Дело № 2-1541/2023
УИД 51RS0001-01-2023-000861-83
Решение в окончательной форме изготовлено 30.03.2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 марта 2023 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Линчевской М.Г.,
при секретаре Щебловой Я.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению г. Мурманска № об обязании провести мероприятия по обеспечению доступности в образовательное учреждение для маломобильных групп населения,
установил:
Прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МАДОУ г. Мурманска № об обязании провести мероприятия по обеспечению доступности в образовательное учреждение для маломобильных групп населения. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой округа в ходе надзора за соблюдением прав граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите государства, выявлен факт неисполнения МАДОУ г. Мурманска № требований законодательства, направленного на обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. В целях оценки доступности объектов и услуг МАДОУ г. Мурманска № в 2018 году проведено обследование территории и здания образовательной организации, составлен паспорт доступности, согласно которому объект и услуги являются временно недоступными для лиц с инвалидностью и иных лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. По результатам обследования разработан план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта), ДД.ММ.ГГГГ согласованный Комитетом по образованию администрации г. Мурманска и утверждённый МАДОУ г. Мурманска №. Плановые мероприятия в целях создания условий для беспрепятственного доступа граждан указанной категории к объекту и предоставляемым услугам предусмотрено осуществить поэтапно в предусмотренные сроки в рамках Муниципальной программы «Развитие образования 2018-2024 гг», средства которой являются источником финансирования необходимых работ. Между тем, до настоящего времени мероприятия по повышению физической доступности объекта не проведены, объект и услуги образовательного учреждения по-прежнему не являются доступными для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Уточнив исковые требования, просит суд обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № провести мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг согласно «Плану мероприятий по повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта)», утвержденному Заведующей МАДОУ г. Мурманска № и согласованного с комитетом по образованию администрации г. Мурманска ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которых предусмотрен 1 этапом работы (2018 г.) и 2 этапом работы (2020 г.), в течение года с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
- приобрести и установить технические средства адаптации (кнопка вызова, информационное табло) согласно п. 3.1.2 раздела 1 плана;
- разместить по входу в здание информацию об ОСИ с дублированием рельефными знаками со стороны дверной ручки, установить переговорное устройство (кнопка вызова персонала) на входе, установить информацию в тамбуре отрегулировать доводчики, нанести контрастную маркировку на проступь крайних ступеней, установить нормативные поручни на лестнице и пандусах, приобрести мини-пандус для преодоления порогов согласно п. 3.2.1 раздела 1 плана;
- приобрести и установить технические средства адаптации по входу в здание согласно п. 3.2.2 раздела 1 плана;
- провести ремонтные работы по путям движения в здании, приобрести и установить технические средства адаптации согласно п. 3.3 раздела 1 плана (установка информации о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалету, установка нормативных поручней на лестнице с открытой стороны марша с горизонтальным завершением длиннее марша лестницы на 30 см с тактильным обозначением уровня этажа, нанесение контрастной маркировки на проступь крайних ступеней - нанесение контрастной маркировки на прозрачные полотна дверей, - замена 2 ступеней лестницы после гардероба на пандус приобрести информационное табло с указанием сведений о направлении пути движения к зонам целевого назначения и туалету, поручни).
- провести ремонтные работы по зоне оказания услуг, приобрести технические средства адаптации согласно п. 3.4 раздела 1 плана (установка информации при входе в помещения со стороны дверной ручки, установка стационарной индукционной системы, приобрести и установить информационные таблички с дублированием рельефными знаками, индукционную систему);
- провести ремонтные работы, приобрести и установить технические средства адаптации в санитарно-гигиенических помещениях согласно п. 3.5 раздела 1 Плана (размещение информации о туалете со стороны дверной ручки с дублированием рельефными знаками, установка кнопки вызова персонала в туалетной кабинке, установка информации рядом с входом о контактном номере сотрудника, который может открыть туалет, установка мнемосхемы санитарно-гигиенического помещения, установка откидного поручня рядом с унитазом со стороны свободного пространства, установка крючков для костылей и тростей, приобрести и установить кнопку вызова (со шнурком), информационный знак, откидной поручень, мнемосхема).
- организовать надлежащее размещение оборудования и носителей информации (информационного стенда, информационных знаков, таблиц, схем, вывесок) с соблюдением формата (размер, контрастность), единства и непрерывности информации на всем объекте согласно п. 3.6.1 раздела 1 Плана;
- организовать дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также объемными изображениями согласно п. 3.6.2 раздела 1 плана;
- обеспечить развитие средств и носителей информации (памяток) согласно п. 3.6.5 раздела 1 плана;
- провести организационные мероприятия по решению вопроса доступности пути к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта согласно п. 3.7.2 раздела 1 Плана.
Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Представитель МАДОУ г. Мурманска № в письменном отзыве на иск указывает, что комитет, являясь учредителем, осуществляет финансирование подведомственных учреждений в рамках предельного объёма бюджетных ассигнований, доведенных ему управлением финансов администрации города Мурманска как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с п. 2.2.5 Порядка составления проекта бюджета муниципального образования город Мурманск. При отсутствии финансирования исполнение требований прокурора не представляется возможным.
Представитель Комитета по образованию администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что Комитет, являясь учредителем, осуществляет финансирование подведомственных учреждений в рамках предельного объема бюджетных ассигнований, доведенных ему управлением финансов администрации города Мурманска как главному распорядителю бюджетных средств. Выполнение оставшихся мероприятий согласно плану возможно лишь в случае предоставления администрацией города Мурманска соответствующего финансового обеспечения. При отсутствии финансирования исполнение требований прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска о проведении мероприятий по обеспечению доступности объекта для инвалидов в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не представляется возможным. Дело просил рассмотреть без участия представителя.
В соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
Судом установлено, что прокуратурой округа в ходе надзора за соблюдением прав граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите государства, выявлен факт неисполнения МАДОУ г. Мурманска № требований законодательства, направленного на обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Установлено, что МАДОУ г. Мурманска № является дошкольной образовательной организацией, организационно-правовая форма - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Согласно п. 1.6 Устава учредителем образовательной организации является муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию администрации г. Мурманска.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, печать, штамп, бланки со своим наименованием (п. 1.7 Устава).
Учреждение имеет право организовать работу логопедического пункта для детей дошкольного возраста Учреждения, имеющих речевые нарушения, и не посещающих группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учреждение имеет право организовывать консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Учреждение имеет право организовывать центр игровой поддержки ребенка.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
В силу п. 7 Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг, в который включаются следующие разделы: краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 вышеуказанного Порядка; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 вышеуказанного Порядка; управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пунктом 11 Приказа Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» закреплено, что обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту включает в себя, в том числе, оборудование организации выделенными стоянками автотранспортных средств для инвалидов; каптированными лифтами; поручнями; пандусами; подъемными платформами (аппарели); раздвижными дверями; доступными входными группами; доступными санитарно-гигиеническим помещениями; достаточной шириной дверных проемов в стенах, лестничных маршей, а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Основные требования к доступности зданий и сооружений для маломобильных граждан приведены также в «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».
Пункт 6 СП 59.13330.2020 устанавливает требования к помещениям и элементам зданий (сооружений), в том числе, требования к входным группам, путям движения в зданиях, санитарно-бытовым помещениям, техническим средствам связи, информации и сигнализации, доступных для маломобильных групп граждан.
В том числе, согласно п. 6.5 СП 59.13330.2020 стоянки (парковки) транспортных средств; зоны предоставления услуг; входы и выходы, доступные для инвалидов на креслах-колясках; входы в общественные уборные для информирования инвалидов с нарушением зрения, иные помещения должны быть обозначены знаком доступности для маломобильных групп населения.
В местах, в которых находятся недоступные для инвалидов на креслах- колясках элементы здания (входы/выходы, лестницы, лифты, санитарно-бытовые помещения и т.п.), устанавливаются указатели направления, указывающие путь к ближайшему доступному элементу.
В целях оценки доступности объектов и услуг МАДОУ г. Мурманска № в 2018 году проведено обследование территории и здания образовательной организации, составлен паспорт доступности, согласно которому объект и услуги являются временно недоступными для лиц с инвалидностью и иных лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
По результатам обследования МАДОУ г. Мурманска № разработан план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг («дорожная карта» объекта), который ДД.ММ.ГГГГ согласован Комитетом по образованию администрации г. Мурманска и утверждён заведующей МАДОУ г. Мурманска №.
Плановые мероприятия в целях создания условий для беспрепятственного доступа граждан указанной категории к объекту и предоставляемым услугам предусмотрено осуществить поэтапно в предусмотренные сроки в рамках Муниципальной программы «Развитие образования 2018-2024 гг», средства которой являются источником финансирования необходимых работ.
Между тем, до настоящего времени мероприятия по повышению физической доступности объекта в полном объеме не проведены, денежные средства в рамках Муниципальной программы «Развитие образования» на 2018-2024 годы на их реализацию не выделялись, объект и услуги образовательного учреждения по-прежнему не являются доступными для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
При таких обстоятельствах, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт неисполнения МАДОУ г. Мурманска № требований законодательства, направленного на обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности нарушает права граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите, а потому исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Оценивая доводы истца относительно срока для устранения выявленных нарушений, суд полагает, что заявленный срок является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ №, ░░░ 5191601520, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ («░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░)», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░ (2018 ░.) ░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░ (2020 ░.), ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░ ░. 3.1.2 ░░░░░░░ 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.2.1 ░░░░░░░ 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.2.2 ░░░░░░░ 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.3 ░░░░░░░ 1 ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 30 ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░).
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.4 ░░░░░░░ 1 ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░);
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.5 ░░░░░░░ 1 ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░).
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.6.1 ░░░░░░░ 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.6.2 ░░░░░░░ 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░. 3.6.5 ░░░░░░░ 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3.7.2 ░░░░░░░ 1 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░