Строка 2.200
Дело №.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 декабря 2017 года |
г. Брянск. |
Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Масленниковой А.В.
при секретаре Передера А.В.
с участием представителя истца Коротченко Н.А., представителя ответчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №» Семиной О.Н., представителя третьего лица Департамента финансов Брянской области Галушко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Бежицкого района г.Брянска в интересах неопределенного круга лиц к ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Бежицкого района г. Брянска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц ссылаясь на то, что прокуратурой Бежицкого района г. Брянска проведена проверка исполнения законодательства, направленного на минимизацию последствий террористических актов, в ходе которой было установлено, что в ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №» отсутствует ограждение территории учреждения, что угрожает жизни и здоровью посетителей и работников, состав которых периодически меняется, а также персонала и иных лиц, посещающих учреждение. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в учреждении не проводятся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны лиц, находящихся в учреждении, что не позволяет обеспечить постоянный контроль и предупреждение террористических актов.
Учредителем учреждения является Департамент здравоохранения Брянской области, собственником имущества учреждения является Брянская область.
После уточнения иска истец просил суд обязать ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №» оборудовать ограждение по периметру территории его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца поддержал иск.
Представитель ответчика ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №» в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что у учреждения отсутствуют необходимые денежные средства на для установки ограждения, при этом из исковых требований не ясно, где именно и какое ограждение должно быть установлено.
Представитель третьего лица Департамента финансов Брянской области Галушко Д.В. в судебном заседании разрешение вопроса оставил на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель Департамента здравоохранения Брянской области отсутствовал, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без него.
Представитель третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав явившихся в судебное заседание участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что здание ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №» не огорожено на земельного участке.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации декларируется, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав, свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовыми пребыванием людей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания, в зданиях медицинских учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно ст.2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Постановлением Правительства РФ № 8 от 13.01.2017 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) (п.1 Требований).
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию); на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории); на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения; на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения (п.15 Требований).
В соответствии с п. 16 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятии, в т.ч. организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории); организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).
Кроме того, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2019 №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3 Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», территория медицинской организации должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена.
Таким образом, установка ограждения по периметру территории земельного участка учреждения здравоохранения ответчика является обязательной в силу закона. Отсутствие ограждения нарушает права и законные интересы людей - работников учреждения и его посетителей.
Установка ограждения не зависит от материальной возможности в реализации этой обязанности учреждения здравоохранения. При этом суд не усматривает обстоятельств отсутствия у ответчика материальной возможности в установке ограждения здания.
Судом установлено, что земельный участок, на котором располагается здание ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №», общей площадью 3424 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежит ответчику на праве постоянного бессрочного пользования.
Согласно Уставу ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №», учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Брянской области в сфере здравоохранения. Собственником имущества является Брянская область. Функции и полномочия собственника имущества в установленном порядке осуществляет управление имущественных отношений Брянской области. Учредителем учреждения от имени Брянской области выступает департамент здравоохранения Брянкой области. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и наличные неимущественные права, нести обязанности. Учреждение вправе осуществлять платные медицинские услуги и иные виды деятельности, предусмотренные законодательством. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п. 3.12.1 «Положения о департаменте здравоохранения Брянской области", утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 76, департаменте здравоохранения Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения; координирует деятельность подведомственных учреждений и предприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (п.3.17).
Таким образом, ответчик может произвести установку ограждения за счет собственных денежных средств либо обратиться к собственникам имущества, учредителю - Департаменту здравоохранения Брянской области по вопросу финансирования этого необходимого в силу закона мероприятия.
При изложенных обстоятельствах суд удовлетворяет иск.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Обязать ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №» установить ограждение по периметру территории земельного участка ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №», расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, с 27.12.2017.
Судья Масленникова А.В.