УИД: 66RS0052-01-2023-000963-94
Административное дело № 5-68/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сухой Лог Свердловской области 13 июля 2023 года
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Теленков Игорь Александрович, находясь по адресу: 624 800, г. Сухой Лог Свердловской области, ул. Победы, 3, единолично,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Расулова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, в услугах переводчика не нуждающегося,
№
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 по адресу: <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> Расулов А.С., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, Расулов А.С. временно пребывает на территории Российской Федерации с 04.03.2023.С 05.06.2023 по настоящее время не имеет оснований для легального пребывания на территории Российской Федерации, то есть находится в Российской Федерации свыше суммарных 90 суток в течение периода 180 суток, чем нарушил п.1 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании Расулов А.С. признал свою вину в совершении нарушения, пояснил, что проживает с семьей по адресу: <адрес>. Брак не зарегистрирован, <данные изъяты>. Также пояснил, что работает без оформления трудовых отношений, воспитывает детей, содержит семью.
Заслушав Расулова А.С., исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных данным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность Расулова А.С. в нарушении режима пребывания в Российской Федерации подтверждается совокупностью представленных доказательств.
Согласно протокола об административном правонарушении 6604 №1542600/3239 от 12.07.2023, Расулов А.С. в период с 05.06.2023 уклоняется от выезда из Российской Федерации, не имеет каких-либо документов, дающих право на проживание в Российской Федерации.
Из рапорта УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Сухой Лог ФИО8 следует, что 12.07.2023 был выявлен гражданин Таджикистана Расулов А.С., нарушивший режим проживания иностранных граждан в РФ.
Из миграционной карты следует, что Расулов А.С. въехал на территорию РФ 04.03.2023, срок пребывания на территории РФ до 05.06.2023.
В объяснении Расулов А.С. указал, что 04.03.2023 он въехал на территорию РФ в <адрес>, 11.07.2023 приехал в <адрес> к подруге. На миграционный учет нигде не вставал, регистрацию для проживания не делал, патент для работы не оформлял.
Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации с 05.06.2023, Расуловым А.С. не представлено.
Между тем, как следует из копий свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации по месту жительства, Расулов А.С. является отцом ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>. Матерью несовершеннолетней является гражданка Российской Федерации ФИО4 ФИО6 ФИО4 проживающей по адресу: <адрес>.
Суд квалифицирует действие Расулова А.С. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации - уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, обстоятельства, отягчающие административную ответственность – повторное совершение однородного правонарушения (19.08.2022 Расулов А.С. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), личность виновного, его имущественное положение – трудоспособен, со слов Расулова А.С. работает без оформление трудовых отношений.
Согласно ст. 8 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод", каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что административное выдворение Расулова А.С. вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, из материалов дела не усматривается.
С учетом принципа индивидуализации ответственности за административное правонарушение, личности Расулова А.С., факт проживания его ребенка на территории РФ, который является гражданином РФ, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Расулова А.С. на уважение семейной жизни, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не соответствует целям, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. По мнению суда, назначение данного наказания не будет нарушать баланса публичных и частных интересов и права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на семейную жизнь.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Расулова ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Банк получателя Уральское ГУ Банка России по Свердловской области, г. Екатеринбург, БИК 016577001, получатель УФК по Свердловской области (ОМВД России по городу Сухой Лог), ИНН 6633005575, номер счета получателя 03100643000000016200, Кор./сч № 40102810645370000054, КПП 663301001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 65758000.
идентификатор 18880466230415426008.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного выше, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области И.А. Теленков