Дело № 5-832/2022
24RS0046-01-2022-002007-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21марта 2022 года город Красноярск
Судья Свердловского районного суда города Красноярска Прохорова Л.Н. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему на рассмотрение в Свердловский районный суд <адрес>, ИП ФИО2 обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в не обеспечении соблюдений мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки по полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио), в необеспечении использования работниками повышенного риска заражения (продавцом-кассиром) индивидуальных средств защиты лица (у продавца-кассира отсутствуют защитные очки), рабочее место продавца-кассира не оснащено защитным прозрачным экраном, в отсутствие санитайзеров любого типа с антисептическими средствами и (или) одноразовые перчатки (дезинфицирующие салфетки) для покупателей на входе в торговый объект (в зонах самообслуживания торгового объекта), в нарушение пп.7 п.4, пп.2 п.4, пп.8 п.4 Превентивных мер, утверждённых постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края», имевшим место ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты> по адресу: <адрес>А.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2.3 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" работодателям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, использовать в своей деятельности в соответствующей части положения (рекомендации): санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей; превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края.
Тем самым указанная норма права с ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.Н. Прохорова
Постановление вступило в законную силу:
Постановление выдано: