Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2020 от 18.01.2020

                                                                                                                                                 ............

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 января 2020 г.                                                                                                             г. Пермь

    Судья Орджоникидзевского райсуда г. Перми Вяткин Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении К,

У С Т А Н О В И Л:

дата в Орджоникидзевский районный суд г.Перми поступил протокол об административном правонарушении от дата с другими материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ в отношении К.

При этом в протоколе об административном правонарушении и в выборке из базы данных указано, что К ранее: дата, дата, дата, дата, дата привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, однако никаких доказательств, подтверждающих эту информацию (сведений из базы данных ИЦ, копии постановления по делу об административном правонарушении), а также сведений о том, когда, кем, какие наказания ему были назначены, вступили ли постановления по делам об административных правонарушениях в законную силу и когда, исполнены ли административные наказания, в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, данное обстоятельство явилось одним из оснований направления данного дела должностным лицом для рассмотрения в суд, с целью решения вопроса о назначении К более строгого наказания за вновь совершенное им административное правонарушение.

Кроме того, одним из наказаний ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ также предусматривает штраф. В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Однако, в материалах дела отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Основанием для направления дела для рассмотрения в суд явилось определение от дата, вынесенное от имени зам. начальника ОП по <адрес> ФИО3АВ., подписанное иным лицом – начальником ОП ФИО4.

В соответствии со ст. ст. 23.3 ч. 1, 23.1 ч. ч 2, 3 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ рассматривают соответствующие должностные лица органов внутренних дел (полиции). Данные дела рассматриваются судьями районного суда только в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

При этом, в соответствии со ст. ст. 29.7, 29.9 ч. 2 п. 1 КоАП РФ должностное лицо по результатам рассмотрения дела, может вынести определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ.

Определение должностного лица о передаче дела судье районного суда вышеуказанным требованиям не соответствует. Согласно определению, дело об административном правонарушении было рассмотрено и принято решение о передаче дела судье районного суда заместителем начальника отдела полиции ФИО3, однако, этим должностным лицом определение не подписано, а подписано иным лицом – ФИО4, который не рассматривал дело и не принимал по нему процессуального решения о передаче дела судье, а лишь подписал определение, вынесенное иным должностным лицом. Следовательно, определение подписано и дело направлено судье не полномочным должностным лицом.

Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте «в» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской     Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 статьи 23.1 КоАп РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей, т.е. когда в санкции соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания, отнесенного к исключительной компетенции судей (например, административный арест).

Отсутствие определения о передаче дела на рассмотрение судье, подписанного уполномоченным должностным лицом органа полиции, по результатам рассмотрения им дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, в случае рассмотрения такого дела судьей, повлечет нарушение правил подведомственности и подсудности, что не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Вышеуказанные недостатки материалов дела, неполнота материалов дела являются существенными, поскольку непосредственно влияют на законность принятых при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных решений, а также нарушают право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на защиту, в связи с чем, не могут быть восстановлены, а указанная неполнота материалов восполнена при рассмотрении дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в Отдел полиции № 5 УМВД России по г. Перми. Ранее (в дата по делам об административных правонарушениях по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО7 ФИО8 ФИО9 ФИО10 и др.) сотрудникам полиции неоднократно судьями указывалось на аналогичные недостатки материалов дел, в адрес начальника ОП № 5 УМВД РФ по г. Перми ФИО4 направлялось представление о принятии мер к устранению указанных нарушений закона, однако, данные недостатки материалов продолжаются, носят систематический характер, мер к устранению этих недостатков не предпринимается.

    Руководствуясь ст. 29.4 п. 4 ч. 1 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении от дата и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении К по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, возвратить в ОП № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) Управления МВД России по г. Перми.

Судья- ............

............

5-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кирьянов Артем Дмитриевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Вяткин Дмитрий Валерьевич
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
18.01.2020Передача дела судье
18.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
22.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее