№
Дело № 12-534/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 24 октября 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России – Томшина А.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителем начальника МООИП УФССП по Тюменской области Барановой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуты административному наказаниею в виде штрафа в размере 30 000 руб.
ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России будучи не согласными с указанным постановлением, обратились в суд с жалобой, в которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалобу мотивируют тем, что учреждение принимает зависящие от них меры по подбору кандидатов, однако кандидаты на замещение вакантных должностей отсутствуют, в связи с чем виновное бездействие отсутствует. Просят применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Одновременно с жалобой было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования в связи с тем, что представитель ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России находился на больничном с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. При этом, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица может быть восстановлен судьей, либо должностным лицом правомочным рассматривать жалобу.
Под уважительными причинами, предусматривающими возможность восстановления срока обжалования, понимаются объективные независящие от лица обстоятельства, не позволившие ему соблюсти сроки для подачи жалобы.
Учитывая, что заявителем срок обжалования пропущен по уважительной причине, суд считает возможным восстановить заявителю срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России Томшин А.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительских документов.
Статья 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указывает на то, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1,2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Из материалов дела усматривается, что в рамках возбужденного исполнительного производства на основании исполнительного документа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Калининским районным судом г. Тюмени по делу № начальнику ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России необходимо укомплектовать должостью начальника отделения – врача – терапевта отделения № 2 филиала Больница ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России.
ДД.ММ.ГГГГ ведущий судебный пристав-исполнитель Шульгин А.А. составил протокол № 67 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Кроме того, в силу частей 1,2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Системный анализ положений ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из вышеуказанных требований законодательства следует, что лицо, должно быть уведомлено как о составлении протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении. В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол может быть вынесен, а дело рассмотрено лишь при надлежащем извещении о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела.
Вместе с тем, из представленных материалов административного дела не усматривается сведений о том, что должностными лицами МООИП УФССП России по ТО были предприняты все необходимые действия по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности о составлении в отношении него протокола по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное процессуальное нарушение является существенным, нарушающим право лица, в отношении которого ведется административное производство. В связи, с чем обжалуемое постановление нельзя признать законным.
При таких обстоятельствах административным органом не представлено достаточно доказательств, подтверждающих наличие в действиях ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителем начальника МООИП УФССП по Тюменской области Барановой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья подпись Л.А. Савельева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>