Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2023 от 01.02.2023

Дело

УИД 55MS0-88

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Губановой А.А. рассмотрев 22 марта 2022 года в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, каб. 301, жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка в Кировском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальник Обь-Иртышского УГМРН Ространснадзора ФИО1 признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающего из его полномочий, не принял конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, в рамках вынесенного Омской транспортной прокуратурой представления от ДД.ММ.ГГГГ Бездействие ФИО1 квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу в которой указал, что нарушений порядка привлечения к административной ответственности должностных лиц в количестве 39 человек не имелось, поскольку правонарушение было выявлено в рамках портового контроля и не требовало проведения контрольно-надзорных мероприятий. Событие правонарушения отсутствует. Просит отменить обжалуемое постановление.

ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.

Прокурор ФИО4 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 2 ст. 22 названного Федерального закона предусмотрено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (ч. 3 ст. 22 Закона «О Прокуратуре РФ»).

Частью 1 ст. 21 Закона «О Прокуратуре РФ» предусмотрено, что предметом надзора прокуратуры является, в том числе, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона «О Прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Согласно представлению линейным отделом Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по материалам инспекции Государственного портового контроля Омского РВПиС привлечено к административной ответственности по ст.ст. 11.7, 11.13, 11.16, 14.43 КоАП РФ 39 граждан без проведения контрольно-надзорных мероприятий, что повлекло незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, линейным отделом Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Омский речной порт» направлены предостережения №, по аналогичным нарушениям, по которым прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования в отношении данной организации. Высказано требование безотлагательно рассмотреть преставление с обязательным участием представителя Омской транспортной прокуратуры, принять меры к устранению нарушений федерального законодательства Российской Федерации, а также причин и условий им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в неисполнении обозначенных в представлении норм законодательства Российской Федерации к ответственности. Заблаговременно уведомить Омского транспортного прокурора о месте и времени рассмотрения представления с приложением проекта заключения служебной проверки (в случае ее проведения). О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в предусмотренный законом месячный срок (в случае привлечения виновных лиц к ответственности, приложить копии приказов о наказании) (Т. 1 л.д. 47-51).

На внесенное представление линейным отделом Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были даны ответы. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ Управление не согласно с нарушением, выразившемся в привлечении к административной ответственности по ст.ст. 11.7, 11.13, 11.16, 14.43 КоАП РФ, 39 граждан без проведения контрольно-надзорных мероприятий (Т. 1 л.д. 52-55). В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ информация, указанная в представлении, в части направления предостережений №, 150 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Омский речной порт», по аналогичным нарушениям, по которым прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования в отношении данной организации, подтвердилась частично. Предостережения отменены, назначено проведение служебной проверки (Т. 1 л.д. 88).

Поскольку из представленных ответов следует, что ФИО1 не принял конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствовавших, в отношении ФИО1 транспортной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, мировым судьей ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д. 2-7); приказом о продлении срока государственной гражданской службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 13-14); должностным регламентом (Т.1 л.д. 14-21); представлением об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 22-26); ответом от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д. 27-30); ответом от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 31); материалами о привлечении к административной ответственности (Т. 1 л.д. 159-254, Т 2 л.д. 1-89); ответом на запрос (Т. 2 л.д. 94-95).

Оценив совокупность имеющихся доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья сделал обоснованный вывод о вине ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Доводы о необходимости проведения контрольно-надзорных мероприятий при привлечении к административной ответственности по ст.ст. 11.7, 11.13, 11.16, 14.43 КоАП РФ получили подробную оценку в постановлении мирового судьи. Выводы мирового судьи в указанной части являются верными.

Действительно, в силу п. 3 ч. 4 ст. 2 Федерального закона 248-ФЗ, положения федерального закона не применяются к организации и осуществлению портового контроля. Однако Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, также не является субъектом портового контроля. Нарушения, послужившие основанием для привлечения должностных лиц административной ответственности по ст.ст. 11.7, 11.13, 11.16, 14.43 КоАП РФ, не связаны с портовым контролем и не охватываются последним, что следует из содержания постановлений и пояснений ФИО1 Таким образом на деятельность Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, не распространяется исключение, установленное п. 3 ч. 4 ст. 2 Федерального закона 248-ФЗ.

При этом, сам по себе факт выявления административных правонарушений органом, уполномоченным на осуществление портового контроля, не освобождало Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от выполнения требований ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ, при привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В части того, что линейным отделом Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Омский речной порт» направлены предостережения №, , по аналогичным нарушениям, по которым прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования в отношении данной организации, прихожу к следующему.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предостережения №, от ДД.ММ.ГГГГ были отменены и удалены с сайта ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (Т. 1 л.д. 31). Вместе с тем, в представлении прокурора высказано требование не только принять меры к устранению нарушений федерального законодательства Российской Федерации, но и принять меры к устранению причин и условий им способствующих. Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в неисполнении обозначенных в представлении норм законодательства Российской Федерации к ответственности. Таким образом, из ответа не следует, что по указанному обстоятельству были приняты меры к устранению причин и условий, способствовавших нарушению законодательства Российской Федерации, а также рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным лицом. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

12-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Омская транспортная прокуратура
Ответчики
Кузнецов Андрей Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Булатов Б.Б.
Дело на сайте суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
01.02.2023Материалы переданы в производство судье
20.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее