Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-835/2020 от 30.11.2020

Дело № 5-835/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Павлово 21 декабря 2020 года

Судья Павловского городского суда Нижегородской области О.И. Шелепова (адрес суда: ул. Крупской, дом 7, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Смирновой М.Ю., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут Смирнова М.Ю. являясь исполняющей обязанности директора магазина «Пятерочка» допустила посетителей в торговый зал магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски), а также не обеспечила работников перчатками, чем нарушила требования федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1 «б», «г» Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 "О введении режима повышенной готовности".

По данному факту в отношении Смирновой М.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено с участием Смирновой М.Ю., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права ясны, понятны, отводов не поступило, ходатайств не заявлено.

В ходе судебного заседания Смирнова М.Ю. пояснила, что вину признает, раскаивается, просила назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Смирнову М.Ю., исследовав и оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п. 3 указанного постановления, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Из п. 4 постановления следует, что при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Смирновой М.Ю. к административной ответственности) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы, правила поведения при введении режима повышенной готовности.

На основании п. 5 Указа, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом:

5.1. Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:

в) обеспечение всех работников масками (респираторами), в том числе для проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси (для видов деятельности, для которых в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 г. N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" требуются и иные средства защиты - обеспечение работников соответствующими средствами защиты);

обеспечение контроля работы персонала в средствах индивидуальной защиты и периодической обработки рук кожными антисептиками;

г) недопущение в помещения организации посторонних лиц, а также посетителей с незащищенными органами дыхания (без масок, повязок, респираторов и др.), осуществление приема посетителей только по предварительной записи (если это возможно для соответствующего вида деятельности).

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному УУП ОУУП ПДН МО МВД России «Павловский» Малышевым С.М., ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут Смирнова М.Ю., являясь исполняющей обязанности директора магазина «Пятерочка», допустила посетителей в торговый зал магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски), а также не обеспечила работников перчатками.

Вина Смирновой М.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника МО МВД России «Павловский»; письменными объяснениями Смирновой М.Ю., графиком работы, должностной инструкцией, а также иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется, и не оспаривалась лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Причины, указанные Смирновой М.Ю., с учетом ограничений, введенных Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27, не являются исключительными.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду представлено не было.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Смирновой М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.

При доказанности вины действия Смирновой М.Ю. подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Смирновой М.Ю. судом в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смирновой М.Ю. является признание вины, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смирновой М.Ю., не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного Смирновой М.Ю. правонарушения, учитывая общественную опасность при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также обстоятельства дела, отсутствие данных о привлечении к административной ответственности, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, суд полагает, что имеются основания для назначения Смирновой М.Ю. наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Смирнову М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня его получения.

Полный мотивированный текст постановления изготовлен 22.12.2020

Судья: О.И. Шелепова

5-835/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Павловская городская прокуратура
Ответчики
Смирнова Марина Юрьевна
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Шелепова О. И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
01.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее