Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-196/2022 от 31.01.2022

Дело № 7-196/2022 Судья Клементьев О.В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 24 февраля 2022 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Овчинниковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении предусмотренном статей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казённого предприятия муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» по жалобе законного представителя Кузнецова А.Л. на постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 615 - 2021 от 22 сентября 2021 года и решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 02 декабря 2022 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 615 - 2021 от 22 сентября 2021 года Муниципальное казённое предприятие муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» (далее МКП «Чистый город») привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размер 20 000 рублей.

Решением судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 02 декабря 2022 года, обжалуемое постановление должностного лица оставлено без изменения.

Законный представитель предприятия Кузнецов А.Л., не согласившись с вынесенными по делу актами, обратился с жалобой в вышестоящий суд, в обосновании которой указал на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области количество образованного отхода «Отходы от уборки территории кладбищ, колумбариев» показано в размере 3,5 тонны и в отчете 2-ТП.

Представитель Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Радченко С.А. против доводов жалобы возражал.

Законные представитель МКП «Чистый город» в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получили. Направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может выражаться, в частности, в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсах, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды

Объектом правовой защиты в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ выступают отношения в сфере охраны окружающей среды и предоставления экологической информации.

Приказом Росстата от 09 октября 2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и ввести ее в действие с отчета за 2020 год.

Указанная форма заполняется и предоставляется юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) (далее именуются респонденты), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые заполняют данную форму и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Согласно пункту 2 статьи 11 и статье 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке ив сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей средств» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Материалами дела установлено, что в период с 26 апреля 2021 года по 25 мая 2021 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Челябинской области было выявлено то, что МКП «Чистый город», распложенное в здании по <адрес>, в нарушение требований статьи 11 и 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» умышленно исказило полную и достоверную информацию за 2020 год о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, так как при повторном анализе представленных Муниципальным казённым предприятием муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» материалов Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области было выявлено предоставление недостоверной информации об объемах отходов, размещенных на полигоне ТБО Муниципального казённого предприятия муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город», расположенного по адресу: <адрес>», по отчету 2 - ТП отхода «Отходы от уборки территории кладбищ и колумбариев».

Таким образом, действия Муниципального казённого предприятия муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» подлежат квалификации по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица и судьи городского суда о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 8.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, подлежит отклонению.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, предприятием представлено 3 вида отчетов по образованным отходам: данные учета в области обращения с отходами МКП МО «Город Снежинск «Чистый город» за 1-4 квартал 2020 года; отчет МКП «Чистый город» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на полигоне твердых бытовых отходов г. Снежинск; сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2020 год по форме 2-ТП.

Так, согласно данных учета в области обращения с отходами МКП МО «Город Снежинск «Чистый город» за 1-4 квартал 2020 года (Журнала учета) на начало 2020 года отходов 35.1, образовано за 2020 год 3.5, на конец 2020 года 38.6.

В отчете МКП «Чистый город» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на полигоне твердых бытовых отходов г. Снежинск предприятием указан один и тот же отход «Отходы от уборки кладбищ и колумбариев» КОД по федеральному классификационному каталогу отходов 7 31 200 03 72 5, класс опасности 5, их значения в графах соответствующих строк различно, что не совпадает с данными Журнала учета.

В отчете 2-ТП (отходы) предприятием указан один и тот же отход «Отходы от уборки кладбищ и колумбариев» КОД по федеральному классификационному каталогу отходов 7 31 200 03 72 5, класс опасности 5, их значения в графах соответствующих строк различно, что также не соответствует данным Журнала учет – 38.6.

Объектом правонарушения по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других, связанных с ним прав.

Предметом правонарушения является порядок оборота экологической информации, который урегулирован Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими нормативными актами, устанавливающими специальные правила о предоставлении, собирании, распространении информации, затрагивающей экологические права и интересы граждан, охрану окружающей среды и природопользование.

С учетом изложенного, МПК «Чистый город» как юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области обращения с отходами, обязано представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Кроме того полагаю необходимым отметить, что решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 сентября 2021года по делу № 60-29022/2021, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 18 ноября 2021 года установлено, что Обществом допущено предоставление недостоверной информации об объемах отходов, размещенных на полигоне ТБО МКП «Чистый город», располагающегося по адресу<данные изъяты> (код объекта ).

Административное наказание МПК «Чистый город» назначено в минимальных пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

Оснований для отмены решения судьи, а также постановления должностного лица не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 615 - 2021 от 22 сентября 2021 года и решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 02 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении предусмотренном статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казённого предприятия муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» оставить без изменения, жалобу законного представителя Кузнецова А.Л. – без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова

7-196/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МКП «Чистый город»
Другие
Кордов Дмитрий Николаевич
Феоктистов Сергей Викторович
Кузнецов Александр Леонидович
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Майорова Елена Николаевна
Статьи

ст. 8.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--chel.sudrf.ru
31.01.2022Материалы переданы в производство судье
24.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2022Дело оформлено
02.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее