Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3085/2022 от 23.06.2022

УИД 10RS0011-01-2022-009838-15

(№5-3085/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2022 г.                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2022 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Исраэлян Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

SIA «MINNAS», регистрационный номер <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ при въезде на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза (далее - Союза) из Финляндии на таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>), прибыло транспортное средство - тягач марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, в составе с полуприцепом марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, перевозчик - SIA «MINNAS», водитель - гражданин России ФИО10. При прибытии водителем были предоставлены следующие документы: российское разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства №, свидетельства о регистрации указанных транспортных средств, таможенная декларация на транспортное средство №; , заграничный паспорт ФИО10 При проведении таможенного контроля (АТД № ) установлено, что в кабине тягача - «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, перемещаются следующие товары: 1 (одна) незапечатанная бумажная коробка с информационной этикеткой: «VALEO Made in Germany, LOGU TIRITAJA». На коробке так же имеется наклеенная шильда с информацией: «<данные изъяты> », в которой находится запасная часть: 1 металлическое изделие сложной формы из металлов черного и стального цвета, имеющие соединения в виде отверстий с болтами и множественные пазы - 1 штука, корпус металлический; на корпусе имеется этикетка маркировка «<данные изъяты>», на обратной стороне имеется маркировка: «<данные изъяты>, <данные изъяты>»; запасная часть не имеет следов использования. Произведено взвешивание изделия, вес нетто/брутто составил - 1,75 кг. Информация о годе выпуска отмечена стрелкой на круговой диаграмме производителя - 6, 11. Информация об отправителе товара и о получателе товара на товаре - не обнаружена. Товар без следов износа и эксплуатации. В нарушение требований статей 84 и 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар не был задекларирован в установленном порядке.

В судебное заседание законный представитель SIA «MINNAS», представитель Карельской таможни не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Законный представитель SIA «MINNAS» Брагина И. согласно представленным пояснениям просила прекратить производство по делу, рассмотреть дело в свое отсутствие», указала, что обнаруженная 5 мая 2022 г. в ходе досмотра запасная часть к транспортному средству, а именно моторчик (двигатель) стеклоочистителей (дворников), является новой и была приобретена в ноябре 2020 г. в связи с появившейся в тот период неисправностью моторчика стеклоочистителя. Поломка моторчика могла произойти в месте, где отсутствуют магазины автозапчастей и автосервисы, поэтому водитель перевозил с собой в кабине транспортного средства указанную запасную часть для остановки и самостоятельной замены неисправного моторчика. Таким образом, запасная часть предназначалась исключительно для личного пользования обществом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.

В силу подпункта 1 пункта 2, пункта 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; а также несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 278 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску: 1) при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки; 2) при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик. От имени перевозчика таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки, могут совершаться иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство. Сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, направления перемещения транспортного средства международной перевозки через таможенную границу Союза, а также категорий товаров, указанных в подпункте 2 пункта 7 статьи 272 настоящего Кодекса (в частности, перемещаемых через таможенную границу Союза запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу Союза, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории Союза или за ее пределами).

Форма таможенной декларации на транспортное средство и инструкция по ее заполнению утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422. В графе 10 «Запасные части и оборудование» указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП - «Да» или «Нет» путем проставления в соответствующем поле символа «X». Если в графе отмечено поле напротив слова «ДА», то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ товар, являющийся предметом по делу об административном правонарушении, представляет собой один двигатель стеклоочистителя <данные изъяты> в заводской упаковке с маркировкой: «<данные изъяты>», без следов эксплуатации. Указанный двигатель стеклоочистителя предназначен для привода в действие стеклоочистителя и устанавливается на грузовые автомобили MAN моделей: TGA, TGL, TGM, TGS и TGX 18.440. Рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, на 05 мая 2022 г. на территории Российской Федерации определена в размере 15306 руб.

Таким образом, вопреки доводам законного представителя SIA «MINNAS» ввозимый на таможенную территорию таможенного союза двигатель стеклоочистителя подлежал обязательному таможенному декларированию.

Обстоятельства административного правонарушения и вина SIA «MINNAS» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от 3 июня 2022 г., который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенных недостатков не имеет и содержит подробное изложение события административного правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 5 мая 2022 г.; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 5 мая 2022 г. с видеозаписью; актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в КХВД таможенного поста МАПП Вяртсиля от 5 мая 2022 г.; таможенной декларацией на транспортное средство; российским разовым разрешением; актом таможенного досмотра № от 5 мая 2022 г., согласно которому при досмотре кабины транспортного средства - тягача марки «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты>, в боковой инструментальной нише помимо личных вещей и инструмента обнаружена незапечатанная бумажная коробка, в которой находится запасная часть: 1 металлическое изделие сложной формы из металлов черного и стального цвета, имеющие соединения в виде отверстий с болтами и множественные пазы - 1 штука, корпус металлический, на корпусе имеется этикетка маркировка «<данные изъяты>», на обратной стороне имеется маркировка: «<данные изъяты>»; объяснениями ФИО10 от 5 мая 2022 г. о том, что, заезжая ДД.ММ.ГГГГ через МАПП Вяртсиля, сотрудники таможни, видя эту деталь, сказали, что все нормально и претензий нет, если бы сказали, что ее ввозить нельзя, то он бы ее выложил или задекларировал; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ г. и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины SIA «MINNAS» в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у SIA «MINNAS» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений таможенного законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины SIA «MINNAS» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Ссылки водителя и законного представителя SIA «MINNAS» на то, что ранее, со слов сотрудников Таможни, не требовалось декларирование спорного двигателя стеклоочистителя, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения ввиду вышеуказанных норм права.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, судья находит основания для назначения наказания, не предусмотренного санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 №290-ФЗ) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (часть 3 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу частей 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По смыслу положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для ее применения в отношении юридического лица, привлекаемого к ответственности, необходимо одновременное выполнение нескольких императивных требований, а именно: привлечение к административной ответственности впервые; выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; наличие совокупности всех обстоятельств, указанных в частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, SIA «MINNAS» ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

В силу пункта 1.2 Приказа ФТС России от 04.09.2018 № 1380 «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы» ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Согласно подпункту 6 пункта 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении следующего вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля – таможенного контроля.

Неприменение к рассматриваемым правоотношениям положений указанного Федерального закона не свидетельствует об отсутствии полномочий по осуществлению таможенными органами государственного контроля.

В соответствии с подпунктом 41 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

В силу пункта 17 статьи 11 Основ таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения национального, в том числе таможенного, законодательства и международных договоров государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

Таким образом, таможенный контроль является одним из видов государственного контроля (надзора).

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении SIA «MINNAS», были установлены в ходе государственного таможенного контроля.

Кроме того, судья полагает, что совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба. Доказательств обратного административным органом не представлено.

При определении вида и размера административного наказания судья также учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, его последствия, степень вины нарушителя, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным с учетом положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить SIA «MINNAS» административное наказание в виде предупреждения без конфискации предметов административного правонарушения.

Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Судья считает, что в данном случае применение административного наказания в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия от 5 мая 2021 г. и находится на хранении в КХВД ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>).

По правилам пункта 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу.

Судья считает необходимым вернуть законному владельцу по предъявлению документов, подтверждающих его законное владение, после надлежащего таможенного оформления изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 5 мая 2022 г. товар – запасная часть: 1 (одно) металлическое изделие сложной формы из металлов черного и стального цвета, имеющие соединения в виде отверстий с болтами и множественные пазы - 1 штука, корпус металлический; на корпусе имеется этикетка маркировка «<данные изъяты>», на обратной стороне имеется маркировка: «<данные изъяты>»; запасная часть не имеет следов использования.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать SIA «MINNAS» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения без конфискации предметов административного правонарушения.

Изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ товар - запасная часть: 1 (одно) металлическое изделие сложной формы из металлов черного и стального цвета, имеющие соединения в виде отверстий с болтами и множественные пазы - 1 штука, корпус металлический; на корпусе имеется этикетка маркировка «<данные изъяты>», на обратной стороне имеется маркировка: «<данные изъяты>»; запасная часть не имеет следов использования, находящийся на хранении в КХВД ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>), вернуть SIA «MINNAS» после надлежащего таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ №1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

5-3085/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
фирма-перевозчик SIA "MINNAS"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
23.06.2022Передача дела судье
24.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2022Рассмотрение дела по существу
29.07.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее