Дело № 2-516/2022 УИД 74RS0020-01-2022-000461-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2022 года г. Катав-Ивановск
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Субботиной У.В.,
при секретаре Бисяриной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Прокофьевой Ю.И. к Администрации Юрюзанского городского поселения о предоставлении жилья вне очереди взамен аварийного,
установил:
Прокофьева Ю.И. обратилась с иском к Администрации Юрюзанского городского поселения, в котором просила обязать администрацию Юрюзанского городского поселения предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 40 кв.м.
В обоснование требований истец указала, что она является нанимателем жилого помещения, находящегося в жилом доме по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес> признан ветхо-аварийным, непригодным для проживания. Ответчиком мер по расселению жилого дома не предпринимается, не установлены сроки сноса дома и переселения граждан, разумные сроки истекли.
Истец Прокофьева Ю.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Ответчик – Администрация Юрюзанского городского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, извещена надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия, принять решение на усмотрение суда.
Суд учетом положений ст. 167 ГПК РФ, рассматривал дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на жилище относится к основным Конституционным правам и свободам человека и гражданина (статьей 40 Конституции РФ). Право на жилище гарантировано и в части 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ. При этом, никто не может быть произвольно лишен жилища или ограничен в праве пользования жилым помещением, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, помимо прочего, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержден в соответствующем Положении Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.
В соответствии с п. 7 названного Положения, признание жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией.
Согласно п. 49 этого же Положения, на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с подп. 1 и подп. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в том числе в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
При этом п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского поселения обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Из материалов дела установлено, что истец Прокофьева Ю.И. является нанимателем жилого помещения по договору социального найма общей площадью 40 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, заключенного между истицей и Администрацией Юрюзанского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ за №. Жилое помещение предоставлено по договору социального найма истице Прокофьевой Ю.И. Истец Прокофьева Ю.И. по настоящее время зарегистрирована в указанном жилом помещении по месту жительства. Данные обстоятельства подтверждаются договором социального найма (л.д.11-14); копией паспорта Прокофьевой Ю.И. (л.д. 21-26), и ответчиком не оспариваются.
В соответствии с Постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 16 ноября 2005 года № 96 «Об утверждении перечня имущества, передаваемого в собственность Юрюзанского городского поселения» и акта приема-передачи муниципального имущества, жилые помещения многоквартирного жилого дом по адресу: <адрес>, - переданы в собственность муниципального образования Юрюзанское городское поселение (л.д. 46-50).
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом по Управлению имуществом и земельным отношениям, <адрес>, находится в муниципальной собственности Юрюзанского городского поселения. (л.д. 41).
Заключением по результатам обследования технического состояния многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, проведенного ООО «Юрюзанский проектно-строительный сервис» ДД.ММ.ГГГГ, названный дом находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации и подлежит сносу. При этом аварии междуэтажного перекрытия и провалы полов первого этажа в санузлах возможны в любой момент, без появления дополнительных предупреждающих признаков. Так как несущие и ограждающие конструкции имеют значительные дефекты и повреждения, не подлежащие восстановлению, привести здание в соответствие с требованиями МДС 13-21.2007г. невозможно. Общий износ здания – 95 % (л.д. 53-55).
Актом обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан ветхо-аварийным и подлежащим сносу, процент износа составляет 95 % (л.д. 51,52).
Согласно постановления Главы Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, признан ветхо-аварийным, несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Жилищно-бытовой комиссии указано проработать вопрос расселения жителей (л.д. 56,57).
При изложенных обстоятельствах суд находит, что факт нахождения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в аварийном состоянии, полностью подтвержден материалами дела, как и то, что в связи с этим истица Прокофьева Ю.И., как наниматель помещения по договору социального найма в таком доме, является лицом, нуждающимся в предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, на территории Юрюзанского городского поселения, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
При этом, с учетом вышеизложенных норм законодательства (ст. 86 ЖК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и того, что ветхо-аварийный дом находится в собственности Муниципального образования – Юрюзанского городского поселения, решение о признании дома ветхо-аварийным и подлежащим сносу признано главой Администрации Юрюзанского городского поселения, договор социального найма жилого помещения заключен истцом с Отделом по управлению имуществом Администрации Юрюзанского городского поселения, то обязанность по расселению многоквартирного дома и предоставлению жильцам соответствующих жилых помещений по договорам социального найма лежит на Администрации Юрюзанского городского поселения.
Как видно из материалов дела, органом местного самоуправления не установлены сроки сноса дома и переселения граждан, занимающих жилые помещение по договорам социального найма. По мнению суда, разумные сроки такового в момент рассмотрения настоящего иска истекли.
Между тем, ответчик мер по расселению жильцов данного дома не предпринимает, другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям, до настоящего времени истцу не предоставил.
Суд исходит из того, что квартира истцов является непригодной для постоянного проживания, выявленные факторы не могут обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния, следовательно вопрос предоставления иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания в данном случае не может быть поставлено в зависимость от наличия адресной программы, либо ее отсутствия, плана расселения. В связи с чем, имеются основания для предоставления истцу другого равнозначного жилого помещения по договору социального найма, отвечающего требованиям статьи 89 Жилищного кодекса РФ и расположенного на территории Юрюзанского городского поселения Челябинской области во внеочередном порядке.
При таких обстоятельствах, требование истицы о предоставлении жилого помещения взамен аварийного во внеочередном равнозначное занимаемому, площадью не менее 40 кв.м., подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░: ░░░░░ № № №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 40 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.