Судья Андрианова Ю.А.
Дело № 72-321/2023
УИД 59RS0018-01-2023-000548-18
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 06 июля 2023 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием защитника Денисенко А.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя Юферова Алексея Александровича – Заровняева Антона Васильевича на решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 24 мая 2023 г., постановления заместителя начальника отдела Госавтоинспекции Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу от 21 марта 2023 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Юферова Алексея Александровича,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела Госавтоинспекции Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу от 21 марта 2023 г. №18810359230220002442 индивидуальный предприниматель Юферов А.А. (далее ИП Юферов А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела Госавтоинспекции Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу от 21 марта 2023 г. №18810359230220002434 индивидуальный предприниматель Юферов А.А. (далее ИП Юферов А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Определением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 03 мая 2023 г. жалобы ИП Юферова А.А. на указанные выше постановления на основании статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объединены в одно производство.
Решением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 24 мая 2023 г. постановления заместителя начальника отдела Госавтоинспекции Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу от 21 марта 2023 г. №18810359230220002442, № 18810359230220002434 изменены, ИП Юферову А.А. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В остальной части указанные постановления оставлены без изменения, жалобы - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Заровняев А.В. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность состава вменяемых правонарушений в действиях Юферова А.А., наличие по делу неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу привлекаемого лица. Указывает, что в протоколах отсутствует ссылка на определенную статью закона, в вводной части постановлений отражены неверные сведения об ИНН индивидуального предпринимателя, постановления не отвечают требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылаясь на наличие в отношении Юферова А.А. постановления по части 2 статьи 12.3 указанного Кодекса, полагает о возможности применения части 6 статьи 4.4 либо пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании в краевом суде ИП Юферов А.А, защитник Заровняев А.В. извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Защитник Денисенко А.М. в судебном заседании в краевом суде жалобу поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Денисенко А.М., исследовав материалы дел по жалобам, материалы дел об административных правонарушениях, материал по факту дорожно-транспортного происшествия КУСП № 2634, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Примечанием к статье 12.31.1 указанного Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ установлено, что указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. №390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа».
Из протоколов об административных правонарушениях от 11 марта 2023г. следует, что 11 марта 2023 г. в 10 часов 45 минут на автодороге Пермь – Березники, 86 км Добрянский городской округ водитель Юферов А.А. управлял транспортным средством LADA LARGUS, государственный регистрационный знак ** с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства водителями, чем нарушил Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390.
Согласно счет-фактуре № УТ-1593 от 10 марта 2023 г. ИП Юферов А.А. перевозил груз (табачная продукция) из Пермского района в г.Березники Пермского края.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП Юферова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменяя постановления должностного лица, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что Юферов А.А. подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Деяние, вменяемое Юферову А.А. верно квалифицировано по части 2 и части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение Юфероваым А.А. административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются протоколами об административном правонарушении от 11 марта 2023 г. № 59 БГ 141142, № 59 БГ 141141, объяснением Юферова А.А. от 11 марта 2023 г., счет-фактурой № УТ-1593 от 10 марта 2023 г. и другими собранными по делу доказательствами, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о нарушении Юферовым А.А. при управлении транспортным средством требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Правильность выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности Юферова А.А. в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, об отсутствии в действиях Юферова А.А. состава административных правонарушений являлись предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в обжалуемом решении.
Должностным лицом и судьей районного суда установлено, что Юферов А.А., управлял автомобилем LADA LARGUS, государственный регистрационный знак Е267СР/159, перевозил груз (табачная продукция) с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Факт перевозки груза подтверждается счет-фактурой № УТ-1593 от 10 марта 2023 г., согласно которой грузоотправителем является ИП Юферов А.А., грузополучателем ИП ЛА., при этом перевозку груза осуществлял сам Юферов А.А.
Кроме того, в письменном объяснении Юферов А.А. указал, что 11 марта 2023 г. в 09:04 часов он выехал на принадлежащем ему автомобиле с адреса: ****, с товаром (табачные изделия и аксессуары). У него открыто ИП, но путевого листа он не имеет, соответственно не проходил предрейсовый медицинский осмотр, а также предрейсовый технический осмотр транспортного средства.
Управление Юферовым А.А. транспортным средством с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также предрейсового медицинского осмотра, образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29 января 2019 г. № 234-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К. на нарушение его конституционных прав частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положениями статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра и положительных результатов предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, и, следовательно, все указанные субъекты подлежат привлечению к административной ответственности на основании частей 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обязанность по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств возникает у любого юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. При этом указанные требования обязательны и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без соответствующей отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Вопреки доводам жалобы, из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Юферова А.А. в совершении вменяемых ему административных правонарушений. Совершенные Юферовым А.А. административные правонарушения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Юферова А.А. составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Протоколы об административных правонарушениях в отношении Юферова А.А. составлены в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Юферову А.А. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке. Процессуальных нарушений, влекущих признание протоколов об административных правонарушениях от 11 марта 2023 г. недопустимыми доказательствами не установлено.
Довод жалобы о том, что в протоколах об административных правонарушениях не указан пункт нормативного правового акта, который Юферов А.А. нарушил, не является основанием для отмены состоявшихся по делу актов. Все признаки объективной стороны состава правонарушения, необходимые для квалификации действий Юферова А.А. по частям 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сформулированы в диспозиции этих норм. Протоколы об административных правонарушениях содержат описание фактических обстоятельств, необходимых для квалификации деяния. Юридическая оценка правильности квалификации совершенного Юферовым А.А. деяния дана судьей в судебном акте.
Вопреки доводам жалобы, постановления соответствуют требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в них содержатся все необходимые сведения, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Ошибочное указание в постановлениях должностного лица ИНН индивидуального предпринимателя Юферова А.А. **, вместо верного ИНН **, является опиской, которая может быть устранена в соответствии со статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не влечет их отмену.
Наличие в отношении Юферова А.А. постановления от 11 марта 2023 г. №18810059220003459481 по части 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частями 2, 3 статьи 12.31.1 данного Кодекса, поскольку не исключает наличие в его действиях составов указанных правонарушений.
Доводы заявителя о возможности применения части 6 статьи 4.4 либо пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с выводами судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого решения не является.
Постановления о привлечении Юферова А.А. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса для данной категории дел.
Какие-либо существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Юферова А.А. к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не допущены.
Вместе с тем должностным лицом при рассмотрении дела и судьей районного суда при рассмотрении жалобы не учтено следующее.
Как указывалось выше, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29 января 2019 г. № 234-О, все указанные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, водители) в случае неисполнения требований, касающихся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, подлежат привлечению к административной ответственности на основании частей 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкции частей 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность для граждан, должностных лиц и юридических лиц, при этом согласно примечанию к статье 12.31.1 указанного Кодекса, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, если лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является одновременно водителем, управлявшим транспортным средством и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозку груза, то такое лицо может быть привлечено к ответственности либо как водитель транспортного средства или как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Из протоколов об административных правонарушениях от 11 марта 2023 г. в отношении Юферова А.А. следует, что при их составлении должностное лицо, выявившее административные правонарушения, определило статус лица, привлекаемого к административной ответственности, как водитель.
Между тем должностное лицо при вынесении постановлений указал на привлечение Юферова А.А. к административной ответственности как индивидуального предпринимателя и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном для юридических лиц.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, должностным лицом при назначении наказания неправильно применены нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Юферову А.А., привлекаемому к административной ответственности в качестве водителя, назначено наказание, не предусмотренное санкциями частей 2, 3 статьи 12.31.1 названного Кодекса для водителя транспортного средства.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были устранены при рассмотрении жалоб Юферова А.А. на постановления должностного лица судьей районного суда.
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления заместителя начальника отдела Госавтоинспекции Отдела МВД России по Добрянскому городскому округу от 21 марта 2023 г. № 18810359230220002442, № 18810359230220002434, решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 24 мая 2023 г. подлежат изменению, путем исключения из указания на привлечение Юферова А.А. к административной ответственности как индивидуального предпринимателя и снижения размера назначенного Юферову А.А. административного наказания в виде административного штрафа до 3 000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2023 ░. №18810359230220002442, № 18810359230220002434, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2023 ░. № 18810359230220002442, № 18810359230220002434, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░