Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-30/2020 (2-398/2019;) ~ М-398/2019 от 19.12.2019

11 RS 0007-01-2019-000615-81 Дело 2- 30/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Вуктыл 28 января 2020 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Смагиной К.Р.,

с участием старшего помощника прокурора г.Вуктыл Курято М.Р.,

представителя ответчика администрации ГО «Вуктыл» по доверенности Степановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Вуктыл в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Вуктыл» и обществу с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис» об обязании оборудовать полигон твердых бытовых и промышленных отходов средствами измерения,

у с т а н о в и л:

прокурор г.Вуктыл обратился с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Вуктыл» (далее – администрация ГО «Вуктыл») и обществу с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис» (далее – ООО «Вуктылстройсервис») об обязании оборудовать полигон твердых бытовых и промышленных отходов средствами измерения массы твердых коммунальных отходов (далее –ТКО).

Свои требования прокурор г.Вуктыла мотивировал тем, что на территории ГО «Вуктыл» действует санкционированный полигон твердых, бытовых и промышленных отходов в г.Вуктыл, находящийся в муниципальной собственности, который предназначен для размещения отходов VI класса опасности. При проверке указанного полигона, установлено, что его эксплуатация осуществляется ООО «Вуктылстройсервис» (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ), которому он передан администрацией ГО «Вуктыл» на основании договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 г.. Согласно п.1.1 договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 г. администрацией ГО «Вуктыл» ООО «Вуктылстройсервис» передано во временное владение муниципальное имущество, включающее в себя полигон твердых, бытовых и промышленных отходов в г.Вуктыл, общей площадью 85253,1 кв.м., кадастровый номер . До настоящего времени полигон средствами измерения массы ТКО не оборудован, что не позволяет вести учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, а, следовательно, вести точный учет заполняемости полигона, необходимого для внесения в территориальную схему обращения отходов, а также в целях недопустимости неблагоприятных экологических последствий.

В судебном заседании прокурор г.Вуктыл на удовлетворении заявленных требований настаивал, уточнив срок исполнения решения суда до 01 апреля 2020 года.

Представитель администрации ГО «Вуктыл» в судебном заседании с заявленными прокурором требованиями и уточненным сроком исполнения решения суда согласился.

Представитель ООО «Вуктылстройсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, не просил отложить рассмотрение дела.

Заслушав пояснения прокурора, представителя администрации ГО «Вуктыл», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 114-РЗ «О преобразовании муниципальных образований муниципального района «Вуктыл» в Республике Коми и внесении изменений в связи с этим в Закон Республики Коми «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» в соответствии с федеральным законодательством муниципальные образования городского поселения «Вуктыл» и сельских поселений «Дутово», «Подчерье», «Усть – Соплеск», «Лемтыбож», расположенные на территории муниципального образования муниципального района «Вуктыл»в Республике Коми, преобразованы путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование городского поселения, наделив его статусом городского округа с наименованием «Вуктыл».

Согласно п.1 Решения Совета МО городского округа «Вуктыл» от 19.04.2016 № 28 «Об администрации городского округа «Вуктыл» администрация городского округа «Вуктыл» является правопримеником публичных прав и обязанностей администрации муниципального района «Вуктыл», администрации городского поселения «Вуктыл», администрации сельского поселения «Дутово», администрации сельского поселения «Подчерье», администрации сельского поселения «Лемтыбож», администрации сельского поселения «Усть - Соплеск».

В соответствии с разделами 2 и 4 Положения об администрации городского округа «Вуктыл» к исполнительно распорядительным полномочиям администрации в соответствии с настоящим Положением и решениями Совета городского округа «Вуктыл» относятся полномочия: по решению вопросов местного значения.

Судом также установлено, что МО ГО «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Совета ГО «Вуктыл» от 26 мая 2016 года № 64.

Из п.п.3, п.п. 6, п.п.8 п.1 ст.5 Устава МО ГО «Вуктыл» следует, что к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В судебном заседании также установлено, что на основании договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 года администрация ГО «Вуктыл», как арендодатель передала, а ООО «Вуктылстройсервис», как арендатор принял в аренду за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество, расположенное по адресу: Республика Коми, ГО «Вуктыл», включающее в себя полигон твердых, бытовых и промышленных отходов в г.Вуктыл общей площадью 85253,1 кв.м. кадастровый номер (п.1.1).

Из п.2.1 договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 года следует, что срок действия договора составляет 5 (пять) лет и устанавливается с 09 января 2019 года по 08 января 2024 года.

Согласно п.3.3.6 договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 года арендатор обязуется: нести расходы на содержание муниципального имущества и поддерживать его в надлежащем состоянии в соответствии с техническими, санитарными и протиопожарными нормами.

В соответствии с п.3.3.9 договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 года арендатор обязан содержать имущество, а также прилегающую территорию в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.

Из п.3.3.11 договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 года следует, что Арендатор также обязан нести расходы по содержанию муниципального имущества (п.3.3.11).

Согласно акта от 09 января 2019 года приема-передачи муниципального имущества, являющегося приложением к договору аренды муниципального имущества № 01/19 от 09.01.2019 арендодатель, на основании договора аренды муниципального имущества № 01/19 от 09 января 2019 года передал, а арендатор принял муниципальное имущество, описанное в настоящем акте 09 января 2019 года.

02 июля 2019 года за исх. прокурором г.Вуктыл на имя руководителя администрации МО ГО «Вуктыл» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами, согласно которого до настоящего времени полигон средствами изменения массы ТКО не оборудован.

02 июля 2019 года за исх. прокурором г.Вуктыл на имя директора ООО «Вуктылстройсервис» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами, согласно которого до настоящего времени полигон средствами изменения массы ТКО не оборудован.

Из информации исх. от 03 декабря 2019 года ООО «Вуктылстройсервис» прокурору г.Вуктыл следует, что договором аренды полигона не предусмотрено устройство пункта весового контроля на полигоне, однако данные расходы предусмотрены в расчете тарифа на размещение ТКО на период действия производственной программы по обращению с отходами, утвержденной приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунальных тарифов Республики Коми от 20.12.2018 г. № 70/41-Т, сроком на три года в размер 1 /3 части стоимости в год, начиная с 2019 года.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании ст.ст.42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое)

Из ст.13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя, в том числе, данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации); данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов.

В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и массы ТКО» владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. Данные правил вступили в силу 15 июня 2016 года.

Поскольку в судебном заседании установлено, что переданный администрацией ГО «Вуктыл» в аренду ООО «Вуктылстройсервис» полигон твердых, бытовых и промышленных отходов в г.Вуктыл не оборудован средствами измерения массы твердых коммунальных отходов, то данное обстоятельство безусловно нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, рациональное использование природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором г. Вуктыл требований об обязании администрации ГО «Вуктыл» и ООО «Вуктылстройсервис» устранить выявленные нарушения законодательства и оборудовать полигон твердых бытовых и промышленных отходов в г.Вуктыл, расположенный по адресу: Республика Коми, ГО «Вуктыл», средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем администрации ГО «Вуктыл», поскольку эти действия не противоречат закону, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.39,173, 194-198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

обязать администрацию городского округа «Вуктыл» и общество с ограниченной ответственностью «Вуктылстройсервис» в срок до 01 апреля 2020 года оборудовать полигон твердых бытовых и промышленных отходов в г.Вуктыл, расположенный по адресу: Республика Коми, ГО «Вуктыл», средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

На решение может быть поданы апелляционные жалоба или представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 31 января 2020 года.

Судья: О.В. Сурганов

2-30/2020 (2-398/2019;) ~ М-398/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Вуктыл
Ответчики
Администрация ГО"Вуктыл"
ООО "Вуктылстройсервис"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сурганов Олег Владимирович
Дело на странице суда
vuktyl--komi.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Дело оформлено
05.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее