Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-240/2021 от 25.02.2021

5-240/2021

УИД 55RS0004-01-2021-000931-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении

26 марта 2021 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Резолютивная часть объявлена 23.03.2021.

Постановление в окончательной форме принято 26.03.2021.

Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

ЗАХАРЧЕНКО ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Омска, зарегистрированной и проживающей по адресу: г<адрес>,

установил:

25.02.2021 в Октябрьский районный суд г. Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Захарченко Н.Н. В протоколе об административном правонарушении указано, что 12.11.2020 Захарченко Н.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из страны (государства) Италия, рейсом № SU2613 место № 14D, однако не выполнила требования, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Информация о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ размещена Захарченко Н.Н. 18.11.2020.

Таким образом, своим бездействием Захарченко Н.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарченко Н.Н. не признала вину в совершении административного правонарушения. Представила письменные возражения, в которых пояснила, что по прибытии на территорию Российской Федерации почувствовала простудное заболевание и с целью недопущения заражения окружающих находилась дома на самоизоляции до прихода врача. Пояснила, что только 15.11.2020 ей удалось дозвониться в медицинское учреждение и вызвать на дом врача. После осмотра врача в течение двух дней принимала медикаменты. После улучшения самочувствия незамедлительно обратилась в медицинское учреждение с целью прохождения анализа ПЦР на ЕПГУ, по результатам которого COVID-2019 не выявлен. Указала, что изготовление результатов было задержано медицинской организацией. Результат анализа разместила в день его получения от лаборатории.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области Малицкая М.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала требование о привлечении Захарченко Н.Н. к административной ответственности.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон №52-ФЗ), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона №52-ФЗ).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ч.1 ст.29 Закона №52-ФЗ).

В силу ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации введен режим изоляции и повышенной готовности.

В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В соответствии с п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в соответствующей редакции) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписана обязанность: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Согласно п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в соответствующей редакции) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Административное наказание установлено в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 16.11.2020 сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области установлен факт нарушения Захаровой Н.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что выразилось в невыполнении Захаровой Н.Н. требований пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Информация о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ размещена Захарченко Н.Н. 18.11.2020, при том, что Захарченко Н.Н. прибыла на территорию Российской Федерации из страны (государства) Италия авиарейсом № SU2613 12.11.2020.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.12.2020 № 2/51-21, сведениями Министерства внутренних дел РФ о гражданах, пересекших границу РФ воздушным транспортом, распечаткой из электронной базы Единого портала государственных услуг.

Административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что Захарченко Н.Н. выполнила первую часть обязанностей граждан, прибывающих в Российскую Федерацию воздушным транспортом (заполнила на ЕПГУ анкету в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию"), учитывая, что Захарченко Н.Н. представила суду доказательства наличия объективных препятствия для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, учитывая небольшую длительность срока неисполнения соответствующей обязанности по размещению результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также учитывая, что данная обязанность исполнена Захарченко Н.Н., в данной ситуации суд усматривает наличие оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь статьёй 2.9, пунктом 2 части 1, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Освободить Захарченко ФИО10 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу малозначительности содеянного, ограничиться устным замечанием. Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: ___________________________ Т.Г. Глазкова

5-240/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Захарченко Наталья Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Глазкова Татьяна Геннадьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
25.02.2021Передача дела судье
02.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее