Дело № 2-4218/2023
44RS0001-01-2023-002237-10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Подкопаеве В.В. с участием прокурора Медведева В.А., представителя ответчика ООО «Экотехноменеджмент» Астафьева И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Костромского района к Соболевой Светлане Евгеньевне, ООО «Экотехноменеджмент» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Костромского района обратился с указанным иском, мотивируя требования тем, что прокуратурой Костромского района по поручению прокуратуры Костромской области проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления. Установлено, что в юго-западной части земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в Кузьмищенском сельском поселении Костромского муниципального района, размещена свалка, состоящая из навала веток, березы, старых досок, мешков со старым мхом, сухой травы, тряпок, деревянных остатков площадью 185,41 кв. м высотой до 1,7 м (координаты ст. 108 -N 57.83537370° Е 41.09395442°; ст. 109 -N 57.83540371° Е 41.09412935°; ст. ПО - N57.83528049° Е 41.09420277°; ст. 111 -N 57.83522643° Е 41.09403404°; ст. 112 -N57.83523481° Е41.09400596°). Собственником указанного земельного участка является Соболева Светлана Евгеньевна, <дата> г.р., зарегистрированная по адресу: <адрес>. В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (чЛ ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 7.8. ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Согласно заключенного соглашения по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности № 1 в которую входит Костромской муниципальный район Костромской области, между департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и ООО «Экотехноменеджмент» (далее - Региональный оператор). Региональный оператор а течении срока действия соглашения обязуется обеспечивать деятельность по обращению с ТКО на территории Костромской области по зоне деятельности Регионального оператора № 1 в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. Согласно п. 4.1.18 указанного соглашения Региональный оператор обязуется, предпринять меры для обеспечения ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила). В соответствии с п. 16.17 Правил в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. На основании изложенного обязанность по организации ликвидации указанных свалок возложена на собственника земельного Соболеву Светлану Евгеньевну и ООО «Экотехноменеджмент». Стихийные свалки являются причиной ухудшения санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки муниципального образования, негативно влияют на состояние окружающей среды, создают угрозу здоровью населения, тем самым нарушается гарантированное статьей 42 Конституции РФ право каждого на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, постоянно либо временно находящихся на"указанной территории. На основании изложенного просит возложить на Соболеву Светлану Евгеньевну, <дата> г.р., проживающую по адресу: <адрес> (ИНН 771401090832), и ООО «Экотехноменеджмент» (ИНН 7722169591) обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов площадью 185,41 кв. м высотой до 1,7 м (координаты ст. 108 -N 57.83537370° Е 41.09395442°; ст. 109 -N 57.83540371° Е 41.09412935°; ст. ПО - N 57.83528049° Е 41.09420277°; ст. Ill - N. 57.83522643° Е 41.09403404°; ст. 112 - N57.83523481° Е41.09400596°), расположенную в юго-западной части земельного участка с кадастровым номером 44:07:061902:566, расположенного в Кузьмищенском сельском поселении Костромского муниципального района.
В судебном заседании прокурор Медведев В.А. обратился с заявлением об отказе от иска в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований. Представил письменное заявление прокурора Костромского района об отказе от иска.
Представитель ООО «Экотехноменеджмент» Астафьев И.П. не возражал против прекращения гражданского дела в связи с отказом прокурора от иска.
Ответчик Соболева С.Е., третье лицо Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвуют.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 45 ГПК РФ, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Согласно абз. 4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В силу ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Отказ от заявленных требований совершен прокурором добровольно, ввиду добровольного удовлетворения его исковых требований ответчиком, подтвержденного документально в материалах дела, последствия отказа от заявленных требований прокурору известны и понятны.
С учетом изложенного, суд считает возможным принять отказ прокурора гКостромского района от заявленных исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Костромского района от исковых требований Соболевой Светлане Евгеньевне, ООО «Экотехноменеджмент» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов.
Производство по гражданскому делу № 2-4218/2023 по исковому заявлению прокурора Костромского района к Соболевой Светлане Евгеньевне, ООО «Экотехноменеджмент» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение пятнадцати дней.
Судья О.Д. Тележкина