Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
2 июня 2023 г. г. Симферополь
Судья Крымского гарнизонного военного суда Котов П.Н., при ведении протокола помощником судьи Курочка В.А. с участием военного прокурора – <данные изъяты> Эшмеева Н.М., представителя командира войсковой части № <данные изъяты> Ерицяна Р.К., военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Гунай М.Р. рассмотрев в помещении военного суда материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Гунай Мурата Рашидовича, родившегося <данные изъяты>,
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
Гунай, проходящий военную службу по призыву, в нарушение требований ст. 16, 21, 161 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, совместно с иными военнослужащими, с целью провести время по своему усмотрению, в 10-м часу 10 мая 2023 г. самовольно оставил установленное за пределами воинской части место военной службы – <данные изъяты>.
Гунай виновным себя в совершении грубого дисциплинарного проступка признал полностью.
Представитель командира воинской части пояснил, что поддерживает ходатайство, изложенное в протоколе о грубом дисциплинарном проступке и полагает необходимым применить к Гунай дисциплинарный арест, учитывая обстоятельства совершения грубого дисциплинарного.
Военный прокурор полагал необходимым признать Гунай виновным в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка, назначив ему дисциплинарный арест.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, исследовав представленные материалы, следует прийти к выводу о необходимости назначения Гунай дисциплинарного ареста по следующим основаниям.
Помимо признания Гунай вины в совершении грубого дисциплинарного проступка, его виновность подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 30 мая 2023 г., рапортом <данные изъяты> ФИО6 от 11 мая 2023 г., объяснениями Гунай, ФИО7, ФИО8, ФИО9, а также заключением по материалам разбирательства.
Проведенное должностными лицами воинской части разбирательство по факту совершения Гунай дисциплинарного проступка, а также протокол о грубом дисциплинарном проступке соответствует требованиям ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 16, 21, 161 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащий обязан строго соблюдать требования общевоинских уставов, глубоко сознавать свой долг воина Вооружённых Сил, образцово исполнять обязанности военной службы и соблюдать правила внутреннего порядка.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» по своему характеру самовольное оставление воинской части или установленное за пределами воинской части место военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, является грубым дисциплинарным проступком.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 28.4 указанного Федерального закона дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Поскольку в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке установлено, что Гунай являясь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, 10 мая 2023 г. самовольно оставил установленное за пределами воинской части место военной службы, то его деяние следует квалифицировать, как грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность Гунай, а также препятствий для применения к указанному военнослужащему дисциплинарного ареста, в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке не установлено и сторонами не приведено.
Как видно из служебной характеристики, Гунай за время прохождения службы зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Не имеет дисциплинарных взысканий и поощрений.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, а также, что он совершен в период частичной мобилизации, что обуславливает общественную опасность данного грубого дисциплинарного, а также сведения о его личности, следует прийти к выводу, что применение иных мер дисциплинарного воздействия будет неэффективным.
На основании изложенного, вышеуказанные обстоятельства следует признать исключительными, в связи с чем к Гунай необходимо применить крайнюю меру дисциплинарного воздействия – дисциплинарный арест.
На основании ч. 4 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» совершение дисциплинарного проступка группой военнослужащих, следует признать обстоятельством, отягчающим дисциплинарную ответственность.
Из медицинской справки следует, что Гунай противопоказаний для применения дисциплинарного ареста не имеет. Сам военнослужащий состояние своего здоровья оценил удовлетворительно, жалоб не предъявлял.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Гунай Мурата Рашидовича признать виновным в самовольном оставлении установленного за пределами воинской части места военной службы, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 7 (семь) суток с отбыванием на гауптвахте.
Постановление может быть обжаловано в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья П.Н. Котов