Дело № 5-66/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2021 года город Лагань
Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Оконов В.Э., при секретаре судебного заседания Утегеновой Е.О, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Торчинова В. О., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Торчинов В.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
Торчинов В.О. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 мин. при посещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: РК, <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п. 6.1.1 Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому граждане при нахождении в местах массового скопления и в местах общего пользования обязаны использовать средства индивидуальной защиты дыхания (маски, перчатки).
ДД.ММ.ГГГГ Врио УУП МО МВД России «Лаганский» Банкаевым С.В. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Торчинов В.О., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело без его участия, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признает в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что вина Торчинова В.О. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п.п. 6 и 7 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п.п. «а, б» ч. 3, п. «в» ч. 4 данных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающую угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП ДД.ММ.ГГГГ-08, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № санитарные правила распространяются на: инфекционные болезни, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требующие проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации (п.п. 1.2. 1.2.1); санитарные правила устанавливают основные требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям по санитарной охране территории Российской Федерации (п. 1.3). Санитарные правила применяют при проведении: санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории Российской Федерации в целях санитарной охраны (п. 1.4). Соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.5). За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ) (п. 1.6).
Мероприятия по предотвращению распространения чумы из ее природных очагов на территории Российской Федерации и других особо опасных инфекционных болезней, которые могут вызвать Чрезвычайные ситуации, проводят в соответствии с санитарными правилами и другими актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 1.7). В случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 2.3).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» указанный Перечень дополнен п. 16 о коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ.
Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования, при посещении объектов розничной торговли (п.6.1.1).
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять указанные протоколы.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований правил поведения при введении режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия, установленные Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия», впоследствии измененные Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № Торчинов В.О. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут при посещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: РК, <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, письменными объяснениями самого Торчинова В.О., о том, что он не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания. Правила поведения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции ему известны.
Изложенные обстоятельства административного правонарушения совершенные Торчиновым В.О. установлены при составлении протокола об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании и правонарушителем не оспариваются.
Следовательно, в действиях Торчинова В.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания Торчинову В.О. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие его ответственность.
Совершенное Торчиновым В.О. правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность Торчинова В.О. суд относит в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Торчинова В.О. суд не усматривает.
Принимая во внимание, что вменяемое Торчинову В.О. правонарушение совершено впервые суд приходит к выводу о назначении Торчинову В.О. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Торчинова В. О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Лаганский районный суд Республики Калмыкия.
Судья В.Э. Оконов