Дело № 12-153/22
18RS0023-01-2022-003230-88
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2022 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием представителя Административной комиссии в МО «Город Сарапул» Смирновой В.А. (по доверенности)
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шахгулуевой <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 Шахгулуева М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абз. 2 ч.1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Шахгулуева М.М. обратилась в суд с жалобой. В обоснование жалобы указала, что согласно постановлению, вынесенному Административной комиссией в МО «Город Сарапул», ею были допущены нарушения Правил благоустройства г. Сарапула, выразившиеся в ненадлежащем содержании имущества по адресу: <данные изъяты> С данным постановлением не согласна, поскольку оно вынесено с существенными нарушениями, так как она не получала извещение о вызове на комиссию, не получала протокол об административном правонарушении. Согласно фототаблице определить территорию, на которой находится забор, невозможно. Видны следы снегоуборочной техники, которая могла повалить забор на указанную территорию. В протоколе, постановлении указано, что поводом к возбуждению дела послужило обращение граждан, однако ранее в материалах административного дела указанная информация отсутствовала. Кроме того, с 21.10.2022 в отношении нее введена процедура банкротства. Данный земельный участок находится на стадии реализации, в связи с чем, у нее отсутствует возможность его содержания. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями.
Просит восстановить пропущенный срок для обжалования постановления Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022; постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Шахгулуева М.М. не явилась, извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» Смирнова В.А., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы Шахгулуевой М.М. не согласна, считает постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Выслушав пояснения представителя Административной комиссии, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 Шахгулуева М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного абз. 2 ч.1 ст.11.1 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
10.11.2022 Шахгулевой М.М. в суд направлена жалоба. Одновременно заявитель просит восстановить пропущенный срок для подачи жалобы на указанное выше постановление Административной комиссии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты> реестра почтовых отправлений следует, что копия постановления Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 направлена в адрес Шахгулуевой М.М. 17.03.2022 и возвращена административному органу 29.03.2022 по истечении срока хранения.
При этом сведений о дате поступления корреспонденции в Административную комиссию в материалах дела не имеется, иных данных о вручении или получении заявителем копии постановления материалы дела также не содержат.
При установленных судом обстоятельствах, суд считает, что причина пропуска срока является уважительной и пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы Шахгулуевой М.М. подлежит восстановлению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Абзацем 2 части 1 статьи 11.1 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 установлена административная ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований, касающихся обеспечения чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, скамеек, оборудования детских и спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, покрытий, водных устройств, уличного коммунально-бытового и технического оборудования, городской мебели и иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома).
В соответствии с п. 1.2 Правил благоустройства города Сарапула, утв. решением Сарапульской городской Думы от 25 мая 2017 года № 4-275, Правила благоустройства города Сарапула (далее - Правила) устанавливают обязательные для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами, физическими лицами требования по содержанию объектов благоустройства, в том числе содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями.
Согласно п. 1.3 Правил благоустройства города Сарапула юридические лица, их должностные лица, физические лица на территории города Сарапула обязаны исполнять требования и нормативы настоящих Правил (с приложениями), действующих нормативных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Сарапул" в сфере благоустройства и градостроительства.
Согласно п. 3.4.1 Правил благоустройства города Сарапула в целях благоустройства на территории города Сарапула предусмотрено применение ограждений: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание); высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
Согласно п. 5.4.1 Правил благоустройства города Сарапула собственники, владельцы индивидуальных домовладений и земельных участков обязаны содержать в исправном состоянии индивидуальные жилые дома, строения, сооружения, хозяйственные и иные постройки, ограждения, ворота, калитки и их элементы (фасады, входные группы, оконные и дверные блоки, наличники, лестницы, крыльца, карнизы, цоколи, водосточные трубы, отмостки, знаки адресации (номер дома и наименование улицы), антенны, оборудование кондиционеров на фасадах и т.п.) и производить их своевременный ремонт.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению в отношении Шахгулуевой М.М. дела об административном правонарушении послужило обращение жителей г. Сарапула, размещенное в социальной сети, содержащее достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, 10.02.2022, в период времени с 10 часов 57 минут по 10 часов 58 минут, при участии члена Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» <данные изъяты> и инспектора фонда МКУ «Муниципальная милиция г. Сарапула» <данные изъяты>, произведен осмотр территории (объекта): городской территории общего пользования, участка улично-дорожной сети улицы <данные изъяты>, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: <данные изъяты> В результате осмотра территории (объекта) установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу <данные изъяты>, расположен с западной стороны от пешеходного тротуара участка улично-дорожной сети улицы Раскольникова, г. Сарапула. С северной стороны, данный земельный участок примыкает к территории многоквартирного жилого дома по адресу г<данные изъяты>. С южной и восточной стороны, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имеет ограждение в виде забора. На момент осмотра, забор земельного участка по адресу <данные изъяты> со стороны ул. Раскольникова, г. Сарапула, повален в сторону пешеходного тротуара. Имеется вероятность неконтролируемого падения забора на пешеходов. Работы по восстановлению забора не проводятся.
Данные факты зафиксированы Актом осмотра территории (объекта) от 10.02.2022, фототаблицами.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Шахгулуевой М.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном абз. 2 ч. 1 ст. 11.1 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, административная комиссия пришла к выводу о том, что Шахгулуева М.М. не выполнила требования п. 5.4.1. Правил благоустройства г. Сарапула, утвержденных решением Сарапульской Городской думы от № 4-275 от 25.05.2017 и привлекла Шахгулуеву М.М. к административной ответственности по абз. 2 ч. 1 ст. 11.1 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011.
С выводами Административной комиссии суд не может согласиться, по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении № 137 от 01.03.2022 усматривается, что совершение Шахгулуевой М.М. административного правонарушения, предусмотренного абз. 2 ч. 1 ст. 11.1 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011, выразилось в не проведении работ по содержанию имущества - забора, на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу <данные изъяты>, что явилось нарушением п. 5.4.1. Правил благоустройства г. Сарапула.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 10.02.2022, имеющимся в материалах административного дела, Шахгулуева М.М. является собственником объекта незавершенного строительства, площадью 322,6 кв.м., по адресу г. Сарапул, ул. Раскольникова, 154а с кадастровым номером <данные изъяты>, а также собственником земельного участка площадью 283 кв.м., по адресу <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>
Согласно постановлению Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022, местом совершения административного правонарушения является земельный участок с кадастровым номером 18:30:000261:167, расположенный по адресу <данные изъяты>
Согласно сведениям, отраженным на Публичной кадастровой карте г. Сарапула, содержащимся в открытом доступе на сайте Росреестра РФ, на день рассмотрения дела в суде, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу <данные изъяты> отсутствует.
В Акте осмотра территории (объекта) от 10.02.2022 местом совершения правонарушения также указан земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и адрес: <данные изъяты>. Доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> принадлежит Шахгулуевой М.М., не имеется. Приложенная к Акту осмотра территории (объекта) от 10.02.2022 фототаблица, указаний на адрес места совершения правонарушения также не содержит.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат доказательств нарушения Шахгулуевой М.М. требований Правил благоустройства г. Сарапула при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении № 137 от 01.03.2022 и постановлении Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № <данные изъяты> от 16.03.2022, так как место совершения административного правонарушения не установлено.
Исходя из изложенного, постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 года в отношении Шахгулуевой М.М. нельзя признать законным и обоснованным ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Кроме того, суд учитывает следующее.
В силу п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет два месяца и на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
Таким образом, на момент разрешения судом жалобы Шахгулуевой М.М. на постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» от 16.03.2022 года возможность возобновления производства по делу путем возвращения его на новое рассмотрение утрачена, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ст. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При изложенных судом обстоятельствах, постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 года подлежит отмене, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, а жалоба – Шахгулуевой М.М. удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Шахгулуевой <данные изъяты> удовлетворить.
Постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0127/2022 от 16.03.2022 года о привлечении Шахгулуевой <данные изъяты> к административной ответственности по абз. 2 ч. 1 ст. 11.1 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья: Голубев В.Ю.