Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-595/2020 от 28.10.2020

Дело № 12-595/2020

РЕШЕНИЕ

25.11.2020г. г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым С.В. Яковлев, ознакомившись с жалобой специалиста 1-го разряда территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Щербаковой В.М. на постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2020 года по делу №5-1344/2020,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2020 года по делу №5-1344/2020 (судья Кононова Ю.С.) производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2020 года по делу №5-1344/2020 специалист 1-го разряда территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Щербакова В.М. подала жалобу, в которой просит его отменить и привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Смирнову Ирину Владимировну по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании, которое состоялось 25.11.2020 года, представитель индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны возражал против удовлетворения жалобы, специалист 1-го разряда территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Щербакова В.М. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2, ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектами правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ч. 3 ст. 39 Закона № 52- ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Закон № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Правительством Российской Федерации Постановлением № 417 от 02.04.2020года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно п.1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введён режим повышенной готовности.

Согласно п.3 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У( в редакции, действовавшей на момент проведения проверки) для индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не ограничена настоящим Указом, установлена обязанность проведения текущей профилактической дезинфекции препаратами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, с кратностью, установленной соответствующими инструктивно-методическими рекомендациями (п.п3.2), соблюдение на объектах социальной дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (п.п.3.4); а также неукоснительное соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п.п.3.7).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года № 31 были введены в действие санитарные правила, согласно п. 5.2 которых набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно (п. 5.3 Санитарных правил, введенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 8 ноября 2001 года).

В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя

(п. 5.15 Санитарных правил, введенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 8 ноября 2001 года).

П.6.16 Санитарных правил, введенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 8 ноября 2001 года предусмотрено, что мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 градусов Цельсия с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 градусов Цельсия ; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 были утверждены СП 3.1/3.2.3146-13 (далее СП 3.1/3.2.3146-13), согласно п. 5.2 которых индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующие с ними, обязаны организовывать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней должны выполняться действующие санитарно-эпидемиологические требования (п. 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 22 мая 2020 г. № 15 были утверждены санитарно- эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной Инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20 ), согласно п. 4.4. которых мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы; кроме торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Материалы дела свидетельствуют о том, что на основании распоряжения заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 12.08.2020 года №22-00030 должностными лицами территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю 21.08.2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны, осуществляющую хозяйственную деятельность по адресу : <адрес>

В ходе указанной проверки сотрудниками контролирующего органа были выявлены нарушения требований Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП3.1.3597-20, СП 3.1/3.2.3146-13, что выразилось в несоблюдении социальной дистанции от 1,5 до 2 метров среди посетителей кафе (п.4.4 СП 3.1.3597-20); не организации дезинфекционного режима на предприятии ( наличие недостаточного количества дезинфицирующих средств для обработки поверхностей ( в наличии 1 литр), оборудования и инвентаря, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания (п.5.15 СП 2.3.6.1079-01; п 4.4, СП 3.1.3597-20), отсутствия в туалете мыла, кожного антисептика (п. 4.4 СП 3.1.3597-20; пп.2.6, 5.2, 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13); не укомплектованности и не маркировке уборочного инвентаря, не принятия мер по обеспечению его надлежащего (пп.5.13 СП 2.3.6.1079-01), а также указано на то, что набор и площади помещений не соответствует мощности предприятия, отсутствуют условия для обработки сырых овощей, отсутствуют условия для мытья и дезинфекции кухонной посуды согласно требованиям (п.п. 5.2; п.6.16 СП 2.3.6.1079-01, п.4.4 СП 3.1.3597-20; пп. 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13).

Наличие указанных выше нарушений послужило основанием для составления 21.08. 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАПРФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1КоАПРФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении Ялтинским городским судом Республики Крым дела №5-1344/2020 согласно указанным выше положениям КоАПРФ, были всесторонне и полно изучены материалы внеплановая выездная проверка, проведенной 21.08.2020 года должностными лицами территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в отношении индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны, дана верная оценка сведениям, изложенным в протоколе административном правонарушении от 21.08. 2020 года, допрошены свидетели, показания которых оценены объективно и непредвзято.

Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу об отсутствии бесспорных доказательств вины индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья Ялтинским городским судом Республики Крым пришел на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая пояснения свидетелей проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы, изложенные в постановлении судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2020 года по делу №5-1344/2020, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы специалиста 1-го разряда территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Щербаковой В.М. не опровергают выводов судьи Ялтинского городского суда Республики Крым и по существу сводятся к повторному изложению обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 21.08.2020 года, которым, как указано выше, дана надлежащая оценка при рассмотрении дела №5-1344/2020.

Специалистом 1-го разряда территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Щербаковой В.М. не приведены какие-либо обоснования ошибочности выводов судьи Ялтинского городского суда Республики.

В силу изложенного отсутствуют основания для отмены постановления Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2020 года по делу №5-1344/2020.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 17.09.2020 года по делу №5-1344/2020 оставить без изменений

Жалобу специалиста 1-го разряда территориального отдела по городу Ялте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Щербаковой В.М. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-595/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смирнова Ирина Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
28.10.2020Материалы переданы в производство судье
11.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее