Дело № 12-520/2023
59MS0037-01-2023-002123-83
Мировой судья Хайбрахманова А.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
30 августа 2023 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального РФ по Пермскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Перми от 06.06.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи № 5-400/3-2023 от 06.06.2023г., было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, так как ранее должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности за то же административное правонарушение постановлением № 5-317/3-2023 от 19.04.2023г.
Отделение Фонда пенсионного и социального РФ по Пермскому краю, не согласившись с постановлением мирового судьи, подало жалобу, в которой просит указанное постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что постановлением № 5-317/3-2023 от 19.04.2023г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности как директор другого юридического лица ООО «<данные изъяты>» (без дефиса) (ИНН №, рег.№), а не ООО «<данные изъяты>» (ИНН №, рег.№).
В судебном заседании представитель заявителя и ФИО1 не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало, поэтому жалобы может быть рассмотрена без их участия.
Судья, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27–ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Из п. 1 ст. 11 данного Закона, страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 ст. 11 данного Закона (ред. от 28.06.2022), указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Согласно ст. 15 данного Закона, на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужило то, что он допустил нарушение срока предоставления в органы Фонда пенсионного и социального страхования РФ оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а именно, сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2022г.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что ранее должностное лицо уже было привлечено к административной ответственности за то же административное правонарушение постановлением № 5-317/3-2023 от 19.04.2023г.
Вместе с тем согласиться с данным постановлением нельзя.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не учел, что ранее должностное лицо было привлечено к административной ответственности постановлением № 5-317/3-2023 от 19.04.2023г. как должностное лицо другого юридического лица ООО «<данные изъяты>» (без дефиса) (ИНН №, рег.№), а не ООО «<данные изъяты>» (ИНН №, рег.№), что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № и № и другими материалами дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенное мировым судье нарушение процессуальных норм является грубыми, поэтому постановление подлежит безусловной отмене.
В связи с отменой постановления от 06.06.2023г. и не истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 подлежит возвращению в мировому судье на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Перми от 06.06.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1, отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении мировому судье судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Перми на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.
Судья: Т.В. Анищенко