Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-117/2022 от 08.02.2022

№ 5-117/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Ишим Тюменской области                           14 февраля 2022 года

Судья Ишимского городского суда Тюменской области                Турсукова Татьяна Сергеевна,

при секретаре Чалковой Л.В.,

с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу – индивидуального предпринимателя Беляева В.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Беляева В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии , зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении <данные изъяты>, осуществляющего предпринимательскую деятельность в <данные изъяты> по <адрес>, ОГРНИП: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Беляев В.Г., являющийся индивидуальным предпринимателем, осуществляющий предпринимательскую деятельность в <данные изъяты> по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут (время выявления) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

отсутствуют линии социального дистанцирования через 1,5 метра, что не соответствует п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. (в ред. от 22.04.2020) "О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области" (далее Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г);

на раковине для мытья рук в обеденном зале отсутствует кожный антисептик, у раковины для мытья рук в туалетной комнате персонала отсутствует кожный антисептик и мыло, что противоречит п. 14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г;

в столовой работают два человека, работают без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), что противоречит п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.;

утренний фильтр сотрудников не проводится, не представлен журнал измеренной температуры тела, что противоречит п. 8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.;

отсутствует график (журнал) влажной уборки с применением дез. средств, отсутствует дез. средство для уборки помещений, что противоречит п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.;

отсутствует график (журнал) проветривания, что противоречит п. 20 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.;

отсутствует запас моющих и дезинфицирующих средств, что противоречит п. 18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.

Своими действиями ИП Беляев В.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение выявлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом И.о. главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ обследования предприятия торговли, в котором осуществляет деятельность ИП Беляева В.Г.

В судебном заседании ИП Беляев В.Г. вину в совершении административного правонарушений признал полностью, пояснив, что нарушения устранил, так как это не требовало значительного времени, но документов, подтверждающих данное обстоятельство, не имеет.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина ИП Беляева В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. С протоколом ИП Беляев В.Г. ознакомлен, получил его копию, о чем имеется отметка, замечаний по содержанию протокола не представлено, в объяснениях указал, что нарушения устранит;

протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с видео- и фото- фиксацией, исследованной в судебном заседании, из которого следует, что в помещении <данные изъяты> ИП Беляева В.Г. по <адрес> выявлено, что отсутствуют лини дистанцирования на полу через 1,5 метра; в обеденном зале оборудована раковина для мытья рук, отсутствует кожный антисептик, работает 2 человека, работают без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); не представлен журнал учёта измерения температуры тела, журнал влажной уборки помещений, журнал режим проветривания помещений; в туалетной комнате для персонала отсутствует кожный антисептик, мыло; отсутствует запас масок, перчаток; отсутствуют дез. средства, со слов предпринимателя налит раствор белого цвета с черными хлопьями без маркировки;

актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому линии дистанцирования отсутствуют, маски не используются, при входе имеется кожный антисептик, умывальник для персонала имеется, мыло, кожный антисептик отсутствуют. Отсутствуют дез. средства с вирулицидным эффектом, отсутствуют журналы по влажной уборке, проведению обработки, проветриванию, отсутствует запас дез. средств, маски и перчатки. В обеденном зале имеется лампа по типу бактерицидного облучателя;

приказом И.о главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО4 об обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальным предпринимателем, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с «31» марта 2020 г. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Беляева В.Г.;

объяснениями ИП Беляева В.Г., которые содержатся в протоколе об административном правонарушении;

выпиской ЕРГИП в отношении ИП Беляев В.Г.;

копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФИО5 и ИП Беляевым В.Г., согласно которому ИП Беляеву В.Г. передано во временное владение и пользование (аренду) нежилое помещение общей площадью 37 квадратных метров, расположенное на первом этаже здания, находящегося по адресу: <адрес>

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тюменской области принято Постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности».

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 № 5 (ред. от 22.04.2020) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) необходимо:

число работников, проходящих через проходные перед началом смены, должно быть минимизировано с целью ограничения контактов, в связи с чем потоки работающих разделить по времени и обеспечить соблюдение требований социального дистанцирования не менее 1,5 метров (пункт 4);

оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (пункт 14);

     обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа (пункт 6);

     организовать ежедневный перед началом работы "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников (пункт 8);

обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (N 02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 17);

обеспечить регулярное проветривание помещений с пребыванием людей (пункт 20);

обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (пункт 18).

Нарушение приведенных положений Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 N 5 нашло подтверждение материалами дела.

Учитывая изложенное, суд полагает, что при рассмотрении дела установлено, что ИП Беляев В.Г. допустил нарушение требований пунктов 4,6,8,14,17,18,20 постановления главного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

     В соответствии с ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Беляева В.Г. применен временный запрет деятельности, фактически она приостановлена с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

При определении вида и размера наказания, суд принимает во внимание степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения.

Решая вопрос о назначении наказания, суд также принимает во внимание смягчающие ответственность обстоятельства - признание вины, наличие на иждивении четверых несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При изложенных обстоятельствах, с учетом данных о личности ИП Беляева В.Г., с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, учитывая, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как влекут угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, суд полагает возможным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации предприятия на срок 10 суток, который является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.

Менее строгий вид административного наказания по указанным выше причинам не сможет обеспечить достижение целей производства по делу об административном правонарушении.

Данное наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 4.2, 4.3, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Беляева В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Беляева В.Г. в помещении <данные изъяты> по <адрес> на срок 10 (десять) суток.

В соответствии с частью 2 статьи 3.12, статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зачесть в срок наказания временный запрет деятельности, срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> (время фактического приостановления деятельности).

Постановление подлежит немедленному исполнению на основании и в порядке, предусмотренном статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Беляеву В.Г., что в соответствии с частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 /подпись/

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-117/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Владимир Георгиевич
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Турсукова Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ishimskygor--tum.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
08.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее