Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-196/2021 от 06.04.2021

Дело № 12-196/2021

Судья: Егорова А.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 мая 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Степанова Е.Г. на постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Степанова Е.Г.,

установил:

постановлением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 24 марта 2021 года Степанов Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Степанов Е.Г. просит отменить постановление судьи от 24 марта 2021 года, производство по делу прекратить. Указывает, что анализ методом ПЦР сдал по прибытии в г. Казань, работники ФБУ «...», бравшие анализы, сообщили, что результаты анализов направлять никуда не нужно, поскольку они сами являются контролирующим органом и вся информация у них имеется. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание Степанов Е.Г., представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Новочебоксарск не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 данной статьи предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).

В соответствии с п.п. 2-2.2 названного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим.

Как следует из материалов дела, Степанов Е.Г., прибыв 16 сентября 2020 года из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации (в последующем прибыл по месту проживания) не выполнил требования по прохождению лабораторного исследования методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Степанова Е.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Рассмотрев дело по существу, судья районного суда, пришел к выводу, что в действиях Степанова Е.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку он не прошел лабораторное исследование методом ПЦР и не разместил информацию в ЕПГУ.

Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, устанавливаются данные указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Из протокола об административном правонарушении от 15 февраля 2021 года, составленного специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске Семеновой М.С., следует, что правонарушение выявлено указанным лицом при рассмотрении сведений, размещенных на ЕПГУ в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» по адресу: <адрес> (л.д. 3).

Следовательно, территориальная подсудность рассмотрения настоящего дела определяется местом выявления административного правонарушения, а именно <адрес>, в связи с чем настоящее дело подлежало рассмотрению исключительно судьей Новочебоксарского городского суда.

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики рассмотрел дело с нарушением правил территориальной подсудности.

Изложенное согласуется с правовой позицией, сформулированной в Обзоре Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года (вопрос № 25).

В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

С учетом изложенного постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит отмене, дело - направлению на рассмотрение по подсудности в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Что касается приведенных Степановым Е.Г. доводов, то они подлежат изучению и оценке в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке при рассмотрении уполномоченным судом дела.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова Е.Г. отменить.

Дело об административном правонарушении направить в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики на рассмотрение по подсудности.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-196/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Ответчики
Степанов Евгений Геннадьевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
27.05.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее