Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2024 ~ М-110/2024 от 19.02.2024

    Дело № 2-163/2024

01RS0-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2024 г.                                                    с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи                                      Т.А.Соцердотовой,

при секретаре судебного заседания                        А.Б.Биржевой,

с участием помощника прокурора Красногвардейского района

Республики Адыгея                                          М.Г.Мирзоян,

законного представителя ответчика-

МО «<адрес>»                         Ю.А.Агарковой,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, -администрации МО «Уляпское сельское поселение»                 М.Р.Алибердова,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея, обратившегося в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Уляпское сельское поселение», просил обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов с географическими координатами 45°3"11.46" с.ш. 39°59"1.37" в.д. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании иска указано, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг в сфере соблюдения природоохранного законодательства. В ходе мониторинга на территории администрации МО «Уляпское сельское поселение» на земельный участок с координатами 45°3"11.46" с.ш. 39°59"1.37" в.д. имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. При этом администрацией муниципального образования меры по расчистке места несанкционированной свалки твердых бытовых отходов не принимаются. Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, нарушения устранены не в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства дела ответчик был заменен на администрацию МО «<адрес>». Администрация МО «Уляпское сельское поселение» привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.

В судебном заседании помощник прокурора Мирзоян М.Г., поддержала исковые требования, и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Агаркова Ю.А. пояснила, что обнаруженная свалка находится на межпоселенческой территории. Нарушения имеются, не возражала в удовлетворении иска прокурора.

Представитель третьего лица Алибердов М.Р. не возражал против удовлетворения иска прокурора.

Представитель третьего лица ООО «Экоцентр», в судебное заседание не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковое заявление прокурора по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Частью 1 ст. 12 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к объектам размещения отходов, к которым относится наличие обязательного разрешения, выданного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 11 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ ), каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлены нарушения требований ст.11 ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также же условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг, п.п. 157, 216, 222, 231 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Так на территории МО «Уляпское сельское поселение» на земельном участке с координатами 45°3"11.46" с.ш. 39°59"1.37" в.д. имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Данный земельный участок расположен на межселенной территории. При этом администрацией муниципального образования «<адрес>» меры по расчистке места несанкционированной свалки твердых бытовых отходов не принимаются. Указанные в исковом заявлении обстоятельства подтверждаются кадастровой картой земельного участка и фотосьемкой земельного участка.

<адрес> Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Уляпское сельское поселение» направлено представление об устранении нарушения федерального законодательства.

Согласно п. 40 ст. 1 Устава МО «<адрес>» принятого на 14 –й сессии Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального образования «<адрес>» относятся осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.

В силу п. 6 ст.1.2 Устава МО «<адрес>» принятого на 14 –й сессии Совета народных депутатов муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, разрешаются также следующие вопросы местного значения которые тождественны вопросам местного значения муниципального образования, осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности поселения.

Представленными доказательствами подтверждаются доводы прокурора <адрес> о неисполнении в установленном законом порядке муниципальным образованием «<адрес>» обязанности, выразившейся в не принятии мер по расчистке места несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм, суд считает доказанными указанные обстоятельства, а потому полагает возможным удовлетворить исковые требования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея, обратившегося в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по ликвидации места несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов с географическими координатами 45°3"11.46" с.ш. 39°59"1.37" в.д. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2024г.

Мотивированное решение составлено 24.04.2024г.

Председательствующий судья:

2-163/2024 ~ М-110/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Красногвардейского района
Ответчики
Администрация МО "Красногвардейский район"
Другие
Администрация МО "Уляпское сельское поселение"
ООО "ЭкоЦентр"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Соцердотова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--adg.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
22.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Подготовка дела (собеседование)
06.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.03.2024Предварительное судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее