Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-233/2022 от 17.08.2022

    Судья Коробенкова О.В.                                               Дело №7-12-233/2022

    (1-я инстанция №5-414/2022) УИД75RS0002-01-2022-001988-10

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Чита                                                 19 сентября 2022 г.

    Судья Забайкальского краевого суда Шишкарева С.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица административного органа Дутовой А.П. на постановление судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 31.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Чита" (далее также- ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г.Чита", учреждение),

                                установил:

    постановлением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 31.05.2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении учреждения прекращено на основании п.5.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Дутова А.П. ставит вопрос об отмене постановления, как незаконного.

    Жалоба подана в срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ.

    В судебное заседание Дутова А.П. не явилась при надлежащем извещении, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие данного должностного лица.

    В судебном заседании защитник учреждения Сентюров П.П. полагал постановление судьи законным, жалобу - не подлежащей удовлетворению.

    Заслушав защитника, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

    Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

    Как следует из материалов дела, оперуполномоченным отделения по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по <адрес>) 29.03.2022 вынесено определение о возбуждении в отношении учреждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.6.16 КоАП и проведении административного расследования (л.д.5).

    05.04.2022 врио начальника отделения по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по Забайкальскому краю Дутовой А.П. в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, согласно которому 16.02.2022 в ходе проведения ежегодной сверки предоставления отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установлено, что ЧУЗ «КБ «РЖД - Медицина» г.Чита», осуществляя деятельность по адресу: <адрес> имея лицензию на данный вид деятельности, в нарушение п.п. 2, 9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 04.11.2006 (далее также - Правила № 644 от 04.11.2006), не предоставило до 15.02.2022 отчет за 2021 год об использовании наркотических средств и психотропных веществ.

    Протокол направлен на рассмотрение в Ингодинский районный суд г.Читы, судьей которого вынесено оспариваемое постановление.

    Поскольку в данном случае, как видно из дела, административное расследование фактически не проводилось (п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), дело правомерно рассмотрено не по месту нахождения административного органа, а по месту нахождения учреждения, включенному в территориальную юрисдикцию Ингодинского районного суда г.Читы.

    Прекращая производство по делу на основании п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что на момент составления протокола об административном правонарушении Правила № 644 от 04.11.2006, нарушение которых вменено учреждению, утратили законную силу, в связи с введением в действие с 01.03.2022 новых Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 2117 от 30.11.2021 (далее также - Правила № 2117 от 30.11.2021), предусматривающих иные сроки предоставления рассматриваемой отчетности, которые учреждением соблюдены.

    Оснований для отмены постановления судьи не установлено.

    Согласно п.п.2, 9 Правил № 644 от 04.11.2006 юридические лица - владельцы лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного года. Количество и запасы наркотических средств и психотропных веществ в отчетах указываются в пересчете на действующие наркотическое средство и психотропное вещество.

    Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

    Данные Правила утратили силу с 01.03.2022, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации N 2117 от 30.11.2021, которое вступило в законную силу 01.03.2022.

    В свою очередь, Правилами N 2117 от 30.11.2021 установлены иные сроки предоставления обозначенной отчетности - не позднее 1 марта.

    Согласно рапорту оперуполномоченного отделения по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по Забайкальскому краю указанная отчетность предоставлена учреждением 21.02.2022. Это же согласуется с показаниями защитника учреждения в краевом суде и копиями отчетов с отражением дат их формирования - 14.02.2022.

    Протокол об административном правонарушении в отношении учреждения составлен 05.04.2022, т.е. в период действия Правил N 2117 от 30.11.2021.

    Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    Очевидно, что действующими как на момент составления протокола об административном правонарушении, так и рассмотрения дела Правилами N 2117 от 30.11.2021 улучшается положение привлекаемого к административной ответственности лица, т.к. ими продлены сроки предоставления рассматриваемой отчетности: с 15 февраля до 01 марта, которые фактически учреждением соблюдены.

    Проанализировав указанные обстоятельства и правильно применив ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

    Придя к данному выводу, судья также обоснованно сослался на следующие положения закона.

    Так, в силу положений ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) Правительством Российской Федерации до 01.01.2021 в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

    Частью 2 ст. 15 Федерального закона N 247-ФЗ установлено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 указанной статьи, с 01.01.2021 при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 01.01.2020.

    В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 247-ФЗ независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 указанной статьи, с 01.01.2021 несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 01.01.2020.

    При этом Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 указанного Федерального закона не применяются (часть 4 статьи 15 Федерального закона N 247-ФЗ).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2467 утвержден перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Перечень N 2467), в который до 01.03.2022 было включено Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 (п.613 Перечня и п. 9 указанного Постановления Правительства РФ).

    Следовательно, после 01.03.2022 на Правила от 04.11.2006 N 644 распространяются положения ч. 3 ст.15 Федерального закона N 247-ФЗ.

    Таким образом, после 01.03.2022 несоблюдение требований, содержащихся в Правилах от 04.11.2006 N 644, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

    При таких обстоятельствах, поскольку на момент рассмотрения настоящего дела действовали новые Правила, регламентирующие порядок и сроки предоставления отчетов, требования которых учреждением соблюдены, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии с п. 5.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Доводы жалобы о том, к возникшим правоотношениям должны применяться Правила от 04.11.2006 N 644, действовавшие на момент совершения административного правонарушения, отмену постановления судьи не влекут, т.к. основаны на неверном толковании приведенных выше норм материального права.

    Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену постановления судьи, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

    решил:

    постановление судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 31.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Чита" оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

    Судья                                         С.А. Шишкарева

12-233/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-Медицина"
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Шишкарёва Светлана Александровна
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--cht.sudrf.ru
18.08.2022Материалы переданы в производство судье
12.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее