Судья Веретенникова Е.Ю. Дело № 7/12-27
Решение
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 09 февраля 2021 года
Судья Костромского областного суда Ротчев И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 22 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО5 20.11.2020 в 12:25 находилась по адресу: <адрес> в месте с пребыванием людей - в автобусе маршрута № <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил требования Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области».
Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 22 декабря 2020 года ФИО5 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 (далее заявитель) обратилась в Костромской областной суд с жалобой, в которой просила постановление суда отменить. В обоснование своих доводов указала, что маску сняла перед выходом из автобуса. Штраф не может заплатить в связи с неблагоприятным семейным финансовым положением.
Стороны своевременно и надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, о чем в деле имеется уведомление о вручении почтового извещения, в судебное заседание не явился представитель УМВД России по г. Костроме, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО5 поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.пп. «м», «у» п.1 ст. 11).
Законом Костромской области от 5 мая 1995 г. № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Закона Костромской области от 6 апреля 2020 г. № 674-6-ЗКО) к полномочиям губернатора Костромской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе:
принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «г», «д» ст. 7.1).
Распоряжением губернатора Костромской области от 17 марта 2020 г. № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В связи с введением режима повышенной готовности вышеприведенным Распоряжением установлено, что отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (п. 2).
Постановлением губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 17 апреля 2020 г. № 62, от 29 апреля 2020 г. № 75) с 20 апреля 2020 г. на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей (п.4.1).
Согласно материалам дела об административном правонарушении 20.11.2020 в 12:25 по адресу: <адрес> сотрудником УМВД России по г. Костроме была выявлена ФИО5 которая находилась в салоне
общественного транспорта – автобусе, осуществляющего пассажирские перевозки по маршруту № <данные изъяты>, т.е. в месте с пребыванием людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора),
Факт совершения ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2020 года; рапортом лейтенанта полиции ФИО12. и другими имеющимися в деле материалами.
Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Гарантированные гражданину Конституционные права его действиями не могут умалять гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан на охрану жизни и здоровья, на благоприятную окружающую среду, (статьи 17, 41, 42 Конституции РФ).
Чрезвычайное положение на территории Костромской области не вводилось. Но в соответствии с законом и в рамках предоставленных полномочий распоряжением губернатора Костромской области от 17 марта 2020 N 128-р с 18.00 часов 17 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности. В обеспечение которого постановлением губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 43 с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе, особый порядок передвижения лиц.
Соблюдение гражданином Конституции Российской Федерации корреспондирует к обязанности соблюдать также права и свободы всех граждан и исполнение федеральных законов, имеющих прямое действие на всей территории Российской Федерации, а также исполнение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Наказание ФИО5 назначено в минимально возможном размере санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В связи с материальным положением ФИО5. она вправе в соответствии со ст.31.5 ч.2 КоАП РФ обратиться в суд, постановивший решение, с заявлением об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░.