Дело № 2-29/2014
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
6 марта 2014 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,
при секретаре Трушевой Е.А., с участием:
истца Ефремовой Г.Ю.,
представителя ответчика – администрации Юрлинского муниципального района – Отегова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску Ефремовой Галины Юрьевны к администрации Юрлинского муниципального района о признании незаконными действий по исключению её семьи из списка участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае» и её восстановлении в списке участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Юрлинском муниципальном районе»,
у с т а н о в и л:
Ефремова Г.Ю. представила в суд названное требование, указывая, что 31 мая 2008 года обратилась в администрацию Юрлинского района с целью участия в программе «Обеспечение жильём молодых семей в Юрлинском муниципальном районе на 2011-2015 годы».
13 июня 2013 года истицей по договору ипотеки было приобретено жильё общей площадью <данные изъяты> кв.м.
13 декабря 2013 года Ефремова Г.Ю. получила уведомление администрации Юрлинского района о включении её семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году. В уведомлении было указано на необходимость предоставления в администрацию Юрлинского района пакета документов в течение одного месяца с момента его получения.
Истица обратилась к главному специалисту отдела экономики ФИО1, которая разъяснила, что в связи с приобретением жилья право на получение социальной выплаты утрачено.
Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 года № 1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» 10% расчётной (средней) стоимости жилья могут быть предоставлены на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
9 января 2014 года Ефремова Г.Ю. обратилась в администрацию Юрлинского района повторно и получила устный отказ в удовлетворении требования.
16 января 2014 года истице пришло письменное извещение об исключении её семьи из списка участниц программы в связи с непредставлением документов.
В судебном заседании Ефремова Г.Ю., поддержав сформулированные требования по обозначенным основаниям, дополнительно отметила, что с ФИО2, на имя которого был выдан кредит, использованный для приобретения жилья, живёт без регистрации брака. Факт непредставления документов в администрацию Юрлинского района не отрицает.
Представитель ответчика – администрации Юрлинского муниципального района – Отегов А.В., заявив о непризнании иска, пояснил, что в конце 2013 года одна из семей отказалась от участия в программе, что позволило включить семью Ефремовой Г.Ю. в список участниц программы по обеспечению жильём, который подлежал утверждению в Пермском крае в 2014 году. В соответствии с правилами истице было направлено уведомление, в котором разъяснялась необходимость предоставления полного пакета документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий. Ефремова Г.Ю. нужные документы не представила, в связи с чем была исключена из числа участников программы. Кроме того, препятствием к частичному погашению займа является оформление кредита на постороннее для Ефремовой Г.Ю. лицо и отсутствие данных о нуждаемости семьи истицы в улучшении жилищных условий.
Оценив доводы иска, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В 2008 году семья Ефремовой Г.Ю. была внесена в список граждан, претендующих на государственную поддержку на строительство или приобретение жилья в рамках целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы».
В период действия указанной программы и принятых в целях её реализации нормативных правовых актов социальная выплата семье Ефремовой Г.Ю. произведена не была.
Приведённые выводы сделаны судом на основании материалов дела № 76, начатого по заявлению Ефремовой Г.Ю., включающего в себя, в числе прочего, заявление на участие в программе от 31 марта 2008 года.
Таким образом, Ефремова Г.Ю, и её дети являлись участниками Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 была утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Составляющей данной программы является подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей», утвердившая, в свою очередь, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3).
Пунктом 2 обозначенных Правил предусмотрено, что социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В судебном заседании Ефремовой Г.Ю. заявлено о претензии на получение социальной выплаты в размере 10% расчётной (средней) стоимости жилья для погашения основной суммы долга в соответствии с краевым законодательством.
Действительно, положениями п.2.1.8. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", являющихся приложением к долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утверждённой Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 года № 1119-п, предусматривалась возможность получения социальной выплаты за счёт средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчётной (средней) стоимости жилья.
Названная норма прекратила действие 31 декабря 2013 года.
Заявлено истицей, не оспорено представителем ответчика о заключении ею 5 июня 2013 года договора купли-продажи квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, и использовании для оплаты займа, полученного проживающим совместно с ней без регистрации брака ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация права общей долевой собственности (в размере 1/3 доли на каждого) на названные объекты недвижимости за Ефремовой Г.Ю. и её несовершеннолетними детьми ФИО3, ФИО4
Как следует из кредитного договора, оформленного ОАО «Сбербанк России», с одной стороны, и ФИО2, с другой стороны, ДД.ММ.ГГГГ им получен кредит в сумме <данные изъяты> рублей под <данные изъяты> годовых на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений.
10 декабря 2013 года администрацией Юрлинского муниципального района в адрес Ефремовой Г.Ю. направлено уведомление о включении её семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году (за счёт средств 2013 года) и необходимости предоставления документов – заявления о согласии на получение свидетельства, оригиналов и копий документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, оригинала и копии свидетельства о браке, документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, документ, подтверждающего признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Уведомление содержит предупреждение о перспективе исключения семьи из числа участников программы в случае непредставления документов.
Оценивая правомерность действий ответчика по исключению семьи Ефремовой Г.Ю. из списка участниц долгосрочной целевой программы, суд принимает во внимание, что в соответствии с п.15 действующих федеральных Правил предоставления социальных выплат предоставление документов, на основании которых принимается решение о признании или непризнании молодой семьи потенциальной участницей программы, является обязанностью заявителя.
Согласно п.п. б п.18 Правил непредставление или представление не всех документов, обозначенных в п.п. 15, 15(1), является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Фактическое непредъявление документов после получения в декабре 2013 года уведомления о включении в выписку из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году подтверждено в судебном заседании обеими сторонами, специалистом ФИО1
Приведённое обстоятельство свидетельствует о соответствии действий администрации Юрлинского муниципального района по исключению семьи Ефремовой Г.Ю. из списка участниц долгосрочной целевой программы требованиям законодательства.
Оснований для восстановления семьи Ефремовой Г.Ю. в списке участниц программы при установленных обстоятельствах суд не усматривает, тем более, что пунктом 19 Правил предусмотрено право на повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении иска Ефремовой Галины Юрьевны к администрации Юрлинского муниципального района о признании незаконными действий по исключению её семьи из списка участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае» и её восстановлении в списке участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Юрлинском муниципальном районе» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Пермского края через Юрлинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится 7 марта 2014 года.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н.Дереглазова