Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Быченко С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону по адресу: г. Ростов-на-Дону <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФв отношении ФИО1, ИНН №, гр-на РФ, паспорт № №, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО5, поступила информация от Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (далее - Фонд кино) от ДД.ММ.ГГГГ № ФКЗ-23-61 о нарушении законодательства Российской Федерации в части публичной демонстрации фильма «КиноДом «Аватар 2» в кинотеатре «Большое кино» [№ со стороны юридического лица ООО «Арт-Астрахань». Кроме того, Фондом кино предоставлен чек и билет на кинофильм ДД.ММ.ГГГГ в 19:00 в кинотеатре «Большое кино» [№]. По поступившей информации от Фонда Кино, ООО «Арт-Астрахань» осуществляет деятельность без положенной отчетности в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - ЕАИС). В открытом интернет-источнике официального сайта Минкультуры России в разделе «Кинотеатры», размещаются сведения о кинотеатрах, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе «Единое информационное пространство в сфере культуры». Согласно размещенным данным деятельность кинотеатра «Большое кино» [№] осуществляется директором ООО «Арт-Астрахань» ФИО2. Согласно информации Фонда кино от ДД.ММ.ГГГГ № ФКЗ-23-61, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Арт-Астрахань» не предоставил в систему сведения о проданных билетах на фильм ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> «Большое кино» «Аватар 2» ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается детализацией по сеансам от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «Арт-Астрахань», в нарушение Правил «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» совершено непредоставление в ЕАИС сведений в установленные законом сроки о проданном кино-билете на киносеанс «Большое кино» «Аватар 2»; время <данные изъяты>; дата ДД.ММ.ГГГГ, фильм демонстрировался в кинотеатре «Большое кино» [ID2467], что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.1 9.7.7 КоАП РФ. В рамках проведенного административного расследования установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовал договор № субаренды зала с оборудованием и мебелью от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Арт-Астрахань» (Арендатор) и ФИО3 (Субарендатор). Демонстратором фильма является любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма. Демонстратор фильмов, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передать в елиную федеральную автоматизированную информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цена билета, скидке на билет.ФИО3 не предоставил В ЕАИС сведения в установленные законом сроке, о проданном кинобилете на киносенас «Аватар 2»; время <данные изъяты>; дата ДД.ММ.ГГГГ, фильм демонстрировался в кинотеатре «Большое кино» [№], что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного чч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО3 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Дело в отношении ФИО3 рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, судья находит, что вина ФИО3 в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом о проведении контрольной закупки, фотоматериалами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, №. ФИО3 не предоставил в систему сведения о проданных билетах на фильм ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на накиносенас «Аватар 2» ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается детализацией по сеансам от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО3, в нарушение Правил «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» не предоставил в ЕАИС сведений в установленные законом сроки, о проданном кино-билете на киносеанс «Аватар 2» время <данные изъяты>; дата ДД.ММ.ГГГГ, фильм демонстрировался в кинотеатре «Большое кино» [№], что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.1 9.7.7 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин по истечении 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором.
Место совершения административного правонарушения: адрес кинотеатра «Большое кино»: <адрес>, <адрес> <адрес>.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона № 126-ФЗ, ЕАИС предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.
Демонстратор фильмов, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую федеральную автоматизированную информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.
Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк Sстрогой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале.
Функции оператора единой информационной системы (далее - оператор системы) выполняет лицо, определяемое федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оператором системы является Фонд кино в соответствии с заключенным государственным контрактом на оказание услуг по модернизации и эксплуатации ЕАИС.
Назначение указанной системы состоит в сборе, учете и обработке сведений о публичной демонстрации кинофильмов в кинозалах российских кинотеатров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № определены Правила функционирования единой информационной системы и условия представления информации, содержащиеся в единой информационной системе (далее - Правила).
Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к ^ техническим средствам, программному обеспечению, средствам защиты информации (в том числе от несанкционированного доступа), используемым при эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и при передаче демонстратором фильма информации, приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ 1 № утвержден Порядок обмена информацией между демонстратором фильма и оператором единой информационной системы.
Согласно п. 7 Правил демонстратор фильмов предоставляет информацию оператору единой информационной системы в автоматическом режиме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, оборудования, протокола обмена данными, программно-аппаратных средств (включая систему автоматизированной продажи билетов), отвечающих требованиям, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.
На основании п. 9 Правил демонстратор фильмов обязан использовать программно-аппаратные средства (включая систему автоматизированной продажи билетов) с лицензионным программным обеспечением систем автоматизированной продажи билетов и систем управления базами данных, предусматривающие наличие разграничений прав доступа пользователей к программным средствам обработки и передачи информации.
Информация, предоставляемая в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору единой информационной системы не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.
Пунктом 10 Правил функционирования ЕАИС предусмотрено, что информация, предоставляемая в соответствии с п. 4 настоящих Правил, передается демонстратором фильмов оператору ЕАИС не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания времени продажи билетов демонстратором фильмов. Каждая передача информации содержит данные о билетах, проданных в течение 1 часа, прошедшего с момента предыдущей передачи информации.
Также согласно п. 11 Правил функционирования ЕАИС демонстратор фильмов вправе предоставлять информацию оператору ЕАИС самостоятельно или через третьих лиц в соответствии с договором оказания услуг. Ответственность за непредставление информации, несвоевременное предоставление либо предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде несет демонстратор фильмов.
В соответствии с п. 4 Правил демонстратор фильмов предоставляет в ЕАИС информацию о каждом проданном билете на киносеанс, которая содержит: а) название демонстратора фильма; б) название киносеанса; в) название фильма (фильмов), входящего в этот киносеанс; г) номер прокатного удостоверения демонстрируемого фильма; д) название (или номер) кинозала (если используется более 1 кинозала); е) дату и время начала киносеанса; ж) номер места; з) номер ряда; и) цену продажи билета; к) сведения о скидке на билет (при наличии).
Согласно правилам оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, договор на оказание услуг по показу фильмов в кинозалах между посетителями и демонстраторами фильмов считается заключенным с момента продажи билета. Демонстраторы фильмов обязаны оказывать услуги, соответствующие условиям договора оказания услуг по показу фильмов в кинозалах.
По поступившей информации от Фонда Кино, ИП ФИО6 осуществляет деятельность без положенной отчетности в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - ЕАИС).
В открытом интернет-источнике официального сайта Минкультуры России в разделе «Кинотеатры», размещаются сведения о кинотеатрах, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе «Единое информационное пространство в сфере культуры». Согласно размещенным данным деятельность кинотеатра «Большое кино» [ID 2467], осуществляется юридическим лицом ООО «Арт-Астрахань».
В рамках рассмотрения обращения Фонда кино от ДД.ММ.ГГГГ № ФКЗ-23-61 определением от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением возбуждено дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ.
В рамках административного расследования, с целью получения установочных данных в адрес ООО «Арт-Астрахань» направлено определение об истребовании документов, содержащих сведения о действующих в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ договорах аренды (субаренды) помещений залов для кинотеатра «Большое кино»
В рамках проведенного административного расследования установлено, что ФИО3, зарегистрирован по адресу: <адрес> заключил договор субаренды № ДД.ММ.ГГГГ.
На официальном сайте кинотеатра «Большое кино» [ID № (<данные изъяты>/) размещена афиша кинопоказов, в том числе афиша «Аватар 2», ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно информации Фонда кино от ДД.ММ.ГГГГ № №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не предоставил в систему сведения о проданных билетах на "фильм ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> «Аватар 2», ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается детализацией по сеансам от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996№-ФЗ«О государственной поддержке кинематографии РоссийскойФедерации»(далее - Федерального закона № 126-ФЗ) демонстратором фильмов является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.
Таким образом, это любое лицо, показывающее фильм, в том числе кинотеатры, киносети, клубы, дома культуры.
Под показом фильма подразумевается его публичная демонстрация, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами. Кинозалом признается место, в котором осуществляется показ фильма.
Таким образом, ФИО3 в нарушение Правил «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» не предоставлены в ЕАИС сведения в установленные законом сроки о проданном кино-билете на киносеанс «Аватар 2»; время 19:00; дата ДД.ММ.ГГГГ, фильм демонстрировался в кинотеатре «Большое кино» [ID 2467], что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1 9.7.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализациивсех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.7 КоАП РФ, являются правоотношения, связанные с предоставлением установленной законом информации о платных показах фильмов в кинотеатрах.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредоставлении демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах.
Согласно примечанию к ст. 19.7.7 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного Управлением, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, и другие существенные обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО3, судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, по делу не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее ста тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств дела судья полагает, что имеются основания для назначения административного наказания ФИО3 в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией статьи, в силу следующего.
Как следует из положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, как следует из положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, степень и форму вины, реальное имущественное положение привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья приходит к выводу о наличии оснований для снижения размера штрафа ниже минимального размера предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, что позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания в виде штрафа и не повлечет за собой избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица.
С учётом совокупности вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку полагает, что такое наказание будет являться справедливым, соразмерным содеянному и отвечающим целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ИНН №, паспорт № №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: КБК №; ОКТМО №, получатель: УФК по <адрес> (управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам л/с №), Отделение Ростов-на-Дону Банка России); ИНН №; КПП №; БИК №; Кор. Счет №; Казначейский счет: 03№; УИН №.
Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы.
Копию настоящего постановления направить в Управление Министерства культуры Российской Федерации по ЮФО и СКФО.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в полном объеме.
Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.И. Быченко