21-964/2022
УИД 38RS0032-01-2021-005665-35
решение
г. Иркутск 20 сентября 2022 г.
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Иркутского УФАС России ФИО1 на решение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 23 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра муниципального образования «Катангский район» Чонского С. Ю.,
установил:
постановлением Номер изъят руководителя Иркутского УФАС России ФИО1 от 18 июня 2021 г. мэр МО «Катангский район» Чонский С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Чонский С.Ю., не соглашаясь с вынесенным по делу постановлением, обратился с жалобой и ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица в Кировский районный суд г. Иркутска.
Определением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 9 сентября 2021 г. жалоба Чонского С.Ю. на постановление должностного лица направлена на рассмотрение в Катангский районный суд Иркутской области.
Определением судьи Катангского районного суда Иркутской области от 22 ноября 2021 г. в удовлетворении ходатайства мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. о восстановлении срока обжалования постановления руководителя Иркутского УФАС России от 18 июня 2021 г. Номер изъят по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. отказано.
Решением судьи Иркутского областного суда от 21 февраля 2022 г., определение судьи Катангского районного суда Иркутской области от 22 ноября 2021 г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Катангский районный суд Иркутской области.
Решением судьи Катангского районного суда Иркутской области от 23 мая 2022 г. постановление руководителя Иркутского УФАС России ФИО1 от 18 июня 2021 г. отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, руководитель Иркутского УФАС России ФИО1, не соглашаясь с решением судьи Катангского районного суда Иркутской области от 23 мая 2022 г., просит об отмене данного судебного акта, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы мэр МО «Катангский район» Чонский С.Ю., руководитель Иркутского УФАС России ФИО1 извещены надлежаще, однако в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные материалы, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы, заслушав главного специалиста эксперта отдела по борьбе с картелями УФАС России по Иркутской области ФИО3, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в заключении федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Из материалов дела следует, что основанием привлечения мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило решение Иркутского УФАС России Номер изъят от 18 июня 2020 г., которым администрация МО «Катангский район», МКУ «(данные изъяты)», ООО «(данные изъяты)», ИП ФИО2 признаны нарушившими требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок поставки сырой нефти для муниципальных нужд в границах Катангского района Иркутской области. Кроме того указанным решением Иркутского УФАС России администрация МО «Катангский район» МКУ «(данные изъяты)», ИП ФИО2 признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий, выразившихся в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, имеющего своей целью ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для указанного хозяйствующего субъекта при проведении электронных аукционов Номер изъят, Номер изъят, Номер изъят, Номер изъят. Полный текст решения Иркутского УФАС России Номер изъят изготовлен 18 июня 2020 г.
То есть основанием привлечения мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. к административной ответственности послужило заключение и реализация недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, что установлено вступившим в законную силу решением антимонопольного органа от 18 июня 2020 г.
Отменяя постановление должностного лица, судья Катангского районного суда Иркутской области, исследовав имеющиеся доказательства, пришел к выводу о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С таким выводом судьи районного суда нельзя согласиться.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
На основании части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел.
В рассматриваемом случае решение Иркутского УФАС России, послужившее поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю., принято 18 июня 2020 г. Следовательно, с этой даты исчисляется срок давности привлечения Чонского С.Ю. к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Указанный срок истек 19 июня 2021 г.
Из материалов дела следует, что постановление руководителя Иркутского УФАС России ФИО1, которым мэр МО «Катангский район» Чонский С.Ю. привлечён к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, вынесено 18 июня 2021 г., то есть в последний день срока давности привлечения к административной ответственности.
Содержащийся в решении судьи районного суда от 23 мая 2022 г. вывод о наличии такого обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, как истечение срока давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения жалобы, сделан без учета положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где сказано о сроках вынесения постановление по делу об административном правонарушении, а не о сроках вынесения решения по жалобе на такое постановление.
Вместе с тем, проверка и оценка доводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по делу, производство по которому прекращено, возможна только по заявлению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Положение пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагая прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, не допускает необоснованного ухудшения правового положения лица и не может рассматриваться как противоречащее целям защиты его прав и свобод.
Отмена решения судьи Катангского районного суда Иркутской области от 23 мая 2022 г. в целях установления вины мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. после истечения установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности ухудшит положение Чонского С.Ю., что недопустимо.
Различная точка зрения судьи и заявителя жалобы на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права, сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра решения с ухудшением положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу.
Поскольку истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела, доводы жалобы о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и ненадлежащей оценке доказательств при вынесении решения судьи не подлежат проверке в настоящее время.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы руководителя Иркутского УФАС России ФИО1 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░ 2022 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 14.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░