Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-349/2024 (2-5364/2023;) ~ М-4870/2023 от 21.08.2023

Дело № 2-349/2024

УИД: 22RS0068-01-2023-005777-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2024 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Топорова А.А.,

при секретаре Кузнецовой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солтонского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Солтонского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании автомобильных дорог на территории Солтонского района. Установлено, что через реку Солтонка в с. Солтон Солтонского района Алтайского края имеется железобетонный мост длиной 27 м, 1980 года постройки, расположенный на 20км-100 региональной автомобильной дороги Карабинка-Солтон-Макарьевка, находящийся в оперативной управлении КГКУ «Алтайавтодор».

28.07.2023 прокуратурой района проведен визуальный осмотр моста
через р.Солтонка автомобильной дороги Карабинка-Солтон-Макарьева,
который показал, что в нарушение указанных выше требований, мостовое
сооружение имеет существенные дефекты, требующие проведение ремонтных
работ, а именно: шкафные стенки имеют частичное разрушение (размыв), переходные плиты просадку до 30см., перильное ограждение имеет
множественную коррозию и деформацию, горизонтальные балки имеют
глубокие трещины (разломы), вертикальные балки - нарушение уклона, также
мостовые опоры имеют разрушения, отсутствует водоотвод на проезжей части
и тротуарах моста.    

Аналогичные нарушения выявлены при обследовании указанного мостового сооружения Солтонским филиалом ГУП ДХ Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ».

Таким образом, мост через р.Солтонка автомобильной дороги Карабинка-Солтон-Макарьевка имеет неудовлетворительное состояние, однако длительное время (более 10 лет) ремонтные работы по приведению его технического состояния в соответствие с нормативными требованиями не проводились, что напрямую влияет на жизнь и здоровье граждан, ежедневно использующих мост для передвижения и создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также уничтожения имущества.

14.06.2023 прокуратурой района внесено представление начальнику КГКУ «Алтайавтодор» об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры района КГКУ
«Алтайавтодор» сообщило, что на территории Алтайского края находятся
более значимые мостовые сооружения, требующие первоочередного ремонта,
с учетом очередности ремонт данного объекта включен в план мероприятий
на 2026г. При этом, меры по восстановлению надлежащего технического
состояния мостового сооружения через реку Солтонка в с.Солтон Солтонского
района, не приняты.

КГКУ «Алтайавтодор» является лицом, в обязанности которого входит принятие мер по приведению мостового сооружения через речку Солтонка, расположенного на 20км.+100 региональной автомобильной дороги Карабинка-Солтон-Макарьевка в надлежащее техническое состояние.

На основании изложенного прокурор просил возложить на КГКУ
«Управление автомобильных дорог Алтайского края» обязанность провести
капитальный ремонт (реконструкцию) железобетонного моста, 1980 года
постройки, расположенного на 20км.+100 региональной автомобильной
дороги Карабинка-Солтон-Макарьевка через реку Солтонка с.Солтон
Солтонского района Алтайского края, в том числе восстановить целостность
шкафных стенок, устрашить просадку переходных плит, восстановить
перильное ограждение с обоих сторон мостового сооружения, восстановить
целостность горизонтальных и вертикальных балок, мостовых опор,
установить водоотвод на проезжей части и тротуарах моста, в течении 12
месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство транспорта Алтайского края.

В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора Слинкина Е.Е. на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика КГКУ «Алтайавтодор» Болашов В.В. необходимость ремонта моста через реку Солтонка в с.Солтон Солтонского района не оспаривал. Просил установить срок исполнения решения до конца 2026 года.

Остальные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства уведомлены надлежаще, препятствий к рассмотрению дела не имеется.

В письменных возражениях на иск третье лицо Министерство транспорта Алтайского края указывает, что работы, связанные с содержанием, ремонтом, строительством автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения планируется задолго до осуществления этих работ, решения судов ведут к перераспределению денежных средств, что ведет к невыполнению плановых показателей или неисполнению решений судов, в связи с коротким строительным сезоном. При этом выполнение работ в полном объеме в отдельно взятых районах нецелесообразно, неэффективно и может привести к социальной напряженности. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения процессуального истца, представителя ответчика, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Солтонского района Алтайского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании автомобильных дорог на территории Солтонского района. Установлено, что через реку Солтонка в с. Солтон Солтонского района Алтайского края имеется железобетонный мост длиной 27 м, 1980 года постройки, расположенный на 20км-100 региональной автомобильной дороги Карабинка-Солтон-Макарьевка, находящийся в оперативной управлении КГКУ «Алтайавтодор».

28.07.2023 прокуратурой района проведен визуальный осмотр моста
через р.Солтонка автомобильной дороги Карабинка-Солтон-Макарьева,
который показал, что в нарушение указанных выше требований, мостовое
сооружение имеет существенные дефекты, требующие проведение ремонтных
работ, а именно: шкафные стенки имеют частичное разрушение (размыв), переходные плиты просадку до 30см., перильное ограждение имеет
множественную коррозию и деформацию, горизонтальные балки имеют
глубокие трещины (разломы), вертикальные балки - нарушение уклона, также
мостовые опоры имеют разрушения, отсутствует водоотвод на проезжей части
и тротуарах моста.    

Аналогичные нарушения выявлены при обследовании указанного мостового сооружения Солтонским филиалом ГУП ДХ Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ».

Таким образом, мост через р.Солтонка автомобильной дороги Карабинка-Солтон-Макарьевка имеет неудовлетворительное состояние, однако длительное время (более 10 лет) ремонтные работы по приведению его технического состояния в соответствие с нормативными требованиями не проводились, что напрямую влияет на жизнь и здоровье граждан, ежедневно использующих мост для передвижения и создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также уничтожения имущества.

14.06.2023 прокуратурой района начальнику КГКУ «Алтайавтодор»
внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры района КГКУ
«Алтайавтодор» сообщило, что на территории Алтайского края находятся
более значимые мостовые сооружения, требующие первоочередного ремонта,
с учетом очередности ремонт данного объекта включен в план мероприятий
на 2026г. При этом, меры по восстановлению надлежащего технического
состояния мостового сооружения через реку Солтонка в с.Солтон Солтонского
района, не приняты.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения прокурора в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.

Установлено, что автомобильная дорога К-92 «Карабинка-Солтон-Макарьевка» является собственностью Алтайского края и входят в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденный Постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2009 №188.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением.

Согласно Уставу КГКУ «Алтайавтодор», утвержденному приказом Министерства транспорта Алтайского края №93 от 28.12.2018, КГКУ «Алтайавтодор» осуществляет функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственными сооружениями на них, обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогами (п.1.3).

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных средств (п.2.8 Устава).

В соответствии с п. 3.2 Устава, предметом деятельности КГКУ «Алтайавтодор» является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.

Пунктом 3.3.1 Устава предусмотрено, что КГКУ «Алтайавтодор» исполняет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации на выполнение указанных работ, организует размещение государственного заказа, заключает государственные контракты с победителями торгов.

Согласно п.3.3.2 Устава, КГКУ «Алтайавтодор» осуществляет функцию по организации принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам.

С учетом изложенного, КГКУ «Алтайавтодор» является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

В соответствии с п.п.6, 12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007
№257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», определено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что
содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с
требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности
автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе
посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств
по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и
содержание дорог на территории Российской Федерации должны
обеспечивать безопасность дорожного движения.В силу статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление
дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Под искусственными дорожными сооружениями понимаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона, к которым относятся в том числе мосты (п. 3 ст. 3 Закона № 257-ФЗ.).

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные
конструкции и основание сооружения должны обладать такой прочностью и
устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникло угрозы
причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических и
юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу,
окружающей среде.

Согласно ч.1 ст.36 указанного Закона безопасность сооружения в
процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического
обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или)
мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем
инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов сооружения.

Пунктами 5.59, 5.61, 5.62 СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и
трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84, утвержденного
Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 №822, предусмотрено, что
конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны
отвечать требованиям, установленным для данной дороги или улицы ГОСТ Р
52398, ГСТ Р 52748, СП 34.13330, СП 42.13330, СП 99.13330. Конструкция и
геометрические параметры мостового полотна должны обеспечивать
комфортность и безопасность движения пешеходов и транспортных средств
со скоростями, соответствующими категории дороги или улицы, на которой
расположено мостовое сооружение.

В силу пункта 13.3 статьи 3 Технического регламента Таможенного
союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» мосты, путепроводы и
иные дорожные сооружения в течение срока их службы должны сохранять
предусмотренное проектной документацией положение в пространстве, а их
техническое состояние должно обеспечивать безопасную эксплуатацию
сооружения, а также механическое сопротивление всего сооружения в целом
и отдельных его частей расчетным нагрузкам и воздействиям. Техническое
состояние несущих элементов пролетного строения сооружения должно
обеспечивать проектную величину грузоподъемности.

Согласно пункту 6 ГОСТ 33128-2014 ограждения должны быть
безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также
пешеходов на тротуарах.

По заключению судебной экспертизы, выполненной ООО «ЦНПЭ «Алтай-Эксперт», из дефектов создающих угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью людей, причинению вреда имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу в процессе его эксплуатации по состоянию на дату осмотра эксперт относит:

- повреждение металлических элементов ограждений тротуаров;

- отсутствие ограждений перед входом на тротуары моста с подходов к мосту во всех местах сопряжения его с насыпями, где имеются перепады по высоте более 1,0 метра и требующие ограждения во избежание падения граждан под откос;

- отсутствие дорожных знаков, учитывающих состояние асфальтового полотна мостового перехода при просадке переходных плит на устоях моста в сопряжении его с насыпью.

Все остальные дефекты снижают долговечность эксплуатации, снижают несущую способность мостового сооружения, показывают не соответствие конструкций моста действующим нормативным требованиям, требуют ограничения грузоподъемности, скорости движения.

Конструкция и геометрические параметры мостового полотна по состоянию на дату осмотра не обеспечивают комфортность и безопасность движения пешеходов и транспортных средств со скоростями, соответствующими категории дороги или улицы, на которой расположено мостовое сооружение.

В первую очередь должны быть устранены дефекты, наличие которых создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью людей, причинению вреда имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу в процессе его эксплуатации по состоянию на дату осмотра:

- устранить все повреждения металлических элементов ограждений тротуаров и установить дорожные знаки, учитывающих состояние асфальтового полотна мостового перехода при просадке переходных плит на устоях моста в сопряжении его с насыпью (знаки ограничения скорости движения (3.24) и неровная дорога (1.16),требующиеся при состоянии мостового сооружения по состоянию на дату осмотра. Ориентировочно данные работы можно выполнить в течении одного месяца.

- работы по устройству капитальных ограждений перед входом на тротуары моста с подходов к мосту во всех местах сопряжения его с насыпями, где имеются перепады по высоте более 1,0 метра во избежание падения граждан под откос требуют схода снега. Ориентировочно данные работы можно выполнить в течении 4 месяцев. Временные ограждения возможно установить в течении одного месяца.

Далее для начала работ по переустройству (реконструкции) необходимо:

- провести оценку состояния моста специализированной организацией для определения степени снижения грузоподъемности, выявления возможности и целесообразности капитального ремонта, уширения, реконструкции, нового строительства в течении одного месяца;

Работы по устранению остальных дефектов в зависимости от оценки состояния моста специализированной организацией потребуют либо реконструкции моста, либо возведения нового мостового перехода на месте старого.

При реконструкции моста необходимо выполнить обследование специализированной организацией, на основании которого выполнить проект реконструкции с уширением габарита моста, при котором требуется остановка движения по мосту, устройство временного мостового перехода рядом с ним, вскрытие покрытия и грунта в месте сопряжения устоев с насыпью, демонтаж переходных плит, устройство устоев, отвечающих нормативным требованиям, ремонт несущих железобетонных конструкций в местах обнаружения арматуры, усиление таких конструкций, восстановление насыпи, ее укрепление, восстановление асфальтового покрытия.

При новом строительстве необходимо выполнить обследование специализированной организацией, на основании которого выполнить проект демонтажа старых конструкций моста, при котором требуется остановка движения по мосту, устройство временного мостового перехода рядом с ним, утверждение проекта, получения разрешения на работы, выделение финансирования, далее выполнить строительство нового моста.

Сроки проектных и строительных работ, зависят от их трудоемкости, наличия сложных работ, использования грузоподъемной техники и трудовых резервов.

Стоимость работ, зависит от расхода материала на строительство, защиты мостовых опор, а, также, от трудоемкости и сроков строительно-монтажных работ.

По мнению эксперта, уширение исследуемого моста, при его реконструкции и доведение его параметров до требуемых современными нормами не целесообразно по следующим причинам:

- имеющийся физический и моральный износ конструкций моста по состоянию на дату осмотра;

- сложность работ по восстановлению несущей способности конструкций моста;

- не соответствие выполненного мостового перехода нормативным требованиям;

- примерно равный срок работ и затрат при реконструкции и новом строительстве.

В данном случае наиболее целесообразно разборка старого моста и строительство нового.

Ориентировочные сроки реконструкции и нового строительства будут примерно одинаковы и составят менее одного года, при своевременном финансировании, начале обследования специализированной организацией, проектирования и строительства.

Заключения вышеуказанной судебной экспертизы соответствует установленным требованиям, эксперт предупрежден об уголовной ответственности, обладают необходимыми познаниями, выводы эксперта основаны на материалах дела, мотивированны. Участниками по делу заключение судебной экспертизы в установленном порядке не оспорено. В связи с чем данные заключения могут быть приняты судом в качестве надлежащего доказательства при разрешении спора.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению
соответствия состояния дорог и искусственных сооружений на них при их
содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным
документам возлагается на лица, осуществляющие содержание
автомобильных дорог.

При таких обстоятельствах, КГКУ «Алтайавтодор» является лицом, в
обязанности которого входит принятие мер по приведению спорного мостового
сооружения.

На основании изложенного, суд возлагает на КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» обязанность провести реконструкцию железобетонного моста, 1980 года постройки, расположенного на 20км+100 региональной автомобильной дороги Кабардинка-Солтон-Макарьевка через реку Солтонка с.Солтон Солтонского района Алтайского края, в том числе:

- устранить все повреждения металлических элементов ограждений тротуаров и установить дорожные знаки, учитывающих состояние асфальтового полотна мостового перехода при просадке переходных плит на устоях моста в сопряжении его с насыпью (знаки ограничения скорости движения (3.24) и неровная дорога (1.16);

- работы по устройству капитальных ограждений перед входом на тротуары моста с проходов к мосту во всех местах сопряжения с насыпями, где имеются перепады по высоте более 1,0 метра во избежание падения граждан под откос;

- вскрытие покрытия и грунта в месте сопряжения устоев с насыпью, демонтаж переходных плит, устройство устоев, отвечающих нормативным требованиям, ремонт несущих железобетонных конструкций в местах обнажения арматуры, усиление таких конструкций, восстановление насыпи, её укрепление, восстановление асфальтового покрытия.

В соответствии со ст.204, ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда – для выполнения работ по устранению повреждений металлических элементов ограждений тротуаров и установке дорожных знаков – один месяц со дня вступления решения суда в законную силу. Для выполнения остальных работ по реконструкции моста установить ответчику срок 18 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом характера правоотношений, суд полагает, что указанный срок является необходимым и достаточным для исполнения решения суда, соответствует принципам разумности и справедливости.

При установленных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить в части.

Возложить на КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» обязанность провести реконструкцию железобетонного моста, 1980 года постройки, расположенного на 20км+100 региональной автомобильной дороги Кабардинка-Солтон-Макарьевка через реку Солтонка с.Солтон Солтонского района Алтайского края, в том числе:

- устранить все повреждения металлических элементов ограждений тротуаров и установить дорожные знаки, учитывающих состояние асфальтового полотна мостового перехода при просадке переходных плит на устоях моста в сопряжении его с насыпью (знаки ограничения скорости движения (3.24) и неровная дорога (1.16);

- работы по устройству капитальных ограждений перед входом на тротуары моста с проходов к мосту во всех местах сопряжения с насыпями, где имеются перепады по высоте более 1,0 метра во избежание падения граждан под откос;

- вскрытие покрытия и грунта в месте сопряжения устоев с насыпью, демонтаж переходных плит, устройство устоев, отвечающих нормативным требованиям, ремонт несущих железобетонных конструкций в местах обнажения арматуры, усиление таких конструкций, восстановление насыпи, её укрепление, восстановление асфальтового покрытия.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Установить ответчику срок для выполнения работ по устранению повреждений металлических элементов ограждений тротуаров и установке дорожных знаков – один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Для выполнения остальных работ по реконструкции моста установить ответчику срок 18 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: А.А. Топоров

2-349/2024 (2-5364/2023;) ~ М-4870/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Барнаула
Прокурор Солтонского района
Ответчики
КГКУ Алтайавтодор
Другие
Министерство Транспорта Алтайского края
ГУП ДХ АК Юго-Восточное ДСУ
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Топоров Александр Александрович
Дело на странице суда
centralny--alt.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.09.2023Предварительное судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
27.03.2024Производство по делу возобновлено
27.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее