Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-38/2022 от 12.04.2022

Дело № 11-38/2022 КОПИЯ Мировой судья Рязанова Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 апреля 2022 г. г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Лищенко Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Баженовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу публичного акционерного общества «Т Плюс» на определение мирового судьи судебного участка Чайковского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа,

установил:

публичное акционерное общество «Т Плюс» обратилось к мировому судье судебного участка Чайковского судебного района Пермского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за установку ОДПУ с Хаирулиной Т.А.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка Чайковского судебного района Пермского края Публичному акционерному обществу «Т Плюс» в удовлетворении требований о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за установку ОДПУ, с Хаирулиной Т.А., отказано.

ПАО «Т Плюс» подана частная жалоба на указанное определение, в которой просит определение мирового судьи отменить. В обоснование частной жалобы указывает, что определение является необоснованным и незаконным, вынесенным с нарушением норм процессуального права. Указывает, что в определении мировым судьей сделан вывод, что надлежащим ответчиком по делу является управляющая компания, при этом ссылаясь на наличие спора о праве, полагает, что обоснование и вывод отказа не соответствуют друг другу. Полагает, что поскольку материалы дела не содержат какие –либо доказательства несогласия должника с заявленными требованиями, они считаются бесспорными, в связи с чем полагает, что оснований для отказа в выдаче судебного приказа у мирового судьи не имелось. Кроме того, обращает внимание, что по аналогичным обстоятельствам дела, другими мировыми судьями Пермского края были выданы судебные приказы о взыскании задолженности по оплате за установку общедомового прибора учета, в том числе процентов.

В силу ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), частная жалоба рассматривается судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы.

Согласно ст. 334 ГПК РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе: 1) оставить определение суда первой инстанции без изменения, жалобу, представление прокурора без удовлетворения; 2) отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.

Проверив законность и обоснованность определения, исходя из доводов частной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 и ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Чайковского судебного района Пермского края в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Хаирулиной Т.А. задолженности по оплате за установку общедомового прибора учета, в том числе процентов, отказано.

Отказывая в принятии заявления ПАО «Т Плюс», суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по оплате расходов по установке приборов учета, установленных ресурсоснабжающей организацией в жилых домах, собственниками которого избран способ управления – управляющей организацией, лежит на управляющей организации, обслуживающей МКД, с последующим возмещением ему расходов собственниками помещений, поскольку мероприятия по энергоснабжению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета холодной и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание МКД. В связи с чем мировой судья пришел к выводу, что в качестве ответчика по данной категории споров должна выступать управляющая организация. И на основании п.3 ч.3 ст. 125 ГПК РФ, отказано в принятии заявления ПАО «Т Плюс» о взыскании расходов за установку общедомового прибора учета.

В силу абзаца 3 статьи 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебный приказ выдается, если требование основано на сделке, совершенной в простой письменной форме.

В силу положений пункта 3 части 3 статьи 125 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве. По смыслу указанных положений судья может вынести судебный приказ только при документальном подтверждении заявленных требований. При этом представленные документы должны свидетельствовать о бесспорности требований заявителя. При наличии спора о праве судья отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа, т.к. дело подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Из пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" следует, что требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе и управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п.2.1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (п. 2.3 ЖК РФ).

Согласно п.п. «д» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (п. 31 Правил N491).

Согласно п. 11 Приложения 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), к работам, относящимся к текущему ремонту, входят в том числе и установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Отказывая в принятии заявления о вынесении судебного приказа, мировой судья, с выводами которого нет оснований не согласиться, исходил из того, что заявленные требования не свидетельствуют об их бесспорности, поскольку предъявленные расходы по установке общедомового прибора учета, должны входить в стоимость обслуживания общего имущества, в силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), подпункта "д" пункта 10, пункта 31 Правил N 491, пункта 5.2.24, пункта 11 Приложения 7 Правил N 170, а взимание платы за обслуживание общего имущества входит в компетенцию управляющей организации.

Доводы, изложенные в частной жалобе, не являются основаниями для отмены обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах, определение мирового судьи судебного участка Чайковского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ,

определил:

определение мирового судьи судебного участка 6 Чайковского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, - оставить без изменения, частную жалобу ПАО «Т Плюс», - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: подпись Е.Б. Лищенко

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи __________________________

Помощник судьи, секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края

_____________________

(Инициалы, фамилия)

«_____» _____________ 20__ г

11-38/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ПАО "Т Плюс"
Ответчики
Хаирулина Татьна Аркадьевна
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Лищенко Елена Борисовна
Дело на странице суда
chaikov--perm.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
13.04.2022Передача материалов дела судье
13.04.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Дело оформлено
13.05.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее