Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-31/2024 (2-2966/2023;) ~ М-1423/2023 от 10.04.2023

Дело №2-31(2024) (№2-2966(2023))

59RS0005-01-2023-001792-79

Решение

Именем Российской Федерации

11 января 2024 года

Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Вязовской М.Е.

при секретаре Пироговой О.Г., Сарухановой М.,

с участием представителя истца помощника прокурора Ярыш А.А., представителя ответчика АО «Механический завод» по доверенности Астраханцевой С.В., представителя 3-го лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края по доверенности Балтиковой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотовилихинского района г.Перми к Акционерному обществу «Механический завод» о возложении обязанности по приведению защитного сооружения гражданской обороны в нормативное состояние,

установил:

Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Механический завод» (далее – АО «Механический завод») о возложении обязанности по приведению защитного сооружения гражданской обороны в нормативное состояние, в котором указал, что Прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в феврале 2023 года проведена проверка исполнения АО «Механический завод» законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны.

Установлено, что на балансе АО «Механический завод» находится защитное сооружение гражданской обороны - убежище 2 класса защиты с инвентарным (далее – ЗС ГО) и расположенное по адресу: <адрес>, находится в ненормативном состоянии.

Согласно информации отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю (далее - Отделение) от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил), Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ), Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ):

- в организации, эксплуатирующей ЗС ГО, не назначено ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация его правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 1.3 Правил);

- не организовано выполнение мероприятий по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, а также мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО (нарушены требования п.10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 1.3, 1.8 Правил);

- не создано звено по обслуживанию ЗС ГО в мирное время (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 1.4 Правил);

- в организации отсутствует журнал учета ЗС ГО (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 2.1 Правил);

- на ЗС ГО отсутствует паспорт, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения, с приложением копий поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (нарушены требования п. 10 Положения, п. 16.4 Положения, п. 2.2 Правил);

- при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени: не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов - входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, оборудования систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, санитарные узлы демонтированы (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.1, 3.2.20, 3.2.7, 3.2.24 Правил);

- допущено загромождение путей движения, входа в ЗС ГО и аварийного выхода - завалены снегом, повсеместно наблюдается мусор на пути движения (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.3 Правил);

- входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.6 Правил);

- стены и потолки ЗС ГО окрашены не в светлые тона стены и потолки закопчены (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.8 Правил);

- инженерно-техническое оборудование ЗС ГО демонтировано - демонтированы система жизнеобеспечения, вентиляции (п. 10 Положения , п.16.4 Положения , п. 3.2.11 Правил);

- аварийные безнапорные емкости для питьевой воды в ЗС ГО отсутствуют (п.10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.20, 3.2.21 Правил);

- санузлы, не используемые в хозяйственных целях, находятся в неисправном состоянии - унитазы, смывные бочки, оборудование системы канализации демонтированы (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.24 Правил);

- в ЗС ГО отсутствует документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения и канализации ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.6 Правил);

- ежегодные осмотры ЗС ГО не проводятся (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6 Правил);

- герметичность убежища не оценивается (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , n. 4.1.3, 4.3.10 Правил);

- планово-предупредительный ремонт строительных конструкций не проводится - стены и перекрытия имеют трещины, повреждения (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.1, 3.2.2, 4.2.1, 5.2 Правил);

- окраска помещений ЗС ГО проводится не с установленной периодичностью - стены имеют следы копоти, отслоение покрытия, трещины (п. 10 Положения , п.16.4 Положения , п. 3.2.8, 5.2.3 Правил);

- ЗС ГО не обозначено - отсутствует знак, установленный на видном месте при всех входах в ЗС ГО (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 6.2.1 Правил).

В соответствии со ст.ст. 1,2,6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и иных объектов гражданской обороны, порядок создания которых определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствие с п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , указанные правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Непринятием АО «Механический завод» мер по приведению в нормативное состояние защитного сооружения гражданской обороны , создана угроза жизни и здоровью граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций, для устранения последствий которых данные укрытия предназначены.

На основании изложенного, прокурор просит обязать АО «Механический завод» привести защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным номером 00027-25, расположенное по адресу: <адрес> соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

- разработать документацию защитного сооружения, предусмотренную п. 3.6 Правил;

- обеспечить гидроизоляцию, сохранность защитно-герметических и защитных дверей, а также возможность перевода защитного сооружения в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации в соответствии с требованиями п. 3.2.1 Правил;

- обеспечить исправность и готовность к использованию по назначению инженерно-технического оборудования (системы вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматики) в соответствии с требованиями п. 3.2.11 Правил;

- провести капитальный ремонт защитного сооружения в соответствии с требованием п.5.1.1 Правил.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, настаивала на доводах иска.

Представитель ответчика АО «Механический завод» в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований, настаивала на доводах письменных возражений, полагала, что защитное сооружение относится к федеральной собственности, потому у общества нет обязанности нести затраты на восстановление защитного сооружения, эти обязанности должны быть возложены на собственника. Обществу защитное сооружение передано по договору от ДД.ММ.ГГГГ в неудовлетворительном состоянии. Считает, что иск прокурором заявлен к обществу как к ненадлежащему ответчику.

Протокольным определением от 26.06.2023 привлечено в качестве соответчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае в судебное заседание не явился, извещался, об отложении дела не просил, ранее направил письменные возражения, согласно которым Федеральный закон № 28-ФЗ определяет обязанность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по созданию и поддержанию ЗС состоянии постоянной готовности (статья 8). Следовательно, вопросы защиты и здоровья граждан, проживающих на территории административно-территориальных образований, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций являются обязательствами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и не относятся к компетенции Росимущества территориальных органов. Кроме того, согласно позиции Минфина России средства на восстановление защитных сооружений гражданской обороны Росимуществу выделяться не будут в связи с тем, что в обязанности Росимущества не входят мероприятия по гражданской обороне и укрытию населения, вследствие чего расходование денежных средств будет являться нецелевым. Между ЗАО «Механический завод» и Комитетом по управлению имуществом Пермской области заключен договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта ЗС ГО - убежища 2 класса защиты по адресу: <адрес>. Согласно договору, ЗАО «Механический завод» обязуется сохранить защитное вооружение, принимать меры по поддержанию его в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. Таким образом, обязанность по содержанию и поддержанию в постоянной готовности спорного ЗС ГО лежит исключительно на правообладателе АО «Механический завод». Договор в настоящее время не расторгнут, является действующим. На основании изложенного, просят в удовлетворении заявленных исковых требований к Территориальному управлению Росимущества в Пермском крае отказать.

Протокольным определением от 24.10.2023 привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, Министерство территориальной безопасности Пермского края.

Представитель третьего лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в судебном заседании поддержала письменный отзыв, согласно которого в реестре государственной собственности Пермского края сведения об объекте защитного сооружения гражданской обороны отсутствуют. В связи с этим данное исковое заявление не затрагивает имущественные права и законные интересы Министерства Пермского края по вопросам управления и распоряжения краевым имуществом. В соответствии с Перечнем защитных сооружений гражданской обороны указанный спорный объект числится под с примечанием: «Решение о принятии ЗС ГО в собственность субъекта РФ и муниципальных образований из казны Российской Федерации возможно после проведения инвентаризации и выделения Финансирования из федерального бюджета для приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых. В случае нецелесообразности восстановления ЗС ГО, оно подлежит списанию в установленном порядке. По состоянию на 19.12.2023 Министерство не располагает сведениями в части проведения Территориальным управлением Росимущества в Пермском крае вышеуказанных мероприятий. На основании вышеизложенного, полагает, что исковые требования прокурора Мотовилихинского района г. Перми подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства территориальной безопасности Пермского края в судебное заседание не явился, извещался, об отложении дела не просил, направил письменный отзыв, согласно которому в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливают, что при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 20.09.2023 привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, Главное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Пермскому краю.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещался об отложении дела не просил.

Представитель третьего лица ОНДиПР г. Перми по Мотовилихинскому району 1 ОНДиПР по г. Перми УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание после перерыва не явился, ранее требования прокурора поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению в силу следующего:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О гражданской обороне" (далее – Федеральный закон №28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 28-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств…;

Согласно ст. 7 Федерального закона № 28-ФЗ Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:…..

создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения объектов, производств и сооружений, указанных в пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;…

Согласно ч.1,2 ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации:…

создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;…

Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:…

создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;…

Согласно ст. 18 Федерального закона № 28-ФЗ обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (далее – Порядок) порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Согласно п.2 Порядка, к объектам гражданской обороны относятся:

убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;

Согласно п. 8 Порядка федеральные органы исполнительной власти:

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;

организуют создание объектов гражданской обороны;

принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п.9 Порядка, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:

определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;

в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п.10 Порядка, организации:

обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила ).

Согласно п.1.3 Правил , в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Согласно п. 2.1, 2.2 Правил , учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении N 5.

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Согласно п. 3.2.1. Правил , при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность:

защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3.2.11 Правил , инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Согласно п.3.6 Правил 583, в ЗС ГО должна быть следующая документация:

1. Паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.

2. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО.

3. Сигналы оповещения гражданской обороны.

4. План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых.

5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.

6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.

7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО.

8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО.

9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО.

10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО.

11. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.

12. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.

13. Инструкция по обслуживанию ДЭС.

14. Инструкция о мерах пожарной безопасности.

15. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО.

16. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ).

17. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.

18. Журнал учета работы ДЭС.

19. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.

20. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.

21. Список телефонов.

Согласно п. 5.1.1 Правил , техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают: ТО N 1; ТО N 2; ТО N 3; текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.

Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице 2.

Согласно п. 5.1.7 Правил , капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления исправности и ресурса технических систем с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые, и их регулировкой.

При капитальном ремонте технических систем производятся: работы, предусмотренные средним ремонтом; полная разборка оборудования на узлы, узлов на детали, промывка, прочистка и их дефектовка; замена уплотняющих устройств; ремонт или замена изношенных деталей; замена подшипников; ремонт или замена редукторов, масляных насосов, поршней и проточка цилиндров; ремонт и замена электроаппаратуры; ремонт фундаментов; сборка узлов с восстановлением посадок и регулировок; полная замена смазки; полная окраска.

Материалами дела установлено, что по адресу: <адрес> расположено защитное сооружение гражданской обороны - убежище 2 класса защиты с инвентарным номером 00027-25 (далее – ЗС ГО).

Указанное ЗС ГО находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.141 об-142) и выпиской из Реестра федерального имущества (л.д.131-133).

В период с 16.02.2023 по 22.02.2023 прокуратура Мотовилихинского района г. Перми, Отделение надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Пермскому краю провели совместную проверку соблюдения законодательства при использовании и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которой в отношении ЗС ГО по <адрес> установлено, что

- в организации, эксплуатирующей ЗС ГО, не назначено ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация его правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 1.3 Правил );

- не организовано выполнение мероприятий по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, а также мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа в ЗС ГО (в ЗС ГО имеется свободный доступ третьих лиц, отсутствуют двери с запирающими устройствами (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 1.3, 1.8 Правил );

- не создано звено по обслуживанию ЗС ГО в мирное время (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 1.4 Правил );

- в организации отсутствует журнал учета ЗС ГО (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 2.1 Правил );

- на ЗС ГО отсутствует паспорт, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения, с приложением копий поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (нарушены требования п. 10 Положения, п. 16.4 Положения, п. 2.2 Правил );

- при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Не обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов - входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, оборудования систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, санитарные узлы демонтированы (нарушены требования п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.1, 3.2.20, 3.2.7, 3.2.24 Правил );

- допущено загромождение путей движения, входа в ЗС ГО и аварийного выхода - завалены снегом, повсеместно наблюдается мусор на пути движения (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.3 Правил );

- входы и аварийные выходы не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.6 Правил );

- стены и потолки ЗС ГО окрашены не в светлые тона - стены и потолки закопчены (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.8 Правил );

- инженерно-техническое оборудование ЗС ГО демонтировано - демонтированы система жизнеобеспечения, вентиляции (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.11 Правил );

- аварийные безнапорные емкости для питьевой воды в ЗС ГО отсутствуют (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.20, 3.2.21 Правил );

- санузлы, не используемые в хозяйственных целях, находятся в неисправном состоянии - унитазы, смывные бочки, оборудование системы канализации демонтированы (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.24 Правил );

- в ЗС ГО отсутствует документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения и канализации ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.6 Правил );

- ежегодные осмотры ЗС ГО не проводятся (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6 Правил );

- комплексная оценка технического состояния ЗС ГО не проводится (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6 Правил );

- герметичность убежища не оценивается (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 4.1.3, 4.3.10 Правил );

- планово-предупредительный ремонт строительных конструкций не проводится - стены и перекрытия имеют трещины, повреждения (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.1, 3.2.2, 4.2.1, 5.2 Правил );

- окраска помещений ЗС ГО проводится не с установленной периодичностью - стены имеют следы копоти, отслоение покрытия, трещины (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 3.2.8, 5.2.3 Правил );

- ЗС ГО не обозначено - отсутствует знак, установленный на видном месте при всех входах в ЗС ГО (п. 10 Положения , п. 16.4 Положения , п. 6.2.1 Правил ) (л.д. 15-21).

Поскольку защитное сооружение гражданской обороны - убежище 2 класса защиты с инвентарным номером 00027-25, находящееся по адресу <адрес> находится в ненормативном состоянии прокурор Мотовилихинского района г.Перми обратился с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно Договору о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнением мероприятий ГО, заключенному между ЗАО «Механический завод» и Комитетом по управлению имуществом <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , предприятие ЗАО «Механический завод» принимает по акту на ответственное хранение и безвозмездное пользование накопленные средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны: …2. Средства защиты гражданской обороны: а) убежище (отдельно стоящее), состояние неудовлетворительное (л.д. 41-43).

Согласно п.1 раздела П Договора предприятие ЗАО «Механический завод» обязуется сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию и в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений.

Согласно п.1,2 раздела Ш Договора, орган государственной власти через штаб (комитет) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в целях выполнения предприятиями взятых на себя обязательств обязуется: оказывать методическую помощь в проведении соответствующих мероприятий гражданской обороны.

Оказывать помощь в приобретении имущества гражданской обороны, необходимой технической, проектной, нормативно-технической и другой документации.

Согласно Учетной карточки защитного сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия) от ДД.ММ.ГГГГ. Форма собственности - Федеральная; наименование организации на балансе которой находится ЗС ГО - ЗАО «Механический завод»; адрес организации <адрес> ЗС ГО 00027-25 – 102,3 кв.м., дата ввода в эксплуатацию декабрь 1973 год, проектная вместимость 150 человек, для укрытия рабочих и служащих, требует капитального ремонта, данных о проведении ТО, реконструкции и ремонтах – нет, и характер использования в мирное время – не используется, общее состояние убежища – протечки, герметичность, затоплено грунтовыми водами, разрушения строительных конструкций (л.д. 136-137).

Согласно акту о списании с учета защитного сооружения ЗАО «Механический завод» от 10.12.2007 встроенное защитное сооружение 2 класса защиты, вместимостью 150 человек, год ввода в эксплуатацию 1973. Балансовая стоимость сооружения на момент списания его с баланса предприятия 2498961,51 рублей (в ценах 2003), количество проведенных капитальных ремонтов (нет), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета 2498961,52 рублей, остаточная стоимость защитного сооружения 0 рублей. Физическое состояние: в настоящее время защитное сооружение затоплено водой по всему помещению на высоту около 25 см. Откачка воды насосом эффекта не дает, т.к. на следующий день уровень воды восстанавливается. Это связано с тем, что в непосредственной близости от ЗС (150м) начато строительства хлебозавода и из-за произошедшей подвижки грунтов, перекрывших водоносный горизонт, уровень грунтовых вод повысился, вследствие чего защитное сооружение постоянно заливается водой. В результате чего прогрессирует коррозия арматуры и бетона, происходит отслоение защитного слоя бетона по всему периметру стен на высоту 1,2 м. В связи с этим произошло ослабление прочности ограждающих и несущих конструкций защитного сооружения. Вводы в защитное сооружение (водопровод, канализация, воздухопроводы) вследствие коррозии утратили свое герметизирующее значение. Полностью пришла в негодность система электроснабжения защитного сооружения. Защитно-герметический и герметические двери, герметические ставни похищены.

Комиссия пришла к выводу, что по техническому состоянию к использованию по прямому назначению не пригодно, как не отвечающее требованиям СНиП-II-11-77, восстановление его экономически нецелесообразно и подлежит списанию (л.д.92-93).

Факт неудовлетворительного технического состояния защитного сооружения подтверждается заключением о техническом состоянии убежища АО «Механический завод» от 06.03.1995 (л.д. 63-68), на основании которого был составлен вышеуказанный акт от 10.12.2007г. Согласно заключению в связи с тем, что в ЗС постоянно находится вода, происходит структурное разрушение бетона; коррозия арматуры и закладных деталей, невозможность работы вентиляции по П режиму, невозможность работы вытяжной вентиляции при герметизации убежища, невозможность работы канализации, не герметичности сооружения, отсутствие лестницы использование защитного сооружения по прямому назначению (защиты укрываемых) не пригодно, как не отвечающее требованиям СНиП и вследствие вышеуказанных обстоятельств - подлежит списанию.

Письмом от 22.02.2011г. в адрес заместителя начальнику МУ «ПГУГЗ» по Мотовилихинскому району г.Перми АО «Механический завод» сообщал, что в связи с тяжелым финансовым положением предприятия и отсутствием обслуживающего персонала нет возможности дальнейшего содержания и оснащения защитного сооружения ГА согласно требования ФЗ №68-ФЗ. Во исполнение требований «Инструкции о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений ГО» ЗАО «Механический завод» направил письмо начальнику ГУ МЧС РФ по Пермскому краю (от 13.12.2007г.) о списании защитного сооружения. Затраты на ремонт и поддержание защитного сооружения ГО в 2011 году не предусмотрено (л.д.62, 147).

При этом согласно ответу ГУ МЧС России по пермскому краю от 20.09.2023г. следует, что информация по обращению 2007 года АО «Механический завод» по снятию с учета защитного сооружения гражданской обороны в Главном управлении отсутствует (л.д.99).

Согласно акту проверки содержания и использования защитного сооружения инв. от 8.08.2022г., состояние системы вентиляции - неработоспособная, состояние системы энергоснабжения - неработоспособная, состояние системы водоснабжения -неработоспособная, состояние системы канализации – неработоспособная. Общее состояние защитного сооружения (конструкции, протечки, герметичность): лестничные пролеты разрушены, входные двери отсутствуют, аварийные шахтные выходы захламлены, воздухоприемные оголовки в неисправном состоянии. Потолок, стены и пол в неудовлетворительном состоянии, санитарный узел отсутствует, фильтровентиляционное оборудование отсутствует, инженерно-технические системы в нерабочем состоянии, ЗС затоплено грунтовыми водами, ЗС ГО к приему укрываемых не готово. Выводы комиссии: ЗС ГО инв. находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не отвечает требованиям «Правил эксплуатации защитных сооружений». Защитное сооружение – «не готово» к приему укрываемых, не пригодно к использованию, восстановление ЗС не целесообразно. Защитное сооружение подлежит списанию (л.д.94).

Из отзыва Территориального управления Росимущества в пермском крае следует, что вопросы защиты здоровья граждан, проживающих не территории административных территориальных образований в случае возникновения чрезвычайных ситуаций не относятся к компетенции Росимущества и его территориальных органов. Согласно позиции Минфина России средства на восстановление защитных сооружений гражданской обороны Росимуществу выделяться не будут в связи с тем, что в обязанности Росимущества не входят мероприятия по гражданской обороне и укрытию населения (л.д.86-87).

В обоснование указанных доводов суду представлен Протокол совещания у заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому слушали от Росимущества: в соответствии с пунктом 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2022г. (далее - Поручение) Росимуществу совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при участии органов местного самоуправления по согласованию с МЧС России на основании учетных сведений о защитных сооружениях гражданской обороны надлежит сформировать и утвердить перечни таких защитных сооружений, которые введены в эксплуатацию до 21 января 1992г., необходимы для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в сфере защиты населения и подлежит передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно позиции Минфина России средства на восстановление защитных сооружений гражданской обороны Росимуществу выделяться не будут в связи с тем, что в обязанности Росимущества не входят мероприятия по гражданской обороне и укрытию населения, вследствие чего расходование денежных средств будет являться нецелевым.

Решили: руководителям территориальных органов Росимущества: завершить формирование и направление на рассмотрение в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предварительно согласованных с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации актуализированных перечней защитных сооружений гражданской обороны, ранее подготовленных в рамках соответствующих «дорожных карт» по исполнение поручения Росимущества от 31.08.2021г. (л.д.89-91).

В целях реализации Перечня поручений составлен Акт инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения гражданской обороны (убежища) от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный администрацией Мотовилихинского района г.Перми, МКУ «Пермское городское управление гражданской защиты» по Мотовилихинскому району г. Перми, специалистом ГО и ЧС и директором АО «Механический завод», согласно которому защитное сооружение (убежище) 00027-25 принято в эксплуатацию в декабре 1973г., находится в федеральной собственности, ЗС ГО находится на ответственном хранении и безвозмездном пользовании АО «Механический завод» согласно договора от 13.08.1996г. , по назначению не используется. Эксплуатация ЗС ГО по назначению невозможна без восстановления конструктивных элементов здания, инженерных систем и оборудования. ЗС ГО находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не отвечает требованиям «Правил эксплуатации защитных сооружений». Выводы комиссии: защитное сооружение – «не готово» к приему укрываемых (л.д. 95-96).

С учетом согласования Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Губернатором Пермского края и Территориальным управлением Росимущества в Пермском крае утвержден перечень защитных сооружений гражданской обороны, введенных в эксплуатацию до 21 января 1992г., необходимых для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в сфере защиты населения и подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или находящихся в их введении (далее - Перечень ЗС ГО).

В соответствии с Перечнем ЗС ГО спорный Объект ЗС ГО числится под с примечанием: «Решение о принятии ЗС ГО в собственность субъекта РФ и муниципальных образований из казны Российской Федерации возможно после проведения инвентаризации и выделения финансирования из федерального бюджета для приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых. В случае нецелесообразности восстановления ЗС ГО, оно подлежит списанию в установленном порядке.

Согласно ответу заместителя Главы администрации города Перми от 10.10.2023, по результатам проведенных инвентаризаций ЗС ГО в 2018 и 2023 годах установлено, что рассматриваемое ЗС ГО не готово к приему укрываемых, в связи с тем, что полностью разрушено, отсутствует оборудование, затоплено. Данное ЗС ГО в собственность муниципального образования «Город Пермь» не передавалось, для укрытия населения города Перми не предназначено (л.д. 124).

Оценивая представленные доказательства состояния ЗС ГО , расположенного по адресу <адрес>, суд считает, что нашло свое подтверждение то обстоятельство, что ЗС ГО находится в техническом состоянии не соответствующем Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583. Данные обстоятельства также не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Вместе с тем в ходе судебного заседания представитель ответчика возражая против удовлетворения требований прокурора, указывала, что действующее законодательств относит защитные сооружения гражданской обороны к федеральной собственности, поэтому бремя содержания имущества несет его собственник, спорное защитное сооружение, переданное по Договору от 13.08.1996г., уже находилось в неудовлетворительном состоянии.

В соответствии с п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в данном Кодексе.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 раздела П Договора от 13.08.1996г. ЗАО «Механический завод» приняло на себя обязанность сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений.

Вместе с тем из буквального толкования Договора не следует, что ЗАО «Механический завод» принял на себя выполнение вышеуказанных обязательств за свой счет, при этом договором также не предусмотрено, что собственник федерального имущества освобождается от финансирования исполнения обязательств общества, направленных на достижение цели, для которой был заключен указанный договор.

Доказательств финансирования собственником указанных мероприятий по содержанию ЗСГО с момента передачи убежища до настоящего времени суду не представлено.

Применительно к положениям п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях.

Учитывая указанные положения в настоящее время между Территориальным управлением Росимущества и субъектом Российской Федерации – Пермский край ведется работа по реализации поручений Президента Российской Федерации в сфере защиты населения. Соответственно, именно указанные органы уполномочены принимать решения о потребности в защитных сооружениях для укрытия населения или о снятии статуса защитного сооружения гражданской обороны с дальнейшим вовлечением в хозяйственный оборот или списанием ЗС ГО.

В связи с чем суд не усматривает оснований для возложения на АО «Механический завод» обязанности по приведению защитного сооружения гражданской обороны по <адрес> .

Кроме того, следует отметить, что переданное по Договору от 13.08.1996г. АО «Механический завод» ЗС ГО уже на момент передачи находилось в неудовлетворительном и неисправном состоянии, что отражено как в Договоре, так и в заключении о техническом состоянии убежища составленном специалистами проектно-строительного управления треста «Оргтехстрой» от 6.03.1995 г. То есть уже в марте 1995 года специалистами был сделан вывод о списании ЗС ГО.

Таким образом, если способом защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, то состояние объекта гражданской обороны до передачи ЗС ГО АО «Механический завод» по договору от 13.08.1996г. имеет существенное значение. Если же способом защиты нарушенного права является принуждение к исполнению обязанности в натуре, то в данном случае истцом не обоснованы требования о приведении ЗС ГО в нормативное состояние в полном объеме в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, с учетом состояния ЗС ГО до заключения договора.

Истцом эти обстоятельства не учтены, как и не приведены обоснования, а также соответствующие доказательства целесообразности возложения на ответчика АО «Механический завод» обязанности привести защитное сооружение в соответствии требованиями законодательства о гражданской обороне (Правила ). При этом требования к ТУ Росимущества, осуществляющему на дату рассмотрения дела полномочия собственника в отношении федерального имущества - ЗС ГО по <адрес>, истцом не заявляются.

Вместе с тем, из представленных ответчиком документов по состоянию на 2007г. (акт от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что остаточная стоимость защитного сооружения составляет 0 рублей, в акте от 08.08.2022г. указано на нецелесообразность восстановления ЗС ГО.

Согласно представленного ответчиком коммерческого предложения ООО «Стройсервиспроект» от 28.12.2023г. стоимость только разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт ЗС ГО – убежища, расположенного по адресу <адрес> <адрес> составляет 450 000 рублей. Доказательства стоимости восстановления ЗС ГО и то, что эта стоимость не превысит кадастровую стоимость здания спецобъекта, указанную в выписке из ЕГРН, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования прокурора к АО «Механический завод» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Прокурору Мотовилихинского района г.Перми в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Акционерное общество Механический завод» привести защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным , расположенное по адресу: <адрес> эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ в течение года со дня вступления решения в законную силу отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья:

2-31/2024 (2-2966/2023;) ~ М-1423/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Пермском крае
АО "Механический завод"
Другие
Главное управление МЧС России по Пермскому краю
ОНДиПР г. Перми по Мотовилихинскому району 1 ОНДиПР по г. Перми УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю
Министерство территориальной беззопастности Пермского края
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Вязовская Марина Евгеньевна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
13.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2023Предварительное судебное заседание
21.08.2023Предварительное судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее