Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1644/2023 ~ М-1143/2023 от 22.06.2023

Дело № 2-1644/2023

74RS0037-01-2023-001359-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2023 года г.Сатка                    

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего            Гараниной О.Н.,

при секретаре                    Барановой М.А.,

с участием заместителя прокурора        Соловьевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2-1644/2023 по иску Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница <адрес>» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Областная больница <адрес>», в котором просит обязать ответчика вывести из эксплуатации и списать систему противопожарной защиты, достигшую предельного срока службы (более 10 лет), монтировать новую систему автоматической пожарной сигнализации в помещении по адресу: <адрес> (л.д. 5-8).

В обоснование исковых требований указал на то, что Саткинской городской прокуратурой по информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и <адрес>м Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница <адрес>» (далее - ГБУЗ «Областная больница <адрес>»), которой установлено, что учреждением здравоохранения требования закона выполняются не в полной мере, на объекте защиты продолжается эксплуатация систем противопожарной защиты с истекшим сроком службы технических средств СПС (более 10 лет). Таким образом, учреждением здравоохранения не обеспечена пожарная безопасность посетителей, в том числе несовершеннолетних и работников во время пребывания в учреждении здравоохранения. Выявленные нарушения закона ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, находящихся в учреждении здравоохранения. Постановлением отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Областная больница <адрес>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения. По результатам проверки заведующей ГБУЗ «Областная больница <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. По результатам рассмотрения внесенного представления, руководством учреждения требования отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Челябинской области признаны обоснованными, однако действенных мер, направленных на устранения нарушений действующего законодательства не принято.

Определением суда, внесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76-77) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Управление надзорной деятельности по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, не возражал установить срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГБУЗ «Областная больница <адрес>» Овсянникова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве, не отрицала, что на объекте защиты эксплуатируется система противопожарной защиты с истекшим сроком службы технических средств СПС, с учетом выделения финансирования и необходимости заключения контрактов на выполнение монтажа новой системы, просила установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-55).

Представитель третьего лица Управления надзорной деятельности по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен (л.д. 79).

Заслушав прокурора и представителя ответчика исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и <адрес>м Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности в деятельности ГБУЗ «Областная больница <адрес>», по адресу: <адрес>. В нарушение п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Постановление № 1479), п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» на объекте защиты продолжается эксплуатация систем противопожарной защиты (далее - СПС) с истекшим сроком службы технических средств СПС (более 10 лет) (л.д. 17-19, 23-25, 29-30).

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на охрану здоровья, благоприятную среду обитания и достоверную информацию о ее состоянии.

В п.З. ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

На основании ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в дальнейшем - ФЗ «О пожарной безопасности») граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В силу ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом, учреждением здравоохранения не обеспечена пожарная безопасность посетителей, в том числе несовершеннолетних и работников во время пребывания в учреждении здравоохранения. Выявленные нарушения закона ставят под угрозу жизнь и здоровье Неопределенного круга лиц, находящихся в учреждении здравоохранения.

В связи с выявленными нарушениями заведующей ГБУЗ «Областная больница <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 10-11).

Постановлением отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «Областная больница <адрес>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 12-16).

В соответствии с п. 1.5 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Из положений п. 1.6 Устава следует, что Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница <адрес>» следует возложить обязанность вывести из эксплуатации и списать систему противопожарной защиты, достигшую предельного срока службы (более 10 лет), монтировать новую систему автоматической пожарной сигнализации в помещении по адресу: <адрес>.

С учетом принципа разумности и необходимости соблюдения баланса прав и интересов сторон, процедуры заключения муниципальных контрактов на проведение проектных, монтажных работ, учитывая представленные стороной ответчика акты проверки работоспособности и технического обслуживания автоматической системы пожарной сигнализации ль ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, договор на проведение работ по ее обслуживанию, суд считает возможным установить срок исполнения обязанности ГБУЗ «Областная больница <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ, полагая указанный срок разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 68, 198-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» (░░░ 7417002331) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 10 ░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

2-1644/2023 ~ М-1143/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саткинский городской прокурор
Ответчики
ГБУЗ " Областная больница города Сатка"
Другие
Управление надзорной деятельности по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Гаранина О.Н.
Дело на сайте суда
satka--chel.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Дело оформлено
29.01.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее