07МS0008-01-2022- 004370-43
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Гор. Нальчик КБР 28 февраля 2023 года
Судья Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской республики ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 г.о. Нальчик на постановление мирового судьи судебного участка № Нальчикского судебного района КБР от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшееся в отношении ФИО1 г.о. Нальчик по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
По постановлению мирового судьи судебного участка № Нальчикского судебного района КБР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 городского округа Нальчик признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № Нальчикского судебного района КБР, ФИО1 городского округа Нальчик подала жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании штрафа отменить в связи с малозначительностью и ограничиться письменным предупреждением.
ФИО1 г.о. Нальчик ФИО5, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, в связи с чем судья считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие ФИО1.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог ФИО2 значения обеспечивается уполномоченными органами ФИО2 самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации ФИО2 самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог ФИО2 значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог ФИО2 значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам ФИО2 значения муниципального, городского округа.
Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ к полномочиям органов ФИО2 самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог ФИО2 значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог ФИО2 значения и правил расчета размера ассигнований ФИО2 бюджета на указанные цели.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ФИО7 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст (далее – ФИО7 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездного обследования госавтоинспекторами ОГИБДД УМВД России по г.о. Нальчик выявлено, что в нарушение требований ФИО7 50597-2017 по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> образовались многочисленные дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин.
Вышеуказанный факт явился результатом несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и угрозой безопасности дорожного движения.
ДД.ММ.ГГГГ по факту данного нарушения государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.о. Нальчик ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все существенные данные, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении, как усматривается из материалов дела, явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с положениями пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья признал факт несоблюдения органом ФИО2 самоуправления требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и вину ФИО1 г.о. Нальчик в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, доказанными.
Факт совершения ФИО3 г.о. Нальчик указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями, приложенными к рапортам, другими материалами дела, которые являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанности, возложенные на ФИО1 городского округа г.о. Нальчик как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог ФИО2 значения положениями приведенных выше норм, не выполнены. То обстоятельство, что ФИО1 были предоставлены соответствующие бюджетные средства на содержание уличной дорожной сети специализированному уполномоченному учреждению МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства ФИО1 г.о. Нальчик», которое должно было осуществлять содержание уличной дорожной сети г.о. Нальчик, не освобождало ФИО3 городского округа Нальчик, в силу приведенных выше правовых норм, от обязанности содержать дороги ФИО2 значения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Факт создания органом ФИО2 самоуправления учреждения, в целях организации дорожной деятельности, не исключает при доказанности несоблюдения им требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, привлечение данного органа ФИО2 самоуправления к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
ФИО1 г.о. Нальчик, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ФИО1 г.о. Нальчик состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не должна нести ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию уличной дорожной сети уполномоченным органом, основаны на неправильном толковании норм права.
Исходя из положений статей 34 и 37 Закона N 131-ФЗ, ФИО1 является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом ФИО2 самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов ФИО2 значения, входит в структуру органов ФИО2 самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами ФИО2 самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов ФИО2 значения.
Действительно, в структуру муниципального образования города могут входить комитеты, управления, отделы, комиссии, иные структурные подразделения и специалисты, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Вместе с тем перечисленные структурные подразделения к органам ФИО2 самоуправления не отнесены.
Порядок и срок привлечения ФИО1 г.о. Нальчик к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ФИО1 г.о. Нальчик назначено с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Нальчикского судебного района КБР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 г.о. Нальчик к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 г.о. Нальчик оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья : подпись.
Копия верна: судья
Нальчикского горсуда ФИО4