2-5033/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2015 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гареева Р.Э.,
с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РБ ФИО2,
представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
осужденного Топтыгина В.Ю.,
при секретаре Сиразетдиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ТОПТЫГИНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Топтыгина, освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию срока, указывая, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан, помощник прокурора в судебном заседании поддержали заявление, просили удовлетворить по изложенным основаниям.
В судебном заседании Топтыгин возражал против установления административного надзора и установления ограничений.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, 2 ст. 3 Законаадминистративный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.п.2 ч.1 и п.п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Топтыгин осужден ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных определением Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ) по ст.ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно характеристике начальник отряда № 6 ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ Топтыгин за период отбывания зарекомендовал себя отрицательно, имеет 44 взыскания.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Топтыгин признавался злостным нарушителем установленного порядка наказания.
Учитывая, вышеуказанные обстоятельства, в отношении Топтыгина освобождаемого из места лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, в соответствии с ч.2 ст. 3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым частично удовлетворить заявление и установить административный надзор с установлением административных ограничений в отношении Топтыгина для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении ТОПТЫГИНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - удовлетворить частично.
Установить в отношении ТОПТЫГИНА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, до осуждения зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, административный надзор на 2 (два) года, установив ему при этом административные ограничения:
1) обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
2) Запрещение пребывания вне места жительства в период с 23.00 часов до 6.00 часов.
Срок наказания исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В остальной части заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении ТОПТЫГИНА, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Р.Э. Гареев