Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-301/2021 от 28.10.2021

Судья Скрипко Н.В.

№ 12-301/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

01.12.2021

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Дегтяревой Ю. С. на постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Дегтяревой Ю. С.,

установил:

постановлением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.07.2021 Дегтярева Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

С постановлением не согласна Дегтярева Ю.С., в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу, в том числе на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Указывает, что лабораторное исследование прошла в установленный срок - 11.11.2020. Информацию о результатах теста разместила в ЕПГУ 15.11.2020 - в день получения соответствующего документа в медицинском учреждении, о готовности результатов исследования ранее Дегтяревой Ю.С. не сообщалось. Допущенное нарушение носит формальный характер и не повлекло негативных последствий.

Подателем жалобы также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления судьи, мотивированное поздним получением его копии.

С учетом обстоятельств дела и положений ст. 30.3 КоАП РФ полагаю возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

На жалобу поступили письменные мотивированные возражения от административного органа.

На рассмотрение дела по поданной жалобе Дегтярева Ю.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, просить рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ невыполнение в установленный срок выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15000 до 40000 руб.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон) к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено право выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статьей 10 Закона установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в редакции, действовавшей на день выявления правонарушения (далее - Постановление), гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением члена экипажа воздушного судна), предписывалось в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФпройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ".

По смыслу данного положения, гражданин РФ, прибывающий в РФ воздушным транспортом, в течение 3 дней со дня прибытия был обязан как пройти лабораторное исследование, так и разместить информацию о его результатах в ЕПГУ.

Основанием привлечения Дегтяревой Ю.С. к административной ответственности послужило следующее обстоятельство. Дегтярева Ю.С., являющаяся гражданкой РФ, проживающая по адресу: (...) 10.11.2020 прибыла из Турецкой Республики на территорию РФ (г. Москва, аэропорт Шереметьево) воздушным транспортом (рейс RL-7704), при этом в нарушение п. 2.2 Постановления в течение трех календарных дней не разместила информацию о результатах своего лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

При рассмотрении дела судья полагал о наличии в действиях Дегтяревой Ю.С. состава административного правонарушения и необходимости руководствоваться редакцией Постановления, действовавшей на день совершения вмененного правонарушения.

Данный вывод представляется ошибочным.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

Приведенная норма закреплена в развитие положения ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, согласно которому никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Вместе с тем, в силу специального положения, закрепленного в той же части ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В развитие конституционного принципа частью 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что вменяемое деяние перестает быть противоправным после совершения правонарушения, в том числе в ходе производства по делу.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 № 17, вступившим в действие с 07.07.2021 и действовавшим на день вынесения постановления, подпункт 2.2 Постановления был изложен в иной редакции, которая возлагала на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ обязанность пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, за исключением случая наличия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19. Также была предусмотрена обязанность по последующему размещению сведений о лабораторном исследовании на ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ", вместе с тем, ранее действовавшее ограничение срока исполнения данной обязанности было исключено.

Таким образом, в связи со смягчением требований санитарного законодательства положение лица, которому вменялось совершение правонарушения в рамках настоящего дела, было улучшено, и вменяемое Дегтяревой Ю.С. деяние утратило противоправный характер.

То обстоятельство, что впоследствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21 срок размещения сведений о результатах теста вновь ограничен, чем вновь ухудшено положение лица, в отношении которого возбуждено дело, с учетом ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ не возобновляет административную наказуемость содеянного.

Сведений об исполнении административного наказания материалы дела не содержат.

Таким образом, за п. 2.2 Постановления в редакции от 02.07.2021 надлежит признать обратную силу, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. О необходимости применения лишь иного конкретного основания прекращения производства по делу податель жалобы не заявляет. При этом применяемое основание свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в условиях действующего административно-правового регулирования.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 23.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Дегтяревой Ю. С. отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

12-301/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Дегтярева Юлия Сергеевна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Судебное заседание
02.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее