Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-81/2024 (12-1188/2023;) от 27.11.2023

Дело №12-81/2024                                                   копия

РЕШЕНИЕ

26 января 2024 года                                          г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.212)

жалобы защитника ФИО3, действующего в интересах ФИО2, на постановления заместителя начальника Приволжской электронной таможни НОМЕР от 1 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении заместителя директора ФИО5,

установил:

Постановлениями заместителя начальника Приволжской электронной таможни НОМЕР от 1 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года заместитель директора ФИО6. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, и ему по постановлению НОМЕР от 1 июня 2023 года назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, а по постановлениям НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года административное наказание не назначалось с указанием на ограниченность наказания, назначенного по постановлению НОМЕР от 1 июня 2023 года.

В поступивших в Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород жалобах защитник ФИО3, действующий в интересах ФИО2, выражает несогласие с указанными выше актами, приводя доводы об их незаконности, просит вынесенные по делу об административном правонарушении постановления отменить, производства по делам об административных правонарушениях прекратить.

Определением судьи Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород от 27 декабря 2023 года дела по жалобам на указанные постановления об административных правонарушениях в отношении заместителя директора ФИО7 объединены в одно производство.

В судебное заседание для участия в рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях ФИО2, его защитник ФИО3, должностное лицо, составившее протоколы об административных правонарушениях, а также должностное лицо, вынесшее постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности, не явились, судом о месте и времени рассмотрения жалоб извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в отсутствие неявившихся участников производства по делу, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Изучив доводы жалоб, исследовав и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пп.35 п.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза "таможенное декларирование" - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Из пунктов 1 и 2 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

Согласно п.3 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

На основании абз.10 пп.4 ст.106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары подлежат указанию сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).

В силу п.10 ст.38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п.14 ст.38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

На основании п.1 ст.39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления.

Согласно п.3 ст.39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов. В случае если декларируемые товары являются частью большего количества таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в котором соотносятся количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

На основании п.3 ст.84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В силу п.8 ст.111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В силу п.3 ст.108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Из материалов дела следует, что 3 июня 2021 года заместителем директора ФИО8. при таможенном декларировании товара в виде томатной пасты для дальнейшей промышленной переработки (используется в качестве сырья для пищевой промышленности) с содержанием растворимых сухих веществ 36-38% - 218840 кг. в металлических бочках в количестве 896 штук по ДТ НОМЕР заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости указанного товара, влияющие на размер причитающихся к уплате таможенных платежей, а именно: заявлена таможенная стоимость товара в размере 11741524,72 руб. вместо достоверной – 12159716,01 руб., в связи с чем сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товару составила 138839,50 руб.

7 июня 2021 года заместителем директора ФИО9 при таможенном декларировании товара в виде томатной пасты для дальнейшей промышленной переработки (используется в качестве сырья для пищевой промышленности) с содержанием растворимых сухих веществ 36-38% - 54838 кг. в металлических бочках в количестве 224 штук по ДТ НОМЕР заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости указанного товара, влияющие на размер причитающихся к уплате таможенных платежей, а именно: заявлена таможенная стоимость товара в размере 2933209,66 руб. вместо достоверной – 3037680,28 руб., в связи с чем сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товару составила 34684,25 руб.

7 июня 2021 года заместителем директора ФИО10 при таможенном декларировании товара в виде томатной пасты для дальнейшей промышленной переработки (используется в качестве сырья для пищевой промышленности) с содержанием растворимых сухих веществ 36-38% - 54711 кг. в металлических бочках в количестве 224 штук по ДТ НОМЕР заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости указанного товара, влияющие на размер причитающихся к уплате таможенных платежей, а именно: заявлена таможенная стоимость товара в размере 292641,60 руб. вместо достоверной – 3026636,71 руб., в связи с чем сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товару составила 33273,07 руб.

16 июня 2021 года заместителем директора ФИО11. при таможенном декларировании товара в виде томатной пасты для дальнейшей промышленной переработки (используется в качестве сырья для пищевой промышленности) с содержанием растворимых сухих веществ 36-38% - 79730,60 кг. в металлических бочках в количестве 448 штук по ДТ НОМЕР заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости указанного товара, влияющие на размер причитающихся к уплате таможенных платежей, а именно: заявлена таможенная стоимость товара в размере 5727192,51 руб. вместо достоверной – 5923329,24 руб., в связи с чем сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товару составила 65117,39 руб.

16 июня 2021 года заместителем директора ФИО12 при таможенном декларировании товара в виде томатной пасты для дальнейшей промышленной переработки (используется в качестве сырья для пищевой промышленности) с содержанием растворимых сухих веществ 36-38% - 54564 кг. в металлических бочках в количестве 224 штук по ДТ НОМЕР заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости указанного товара, влияющие на размер причитающихся к уплате таможенных платежей, а именно: заявлена таможенная стоимость товара в размере 2861184,14 руб. вместо достоверной – 2963089,05 руб., в связи с чем сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товару составила 33832,43 руб.

17 июня 2021 года заместителем директора ФИО13 при таможенном декларировании товара в виде томатной пасты для дальнейшей промышленной переработки (используется в качестве сырья для пищевой промышленности) с содержанием растворимых сухих веществ 36-38% - 272590 кг. в металлических бочках в количестве 1120 штук по ДТ НОМЕР заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости указанного товара, влияющие на размер причитающихся к уплате таможенных платежей, а именно: заявлена таможенная стоимость товара в размере 14333757,80 руб. вместо достоверной – 14824639,92 руб., в связи с чем сумма занижения таможенных пошлин и налогов по товару составила 162972,86 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем начальника Приволжской электронной таможни постановлений НОМЕР от 1 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года о привлечении заместителя директора ФИО14 к административной ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ по каждому из нарушений.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией декларации на товары НОМЕР; копией декларации таможенной стоимости; копией уведомления о регистрации ДТ от 03.06.2021 года; копией контракта НОМЕР от 06.09.2018 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров НОМЕР от 22.02.2023 года; копией решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров НОМЕР от 02.03.2023 года; копией основного листа КДТ1; копией декларации таможенной стоимости; копией постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР от 26.05.2023 года в отношении <данные изъяты>»; копией приказа (распоряжения) о переводе работника НОМЕР/К от 01.09.2018 года; копией трудового договора №б/н от 01.09.2018 года; копией должностной инструкции заместителя директора <данные изъяты>» от 01.09.2018 года; копией паспорта ФИО2; копией справки о доходах и суммах налога ФИО2 за 2022 год от 21.12.2022 года; копией сведений о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем НОМЕР от 01.06.2023 года; копией сведений и регистрационных действиях транспортных средств НОМЕР от 01.06.2023 года; копией справочной информации по делу об административном правонарушении НОМЕР; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 03.07.2023 года; протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; копией акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров НОМЕР от 22.02.2023 года; копией контракта НОМЕР от 04.12.2020 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров НОМЕР от 06.03.2023 года; копией декларации на товары НОМЕР; копией таможенной стоимости; копией уведомления о регистрации ДТ от 16.06.2021 года; копией формы корректировки декларации на товары; копией электронной декларации на товары; копией декларации таможенной стоимости; копией постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР от 26.05.2023 года в отношении <данные изъяты>»; копией приказа (распоряжения) о переводе работника НОМЕР/К от 01.09.2018 года; копией трудового договора №б/н от 01.09.2018 года; копией должностной инструкции заместителя директора <данные изъяты>» от 01.09.2018 года; копией паспорта ФИО2; копией справки о доходах и суммах налога ФИО2 за 2022 год от 21.12.2022 года; копией сведений о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем НОМЕР от 01.06.2023 года; копией справочной информации по делу об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 03.07.2023 года; копией протокола об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; копией акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров НОМЕР от 22.02.2023 года; копией контракта НОМЕР от 06.09.2018 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров НОМЕР от 02.03.2023 года; копией декларации на товары НОМЕР; копией декларации таможенной стоимости; копией уведомления о регистрации ДТ от 16.06.2021 года; копией формы корректировки декларации на товары; копией электронной декларации на товары и транзитной декларации; копией декларации таможенной стоимости; копией постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР от 26.05.2023 года в отношении <данные изъяты>»; копией приказа (распоряжения) о переводе работника НОМЕР/К от 01.09.2018 года; копией трудового договора №б/н от 01.09.2018 года; копией должностной инструкции заместителя директора <данные изъяты>» от 01.09.2018 года; копией паспорта ФИО2; копией справки о доходах и суммах налога ФИО2 за 2022 год от 21.12.2022 года; копией сведений о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем НОМЕР от 01.06.2023 года; копией справочной информации по делу об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 03.07.2023 года; протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; копией акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров НОМЕР от 22.02.2023 года; копией контракта НОМЕР от 06.09.2018 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕРСН от 07.05.2021 года; копией решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров НОМЕР от 02.03.2023 года; копией декларации на товары НОМЕР; копией декларации таможенной стоимости; копией уведомления о регистрации ДТ от 07.06.2021 года; копией формы корректировки декларации на товары; копия электронной декларации на товары и транзитной декларации; копией декларации таможенно стоимости; копией постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР от 26.05.2023 года в отношении <данные изъяты>»; копией приказа (распоряжения) о переводе работника НОМЕР/К от 01.09.2018 года; копией трудового договора №б/н от 01.09.2018 года; копией должностной инструкции заместителя директора <данные изъяты>» от 01.09.2018 года; копией паспорта ФИО2; копией справки о доходах и суммах налога ФИО2 за 2022 год от 21.12.2022 года; копией сведений о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем НОМЕР от 01.06.2023 года; копией справочной информации по делу об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 03.07.2023 года; протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; копией акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров НОМЕР от 22.02.2023 года; копией контракта НОМЕР от 04.12.2020 года; копией приложения НОМЕР к контракту №ZX2020-01СН от 07.05.2021 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров НОМЕР от 06.03.2023 года; копией декларации на товары НОМЕР; копией декларации таможенной стоимости; копией уведомления о регистрации ДТ от 07.06.2021 года; копией формы корректировки декларации на товары; копией электронной декларации на товары и транзитной декларации; копией декларации таможенной стоимости; копией постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР от 26.05.2023 года в отношении <данные изъяты> <данные изъяты>»; копией приказа (распоряжения) о переводе работника НОМЕР/К от 01.09.2018 года; копией трудового договора №б/н от 01.09.2018 года; копией должностной инструкции заместителя директора <данные изъяты>» от 01.09.2018 года; копией паспорта ФИО2; копией справки о доходах и суммах налога ФИО2 за 2022 год от 21.12.2022 года; копией сведений о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем НОМЕР от 01.06.2023 года; копией справочной информации по делу об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 03.07.2023 года; протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; копией акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров НОМЕР от 22.02.2023 года; копией контракта НОМЕР от 04.12.2020 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией приложения НОМЕР к контракту НОМЕР от 07.05.2021 года; копией решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров НОМЕР от 06.03.2023 года; копией декларации на товары НОМЕР; копией декларации таможенной стоимости; копией уведомления о регистрации ДТ от 17.06.2021 года; копией формы корректировки декларации на товары; копией электронной декларации на товары и транзитной декларации; копией декларации таможенной стоимости; копией постановления по делу об административном правонарушении НОМЕР от 26.05.2023 года в отношении <данные изъяты>»; копией приказа (распоряжения) о переводе работника НОМЕР/К от 01.09.2018 года; копией трудового договора №б/н от 01.09.2018 года; копией должностной инструкции заместителя директора <данные изъяты>» от 01.09.2018 года; копией паспорта ФИО2; копией справки о доходах и суммах налога ФИО2 за 2022 год от 21.12.2022 года; копией сведений о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем НОМЕР-М/2023 от 01.06.2023 года; копией справочной информации по делу об административном правонарушении НОМЕР от 02.06.2023 года; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений от 03.07.2023 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о наличии в деянии заместителя директора ФИО15» ФИО2 составов административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя о том, что заместитель директора ФИО16» ФИО2 является ненадлежащим субъектом вмененных правонарушений являлись предметом исследования и оценки заместителя начальника Приволжской электронной таможни при рассмотрении настоящих дел и обоснованно отклонены им по мотивам, подробно изложенным в постановлениях по делам об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которыми у суда не имеется.

Доводы стороны защиты о том, что Приволжской электронной таможней неверно определено место совершения административных правонарушений, в связи с чем дела об административных правонарушениях рассмотрены неуполномоченным на то органом, являются несостоятельными ввиду следующего.

Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.

На основании п.1 ст.111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

В силу п.5 ст.111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации по следующим основаниям:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;

3) не соблюдена форма таможенного декларирования;

4) в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;

5) таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;

6) товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 109 настоящего Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 109 настоящего Кодекса, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация;

7) не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

8) не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, установленные законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Согласно п.7 ст.111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в случае если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

В соответствии с п.8 ст.111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таким образом, инкриминируемые заместителю директора ФИО17» ФИО2 административные правонарушения в сфере таможенных правоотношений совершены при регистрации таможенных деклараций на ввозимые товары в Центре электронного декларирования Приволжской электронной таможни, расположенной по адресу: <адрес>, поскольку если бы по каким-либо причинам декларация на товары не была зарегистрирована таможенным органом, то она считалась бы не поданной для таможенных целей.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что ФИО2 получил копии протоколов об административных правонарушениях по 5 делам (постановления НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года) уже после их рассмотрения административным органом, в связи с чем не имел достаточного времени для подготовки к рассмотрению указанных дел, не свидетельствует о нарушении Приволжской электронной таможней права данного лица на защиту, поскольку ФИО2 надлежащим образом извещался о времени и месте как составления в отношении него протоколов об административных правонарушениях, так и рассмотрения дел об административных правонарушениях, поэтому имел возможность реализовать предоставленное ему законодательством об административных правонарушениях правом на ознакомления с материалами дела, в том числе с протоколами об административных правонарушениях, однако данным правом не воспользовался по зависящим только от него причинам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановления о привлечении заместителя директора ФИО18» ФИО2 к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В постановлениях по делам об административных правонарушениях содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражены события правонарушений, квалификация деяний, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дел, доказательства, исследованные в ходе их рассмотрения.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые являлись бы основанием для отмены обжалуемых постановлений и прекращения производства по делам об административных правонарушении, административным органом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.

Вместе с тем вынесенные административных органом постановления подлежат изменению на основании следующего.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании ч.1 ст.3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.5 ч.1 и ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 - 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Санкция ч.2 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Однако вопреки вышеуказанных правовых норм при привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, постановления НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года сведения о назначении какого-либо конкретного вида административного наказания не содержат.

Кроме того, Федеральным законом от 26.03.2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Поскольку вмененные ФИО2 правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены Приволжским таможенным управлением при проведении одного контрольного мероприятия в отношении <данные изъяты>» в рамках проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях, суд приходит к выводу о необходимости применения положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения административного наказания как за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановлений административного органа в части вынесения по каждому из выявленных нарушений отдельного постановления, при этом по всем вышеуказанным нарушения должно быть назначено единое административное наказание как за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 часть 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановления заместителя начальника Приволжской электронной таможни НОМЕР от 1 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении заместителя директора ФИО19» ФИО2 подлежат изменению путем назначения единого административного наказания как за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановления заместителя начальника Приволжской электронной таможни НОМЕР от 1 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, НОМЕР от 6 июня 2023 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении заместителя директора ООО «КРАССАР» ФИО2, изменить.

На основании части 5 статьи 4.4 КоАП РФ назначить заместителю директора ФИО20» ФИО2 единое административного наказания как за совершение одного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                               В.В. Лисов

Копия верна

Судья                     В.В. Лисов

12-81/2024 (12-1188/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Милованов Сергей Александрович
Другие
Трибунский Вадим Валентинович
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Лисов Валерий Валерьевич
Статьи

ст.16.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
27.11.2023Материалы переданы в производство судье
20.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее