Дело №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Барчо Р.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела кадров ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ААО, зарегистрированной по месту жительства: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, пгт.Энем, <адрес> старшим инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> – ФИО3 выявлены обстоятельства, обладающие признаками административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: начальник отдела кадров ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения при подаче в территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции уведомления о заключении ООО «<данные изъяты>» трудового договора с гражданином Республики Узбекистан – ФИО4, нарушила требования к форме соответствующего уведомления, установленные п.1.7 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" и п.8 ст.13 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В связи с изложенным инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> – ФИО3 в отношении начальника отдела кадров ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении по доверенности – ФИО1 в судебном заседании вину признала и пояснила, что допущенное с ее стороны нарушение заключается в распечатывании уведомления в виде односторонней печати нескольких страниц на отдельных листах, вместо двусторонней печати на каждом листе.
Выявленные недостатки были учтены и впредь не будут допускаться.
При назначении наказания, просила учесть, что за подобное нарушение она ранее не привлекалась к административной ответственности и минимальная мера, предусмотренная санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ превышает сумму ее месячного заработка, в связи с чем просит заменить наказание в виде штрафа в предупреждение.
Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что она допустила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подлежит административному наказанию.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с п.1.7 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 7).
Согласно приложению 7 - указанная форма выполняется путем двусторонней печати на каждом листе.
Вопреки вышеуказанным нормам, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, пгт.Энем, <адрес> старшим инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> – ФИО3 выявлено, что начальник отдела кадров ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения при подаче в территориальный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции уведомления о заключении ООО «<данные изъяты>» трудового договора с гражданином Республики Узбекистан – ФИО4, нарушила требования к форме соответствующего уведомления.
Изложенное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения ФИО1 кроме признания факта наличия нарушения, подтверждается представленными суду материалами дела:
-протоколом по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
-рапортом старшего инспектора ОИКиТМ УВМ ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснениями начальника отдела кадров ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснениями директора ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО4 на работу в ООО «<данные изъяты>»;
-трудовым договором, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 на работу в ООО «<данные изъяты>»;
-должностной инструкцией начальника отдела кадров ООО «<данные изъяты>», а также иными доказательствами представленными в деле.
При назначении наказания суд считает законным исходить из следующего.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО5 в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, в соответствии с ст.4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Согласно ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что ФИО1 впервые совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Суд учитывает, что характер допущенного правонарушения - распечатывание уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином путем односторонней печати, вместо двусторонней печати на каждом листе.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд учитывает отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что цели административного наказания по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подлежат достижению с применением ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ, а именно предупреждением.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника отдела кадров ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Назначить начальнику отдела кадров ООО «<данные изъяты>» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А. Барчо