Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2598/2017 ~ М-2023/2017 от 07.09.2017

Строка 2.200

Дело .

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года

г. Брянск.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Масленниковой А.В.

при секретаре Передера А.В.

с участием представителя истца Коротченко Н.А., представителя ответчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника » Семиной О.Н., представителя третьего лица Департамента финансов Брянской области Галушко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Бежицкого района г.Брянска в интересах неопределенного круга лиц к ГАУЗ «Брянская городская поликлиника » о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Бежицкого района г. Брянска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц ссылаясь на то, что прокуратурой Бежицкого района г. Брянска проведена проверка исполнения законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, в ходе которой было установлено, что в ГАУЗ «Брянская городская поликлиника » отсутствует ограждение территории учреждения, что угрожает жизни и здоровью посетителей и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в учреждении не проводятся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны лиц, находящихся в учреждении, что не позволяет обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов.

Учредителем учреждения является Департамент здравоохранения Брянской области, собственником имущества учреждения является Брянская область.

После уточнения иска истец просил суд обязать ГАУЗ «Брянская городская поликлиника » оборудовать ограждение по периметру территории его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца поддержал иск.

Представитель ответчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника » в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что у учреждения отсутствуют необходимые денежные средства на для установки ограждения, при этом из исковых требований не ясно, где именно и какое ограждение должно быть установлено.

Представитель третьего лица Департамента финансов Брянской области Галушко Д.В. в судебном заседании разрешение вопроса оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель Департамента здравоохранения Брянской области отсутствовал, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без него.

Представитель третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав явившихся в судебное заседание участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что здание ГАУЗ «Брянская городская поликлиника » не огорожено на земельного участке.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации декларируется, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав, свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовыми пребыванием людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания, в зданиях медицинских учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно ст.2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства РФ № 8 от 13.01.2017 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) (п.1 Требований).

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории); на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения; на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения (п.15 Требований).

В соответствии с п. 16 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятии, в т.ч. организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории); организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Кроме того, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2019 №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3 Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», территория медицинской организации должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена.

Таким образом, установка ограждения по периметру территории земельного участка учреждения здравоохранения ответчика является обязательной в силу закона. Отсутствие ограждения нарушает права и законные интересы людей - работников учреждения и его посетителей.

Установка ограждения не зависит от материальной возможности в реализации этой обязанности учреждения здравоохранения. При этом суд не усматривает обстоятельств отсутствия у ответчика материальной возможности в установке ограждения здания.

Судом установлено, что земельный участок, на котором располагается здание ГАУЗ «Брянская городская поликлиника », общей площадью 3424 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежит ответчику на праве постоянного бессрочного пользования.

Согласно Уставу ГАУЗ «Брянская городская поликлиника », учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Брянской области в сфере здравоохранения. Собственником имущества является Брянская область. Функции и полномочия собственника имущества в установленном порядке осуществляет управление имущественных отношений Брянской области. Учредителем учреждения от имени Брянской области выступает департамент здравоохранения Брянкой области. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и наличные неимущественные права, нести обязанности. Учреждение вправе осуществлять платные медицинские услуги и иные виды деятельности, предусмотренные законодательством. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п. 3.12.1 «Положения о департаменте здравоохранения Брянской области", утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 76, департаменте здравоохранения Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения; координирует деятельность подведомственных учреждений и предприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (п.3.17).

Таким образом, ответчик может произвести установку ограждения за счет собственных денежных средств либо обратиться к собственникам имущества, учредителю - Департаменту здравоохранения Брянской области по вопросу финансирования этого необходимого в силу закона мероприятия.

При изложенных обстоятельствах суд удовлетворяет иск.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Обязать ГАУЗ «Брянская городская поликлиника » установить ограждение по периметру территории земельного участка ГАУЗ «Брянская городская поликлиника », расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, с 27.12.2017.

Судья Масленникова А.В.

2-2598/2017 ~ М-2023/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Бежицкого района города Брянска
Ответчики
Департамент здравоохранения Брянской области
ГАУЗ "Брянская городская поликлиника №1"
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянска
Судья
Масленникова А.В.
Дело на сайте суда
bezhitsky--brj.sudrf.ru
07.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2017Передача материалов судье
12.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017Подготовка дела (собеседование)
10.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2017Судебное заседание
26.10.2017Судебное заседание
08.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2018Дело оформлено
03.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее