Дело № 2-158/2022
УИД44RS0006-01-2022-000255-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2022 года г. Галич
Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Виноградова В.В.,
с участием прокурора Походяевой А.А.,
при секретаре Аксеновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Галичская окружная больница» и Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности по устранению нарушений оснащения медицинских кабинетов,
установил:
Галичский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Галичский районный суд Костромской области с иском к ОГБУЗ «Галичская окружная больница» и Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности по устранению нарушений оснащения медицинских кабинетов.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в деятельности ОГБУЗ «Галичская окружная больница». Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ). В силу части 1 и пункта 3 части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям, и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений. Стандарты оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи, содержат исчерпывающий перечень строго определенных медицинских изделий и иного оборудования. На основании пункта 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи. Проверка показала, что ОГБУЗ «Галичская окружная больница» не в полном объеме обеспечивает исполнение законодательств в указанной сфере правоотношений. Установлено, что на основании лицензии от 10.02.2020 г. № ЛО-44-01-001148, срок действия которой установлен бессрочно, ОГБУЗ «Галичская окружная больница» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе по адресам: Костромская область, г. Галич, ул. Фестивальная, д. 1 и Костромская область, Галичский район, д. Челсма, ул. Центральная, д. 63. Приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. № 905н установлен Стандарт оснащения оториноларингологического кабинета. В нарушение вышеуказанного стандарта отарингологический кабинет не оснащен лупой бинокулярной в количестве 1 шт., негатоскопом в количестве 1шт. В нарушение Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с эндокринными заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.03.2010 г. № 116н кабинет врача-эндокринолога не оснащен ростомером, сантиметровой лентой, неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10г, градуированный камертон, неврологический молоточек). Вопреки нормам Приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 922н кабинет врача-хирурга не оснащен ростомером, настольной лампой, мешком Амбу, холодильником, негатоскопом, весами, персональный компьютер не имеет выхода в «Интернет», переносной набор для реанимации. В нарушение требований Приложения №3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 г. № 366н ни один кабинет педиатра не оснащен ширмой. С целью устранения выявленных нарушений Галичской межрайонной прокуратурой 15.12.2021 г. главному врачу ОГБУЗ «Галичская окружная больница» 15.12.2021 г. внесено представление. По результатам рассмотрения представления нарушения не устранены в полном объеме. Из ответа ОГБУЗ «Галичская окружная больница» от 21.01.2022 г. № 92 следует, что в медицинские кабинеты закуплены сантиметровая лента, ростометр, неврологический молоточек. На основании изложенного, до настоящего времени отарингологический кабинет не оснащен лупой бинокулярной в количестве 1 шт., негатоскопом в количестве 1 шт., кабинет врача-эндокринолога не оснащен неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии, состоящим из монофиламента Юг, градуированного камертона, кабинет врача-хирурга не оснащен настольной лампой, мешком Амбу/-холодильником, негатоскопом, весами, персональным компьютером с выходом в «Интернет»; переносным набором для реанимации, ни один кабинет педиатра не оснащен ширмой. Кроме того, при проведении проверки в Челсменском ФАП ОГБУЗ «Галичская окружная больница» установлено, что в нарушение требований приложения № 14, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 г. № 543н, в фельдшерско- акушерском пункте отсутствует следующее оборудование стол инструментальный, электрокардиограф портативный, щит спинальный с устройством для фиксации головы, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, 2 термометра медицинских, 1 пузырь для льда, роторасширитель одноразовый, стилизатор электрический, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара крови, анализатор гемоглобина крови, экспресс- анализатор уровня холестерина в крови, мешок Амбу, 1 холодильник для хранения лекарственных препаратов, спирометр, набор для проведения коникотомии, тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления, светильник медицинский передвижной. В силу п. 1.6. Устава областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Галичская окружная больница», утвержденного приказом директора департамента здравоохранения Костромской области от 01.08.2018 г. № 403, (далее - Устав) учреждение является юридическим лицом, бюджетным учреждением. Пунктом 1,4. Устава предусмотрено, что функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент здравоохранения Костромской области. Согласно п. 2.2. Устава целью и предметом деятельности учреждения является оказание доступной, своевременной и квалифицированной медицинской помощи. Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств, ОГБУЗ «Галичская окружная больница» является: имущество, закрепленное за собственником или уполномоченным им органом, в установленном порядке на праве оперативного управления, имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, а также иные источники в соответствии с действующим законодательством (п. 4.3. Устава). В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и, автономным учреждениям на иные цели. Таким образом, обязанность по устранению выявленных нарушений должна быть возложена на ОГБУЗ «Галичская окружная больница», а в случае недостаточности финансированных средств, финансирование указанных мероприятия должно проводиться за счет средств бюджета Костромской области.
Со ссылкой на требования ст. 45 ГПК РФ прокурор просит суд:
1. Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Галичская окружная больница» в срок до 31.12.2022 г. устранить нарушения законодательства в сфере здравоохранения путем:
- оснащения следующих медицинских кабинетов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Фестивальная, д. 1, следующим медицинским оборудованием: отарингологический кабинет лупой бинокулярной в количестве 1 штука, негатоскопом в количестве 1 штука, кабинет врача-эндокринолога неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии, состоящим из монофиламента 10г, градуированного камертона, кабинет врача-хирурга настольной лампой, мешком Амбу, холодильником, негатоскопом, весами, персональным компьютером с выходом в «Интернет», переносным набором для реанимации, кабинеты педиатра ширмой;
- оснащения Челсменского фельдшерско-акушерского пункта ОГБУЗ «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, Галичский район, д. Чёлсма, ул. Центральная, д. 63, следующим оборудованием: стол инструментальный, электрокардиограф портативный, щит спинальный с устройством для фиксации головы, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, 2 термометра медицинских, 1 пузырь для льда, роторасширитель одноразовый, стилизатор электрический, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара крови, анализатор гемоглобина крови, экспресс-анализатор уровня холестерина в крови, мешок Амбу, 1 холодильник для хранения лекарственных препаратов, спирометр, набор для проведения коникотомии, тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления, светильник медицинский передвижной;
2. Обязать департамент здравоохранения Костромской области в срок до 31.12.2022 г. профинансировать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Галичская окружная больница» в объемах, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере здравоохранения, путем оснащения следующих медицинских кабинетов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Фестивальная, д. 1, следующим медицинским оборудованием: отарингологический кабинет лупой бинокулярной в количестве 1 штука, негатоскопом в количестве 1 штука, кабинет врача-эндокринолога неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии, состоящим из монофиламента 10г, градуированного камертона, кабинет врача-хирурга настольной лампой, мешком Амбу, холодильником, негатоскопом, весами, персональным компьютером с выходом в «Интернет», переносным набором для реанимации, кабинеты педиатра ширмой; оснащения Челсменского фельдшерско-акушерского пункта ОГБУЗ «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, Галичский район, д. Чёлсма, ул. Центральная, д. 63, следующим оборудованием: стол инструментальный, электрокардиограф портативный, щит спинальный с устройством для фиксации головы, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, 2 термометра медицинских, 1 пузырь для льда, роторасширитель одноразовый, стилизатор электрический, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара крови, анализатор гемоглобина крови, экспресс-анализатор уровня холестерина в крови, мешок Амбу, 1 холодильник для хранения лекарственных препаратов, спирометр, набор для проведения коникотомии, тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления, светильник медицинский передвижной.
В ходе рассмотрения дела прокурор района исковые требования уточнил, в окончательном виде просил суд:
1. Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Галичская окружная больница» в срок до 31.12.2022 г. устранить нарушения законодательства в сфере здравоохранения путем:
- оснащения следующих медицинских кабинетов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Фестивальная, д. 1, следующим медицинским оборудованием: отарингологический кабинет лупой бинокулярной в количестве 1 штука, негатоскопом в количестве 1 штука, кабинет врача-эндокринолога неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии, состоящим из монофиламента 10г, градуированного камертона, кабинет врача-хирурга настольной лампой, мешком Амбу, холодильником, негатоскопом, весами, переносным набором для реанимации, кабинеты педиатра ширмой;
- оснащения Челсменского фельдшерско-акушерского пункта ОГБУЗ «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, Галичский район, д. Чёлсма, ул. Центральная, д. 63, следующим оборудованием: стол инструментальный, электрокардиограф портативный, щит спинальный с устройством для фиксации головы, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, 2 термометра медицинских, 1 пузырь для льда, роторасширитель одноразовый, стилизатор электрический, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара крови, анализатор гемоглобина крови, экспресс-анализатор уровня холестерина в крови, мешок Амбу, 1 холодильник для хранения лекарственных препаратов, спирометр, набор для проведения коникотомии, тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления, светильник медицинский передвижной.
2. Обязать департамент здравоохранения Костромской области в срок до 31.12.2022 г. профинансировать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Галичская окружная больница» в объемах, необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере здравоохранения, путем оснащения следующих медицинских кабинетов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Фестивальная, д. 1, следующим медицинским оборудованием: отарингологический кабинет лупой бинокулярной в количестве 1 штука, негатоскопом в количестве 1 штука, кабинет врача-эндокринолога неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии, состоящим из монофиламента 10г, градуированного камертона, кабинет врача-хирурга настольной лампой, мешком Амбу, холодильником, негатоскопом, весами, переносным набором для реанимации, кабинеты педиатра ширмой; оснащения Челсменского фельдшерско-акушерского пункта ОГБУЗ «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: Костромская область, Галичский район, д. Чёлсма, ул. Центральная, д. 63, следующим оборудованием: стол инструментальный, электрокардиограф портативный, щит спинальный с устройством для фиксации головы, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, 2 термометра медицинских, 1 пузырь для льда, роторасширитель одноразовый, стилизатор электрический, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара крови, анализатор гемоглобина крови, экспресс-анализатор уровня холестерина в крови, мешок Амбу, 1 холодильник для хранения лекарственных препаратов, спирометр, набор для проведения коникотомии, тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления, светильник медицинский передвижной.
В судебном заседании прокурор Походяева А.А. поддержала уточненные исковые требования, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента здравоохранения Костромской области Крылова И.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, о чем представила письменное ходатайство. Представила письменные возражения относительно заявленных прокурором требований, не признав их в полном объеме, считая их незаконными и необоснованными.
Представитель ответчика ОГБУЗ «Галичская окружная больница» Акопян Е.Н., действующая по доверенности, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме, считая их незаконными и необоснованными, представила письменный отзыв относительно заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, выслушав прокурора Походяеву А.А., суд приходит к следующему:
В силу части ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 37 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 233-ФЗ от 21.11.2011 г. (далее по тексту - Федеральный Закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ) медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям, и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений. Стандарты оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи (далее - стандарты оснащения), содержат исчерпывающий перечень строго определенных медицинских изделий и иного оборудования. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит положений, конкретизирующих термины «по потребности» и «по требованию».
Обязанность медицинской организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи, предусмотрена пунктом 2 части 1 статьи 79 Федерального Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ.
Согласно Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 г. № 905н (зарегистрирован в Минюсте России 05.03.2013 г. № 27502), установлен Стандарт оснащения оториноларингологического кабинета в котором должна быть - лупа бинокулярная (1шт.), негатоскоп (1 шт.).(приложение № 3приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 № 905н);
В силу Порядка оказания медицинской помощи больным с эндокринными заболеваниями, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.11.2012 г. № 899н (зарегистрирован в Минюсте России 25.12.2012 г. № 26368), кабинет врача-эндокринолога должен быть оснащен ростомером, сантиметровой лентой, неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10г, градуированный камертон, неврологический молоточек). (Приложение № 3)
Кабинет врача-хирурга должен быть оснащен ростомером, настольной лампой, мешком Амбу, холодильником, негатоскопом, весами, переносным набором для реанимации, по нормам Приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 922н (зарегистрирован в Минюсте России 17.04.2013 г. № 28161)
Исходя из требований Приложения №3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 г. № 366н (зарегистрирован в Минюсте России 29.05.2012 г. № 24361), кабинет педиатра оснащается ширмой.
Стандарт оснащения фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП) приведен в Приложении 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. № 543н. (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 г. № 24726) В данном Приложении указаны необходимое оборудование, мебель и различные медицинские изделия -стол инструментальный, электрокардиограф портативный, щит спинальный с устройством для фиксации головы, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, 2 термометра медицинских, 1 пузырь для льда, роторасширитель одноразовый, стилизатор электрический, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара крови, анализатор гемоглобина крови, экспресс- анализатор уровня холестерина в крови, мешок Амбу, 1 холодильник для хранения лекарственных препаратов, спирометр, набор для проведения коникотомии, тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления, светильник медицинский передвижной.
В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и, автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя, установлен Постановление Администрации Костромской области № 169-а от 12.04.2021 г.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Областное государственное учреждение здравоохранения «Галичская окружная больница» (далее – ОГБУЗ «Галичская окружная больница») является некоммерческой организацией, созданной Костромской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения, что следует из пункта 1.1. Устава ОГБУЗ «Галичская окружная больница», утвержденного приказом Департамента здравоохранения Костромской области № 403 от 01.08.2018 г. (л.д.9-15).
Собственником учреждения является Костромская область, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет департамент здравоохранения Костромской области, что подтверждается пунктами 1.3 -1.4 Устава ОГБУЗ «Галичская окружная больница», и выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-22-35211885 от 01.02.2022 г. (л.д.29-42).
В состав ОГБУЗ «Галичская окружная больница» входит территориально-удаленное подразделение без права юридического лица – Челсменский фельдшерско-акушерский пункт (Челсменский ФАП), расположенный по адресу: Костромская область, Галичский район, д, Челсма, ул. Центральная, д. 63, пом.1. (л.д.10, 29-42).
На основании лицензии от 10.02.2020 г. № ЛО-44-01-001148, срок действия которой установлен бессрочно, ОГБУЗ «Галичская окружная больница» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе по адресам: Костромская область, г. Галич, ул. Фестивальная, д. 1 и Костромская область, Галичский район, д. Челсма, ул. Центральная, д. 63.
Согласно п. 2.2. Устава целью и предметом деятельности учреждения является оказание доступной, своевременной и квалифицированной медицинской помощи.
Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств, ОГБУЗ «Галичская окружная больница» является: имущество, закрепленное за собственником или уполномоченным им органом, в установленном порядке на праве оперативного управления, имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, а также иные источники в соответствии с действующим законодательством (п. 4.3. Устава).
Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в деятельности ОГБУЗ «Галичская окружная больница». Проверка показала, что ОГБУЗ «Галичская окружная больница» не в полном объеме обеспечивает исполнение законодательств в указанной сфере правоотношений.
В ходе проверки установлено, что в ОГБУЗ «Галичская окружная больница» отарингологический кабинет не оснащен лупой бинокулярной в количестве 1 шт., негатоскопом в количестве 1шт.; кабинет врача-эндокринолога не оснащен ростомером, сантиметровой лентой, неврологическим набором для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10г, градуированный камертон, неврологический молоточек); кабинет врача-хирурга не оснащен ростомером, настольной лампой, мешком Амбу, холодильником, негатоскопом, весами, переносным набором для реанимации; ни один кабинет педиатра не оснащен ширмой.
Кроме того, в Челсменском ФАП ОГБУЗ «Галичская окружная больница» отсутствует следующее оборудование: стол инструментальный, электрокардиограф портативный, щит спинальный с устройством для фиксации головы, костыли, одеяло с подогревом, секундомер, 2 термометра медицинских, 1 пузырь для льда, роторасширитель одноразовый, стилизатор электрический, сухожаровой шкаф или автоклав, анализатор уровня сахара крови, анализатор гемоглобина крови, экспресс- анализатор уровня холестерина в крови, мешок Амбу, 1 холодильник для хранения лекарственных препаратов, спирометр, набор для проведения коникотомии, тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления, светильник медицинский передвижной.
Перечень выявленных нарушений никем в судебном заседании не оспаривался.
С целью устранения выявленных нарушений Галичской межрайонной прокуратурой 15.12.2021 г. главному врачу ОГБУЗ «Галичская окружная больница» 15.12.2021 г. внесено представление. (л.д.43-45)
В адрес прокурора района был направлен ответ о результатах рассмотрения представления и устранения выявленных нарушений № 92 от 21.01.2022 г. (л.д.46-47).
Однако нарушения, в части обеспечения медицинскими изделиями и оборудованием, указанными в исковом заявлении, до момента обращения прокурора в суд, не устранены, что подтверждается актами проведения проверок от 25.01.2022 г. (л.д.48-49).
Из материалов дела следует, что на 01.03.2022 г. кредиторская задолженность ОГБУЗ «Галичская окружная больница» составляет более 36 млн. рублей (л.д.79), ОГБУЗ «Галичская окружная больница» направлена заявка в Департамент здравоохранения Костромской области от 25.,3.2022 г. № 394 для устранения выявленных в ходе проверки нарушений на сумму 1 227 280 рублей с приложением соответствующих документов.(л.д.80-82), однако данные заявки учреждения выполнены учредителем не были, доказательств обратного суду не представлено.
В силу п.п. 4 п. 2 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Костромской области, в отношении которых департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя, установленного Постановление Администрации Костромской области № 169-а от 12.04.2021 г. (далее – Порядок), субсидии в рамках настоящего Порядка предоставляются учреждениям в целях приобретения основных средств стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу.
С учетом положений ст. 78.1 БК РФ, ст. 37 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 233-ФЗ от 21.11.2011 г., п.п. 4 п. 2 Порядка, утверждения ответчиков ОГБУЗ «Галичская окружная больница» и Департамента здравоохранения Костромской области об отсутствии денежных средств для устранения выявленных нарушений по обеспечению медицинского учреждения медицинским оборудованием и медицинскими изделиями, отсутствии заявок на выделение денежных средств, выполнение всех обязательств по соглашению № 26 от 11.01.2021 г. между ответчиками, возможность направления доходов от получения медицинским учреждением платных медицинских услуг населению на приобретение недостающего оборудования, являются необоснованными, и судом во внимание не принимаются.
При этом суд исходит из того, что отсутствие медицинского оборудования в соответствии с действующим законодательством не позволяет оказывать качественные и квалифицированные медицинские услуги как взрослому, так и детскому населению г. Галича и Галичского района, что создает угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а обязанность по устранению выявленных прокурором района нарушений должна быть возложена на ОГБУЗ «Галичская окружная больница», а в случае недостаточности финансированных средств, финансирование указанных мероприятия должно проводиться за счет средств бюджета Костромской области.
Таким образом, требования Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Галичская окружная больница» и Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности по устранению нарушений оснащения медицинских кабинетов являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В части требования прокурора обязать ответчиков устранить нарушения по оснащению медицинских кабинетов до 31.12.2022 г., суд считает соответствующим требованиям разумности, объему необходимых мероприятий.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, ответчик - Департамент здравоохранения Костромской области, в силу положений п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
Исходя из имущественного положения ОГБУЗ «Галичская окружная больница», на основании ст. 90 ГПК РФ и п. 2 ст. 333.20 НК РФ, суд считает необходимым освободить ОГБУЗ «Галичская окружная больница» от уплаты государственной пошлины по настоящему делу.
Руководствуясь ст.ст.12,198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 1, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ 10░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 63, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 1 ░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░, 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2022 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 1, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ 10░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 63, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 1 ░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░, 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░