Дело № 2-1803/2019
11RS0004-01-2019-002857-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.
с участием прокурора Миронова А.Г.
при секретаре Макаровой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 19 ноября 2019 года исковое заявление Печорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Печорский речной порт» о возложении обязанности исполнить требования законодательства о противодействии коррупции,
У С Т А Н О В И Л:
Печорский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности исполнить требования законодательства о противодействии коррупции, указывая, что Печорской транспортной прокуратурой в августе 2019 года была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в АО «Печорский речной порт». Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства в АО «Печорский речной порт» ни одна из мер, предусмотренных ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» не разработана и не принята. В связи с выявленными нарушениями Печорским транспортным прокурором генеральному директору АО «Печорский речной порт» внесено представление от **.**.** №.... По результатам рассмотрения представления на предприятии принято решение о разработке мер по противодействию коррупции. Между тем, повторная проверка показала, что нарушения не устранены до настоящего времени. В связи с данными обстоятельствами, прокурор просит обязать ответчика в срок до **.**.** разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» включающие: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Прокурор в судебном заседании на требованиях настаивал по основаниям, указанным в иске.
Дело рассматривалось в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного заседания. До судебного заседания от ответчика поступило заявление о полном признании требовании истца, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Суд, учитывая, что действия ответчика по признанию иска не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, считает возможным принять признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу, что исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании было установлено:
Печорской транспортной прокуратурой в августе 2019 года была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в АО «Печорский речной порт».
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства в АО «Печорский речной порт» ни одна из мер, предусмотренных ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» не разработана и не принята.
В связи с выявленными нарушениями Печорским транспортным прокурором генеральному директору АО «Печорский речной порт» внесено представление от **.**.** №.... По результатам рассмотрения представления на предприятии принято решение о разработке мер по противодействию коррупции. Между тем, повторная проверка показала, что нарушения не устранены до настоящего времени.
Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) предусмотрено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на таких основанных принципах как: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Согласно пп. «а», «б» п.2 ст. 1 указанного выше Федерального закона, противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе: по предупреждению коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).
В силу ч.1 ст. 13.3 Закона, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Согласно ч.2 ст. 13.3 Закона, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
С учетом изложенного, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что требования Печорского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.
С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 300 руб. ( ст. 103 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать АО «Печорский речной порт» в срок до 01.01.2020 разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» включающие:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Взыскать с АО «Печорский речной порт» в доход бюджета муниципального района «Печора» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.Г. Порохина