Дело № 5-51/2024
УИД 25RS0013-01-2023-002313-09
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> <Дата>
Судья Партизанского городского суда <адрес> Приказчикова Г.А., изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
<Дата> в Партизанский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 В деле имеется протокол №___ №___ об административном правонарушении от <Дата>.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости судом выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 установлено, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 КоАП РФ, в судебное заседание не доставлено.
Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 не содержит квалификации действий последней по конкретной части ст.20.1 КоАП РФ.
Статья 20.1 КоАП РФ содержит различные квалификационные признаки, закрепленные в пяти частях названной нормы, санкции которых предусматривают наказание в виде административного ареста.
Указанные нарушения в составлении прокола об административном правонарушении препятствуют полному и всестороннему рассмотрению судом дела об административном правонарушении и вынесении законного решения по нему.
В соответствии с ч. 2 статьи 28.2. КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении должен содержать все необходимые данные для полного и всестороннего рассмотрения судом дела об административном правонарушении.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить, что в случае устранения допущенных нарушений копия исправленного протокола также должна быть предоставлена лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, для ознакомления.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного ареста.
При изложенных обстоятельствах, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
С учетом приведенных недостатков протокола и не обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению лицу его составившему.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол №___ №___ об административном правонарушении от <Дата> (с приложенными к нему материалами) об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 в ОМВД России по <адрес>.
Судья Г.А. Приказчикова