Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-44/2023 (12-333/2022;) от 23.08.2022

г.

УИД 50RS0-17

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                 18 января 2023 года

Судья Воскресенского городского суда Московской области Ильин С.М., при секретаре Бучалкиной Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г.о. Воскресенск Московской области на постановление Р года от <дата> заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержаний территорий М.О. – старшего государственного административного – технического инспектора М.О., старшего государственного инспектора в области охраны окружающей Московской области Глуховой О.С., о признании Администрации г.о. Воскресенск Московской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016/-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях»,

установил:

Постановлением № Р года от <дата> заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержаний территорий М.О. – старшего государственного административного – технического инспектора М.О., старшего государственного инспектора в области охраны окружающей Московской области Глуховой О.С., Администрация г.о. Воскресенск Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016/-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» выразившееся в несвоевременной очистке или отсутствии в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличии навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, на основании которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации г.о. Воскресенск Московской области обратилась с жалобой в Воскресенский городской суд Московской области, в которой просит отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, по доводам, изложенным в ней.

В судебное заседание защитник по доверенности Администрации г.о. <адрес> - ФИО3 жалобу поддержала в полном объеме, по доводам изложенным в ней.

Как следует из материалов дела, <дата> в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес>, выявлена несвоевременная очистка урны, наличие навалов мусора вокруг нее, а именно: урна, установленная на территории спортивной площадки, на расстоянии около 34 м от внешней фасадной поверхности МКД по адресу: <адрес> имеющего выходы со стороны спортивной площадки, переполнена твердокоммунальными отходами. Территория вокруг урны, общей площадью около 3 кв. метров замусорена твердокоммунальными отходами. Исходя из видеоматериалов, полученных с помощью камеры системы Безопасный регион (ID13968, установленных по адресу: <адрес>) уборка ТКО из урны не проводилась на протяжении 6 дней с 09.07-<дата>. Согласно постановления Администрации г.о. <адрес> от <дата> «Об утверждении актуализированных титульных списков объектов благоустройства на территории г.о Воскресенск», спортивная площадка входит в схему территории, закрепленной за <данные изъяты> Территория для содержания вышеуказанными УК, согласно схемы закрепления территории, не разграничена, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотренная ч.2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016/-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях»

Исследовав совокупность представленных материалов, судья пришел к следующему:

В соответствии с частью 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее.

В соответствии со статьей 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее Закон Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица благоустраивают, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие им территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (часть 1). Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области (часть 10).

Согласно статья 56. Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ (ред. от 29.12.2022) "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 N 17/110-П) Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, <дата> в 10 часов 50 минут по адресу: <адрес>, выявлена несвоевременная очистка урны, наличие навалов мусора вокруг нее, а именно: урна, установленная на территории спортивной площадки, на расстоянии около 34 м от внешней фасадной поверхности МКД по адресу: <адрес> имеющего выходы со стороны спортивной площадки, переполнена твердокоммунальными отходами. Территория вокруг урны, общей площадью около 3 кв. метров замусорена твердокоммунальными отходами. Фотофиксация вышеуказанного правонарушения выявлено исходя из видеоматериалов, полученных с помощью камеры системы Безопасный регион ММС (Тип1) (ID13968, установленных по адресу: <адрес>),

Как следует из Распоряжения Мингосуправления МО от 13.07.2017 N 10-81/РВ (ред. от 29.06.2021) "Об утверждении Положения о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион". Целью создания Системы является повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей за счет контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах их расположения, повышение эффективности профилактики, уровня и оперативности раскрытия преступлений и правонарушений, совершаемых на улицах, транспорте, в учреждениях и других общественных местах на территории Московской области, за счет предоставления сотрудникам правоохранительных органов и специальных служб оперативного доступа к данным видеонаблюдения. Инфраструктура Системы может использоваться центральными исполнительными органами государственной власти и государственными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для оперативного контроля эффективности деятельности подведомственных учреждений и организаций, а также исполнения государственных и муниципальных контрактов по содержанию объектов инфраструктуры и благоустройству. В структуру системы входят объектовые локальные комплексы видеонаблюдения, обеспечивающие сбор, обработку и хранение видеоданных с видеокамер, установленных на объекте. Специальное программное обеспечение системы предназначено для обработки, хранения и анализа видеоданных.

Согласно Распоряжению Мингосуправления МО от 20.10.2020 N 11-134/РВ (ред. от 02.02.2022) "Об утверждении общих технических требований к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" и перечня информационных систем и программно-технических комплексов, входящих в состав системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", видеокамера системы «Безопасный регион» ММС (Тип1) обеспечивает обработку, хранение, анализ и передачу видеоданных.

Таким образом видеокамера системы «Безопасный регион» ММС (Тип1) не предназначена для выявления и фиксации правонарушения в автоматическом режиме без участия человека. При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом был нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 и п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Допущенные административным органом процессуальные нарушения являются существенными, поскольку был нарушен порядок привлечения к административной ответственности, кроме того Администрация г.о. Воскресенск была лишено реализовать предоставленное КоАП РФ право на защиту.

При таких обстоятельствах, постановление Р года от <дата> заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержаний территорий М.О. – старшего государственного административного – технического инспектора М.О., старшего государственного инспектора в области охраны окружающей Московской области Глуховой О.С., о признании Администрации г.о. Воскресенск Московской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016/-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» не может быть признано законным и подлежит отмене.

В настоящее время исключена возможность устранения допущенной ошибки путем возвращения административного дела на новое рассмотрение ввиду следующего.

Установленный для данной категории дел частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца и начал исчисляться с 14.07.2022 г. и истек 17.09.2022 г.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, обжалуемое Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Жалобу защитника Администрации г.о. Воскресенск Московской области на постановление Р года от <дата> заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержаний территорий М.О. – старшего государственного административного – технического инспектора М.О., старшего государственного инспектора в области охраны окружающей Московской области Глуховой О.С., о признании Администрации г.о. Воскресенск Московской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.<адрес> /-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях»– удовлетворить

Постановление № Р года от <дата> заместителя начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержаний территорий М.О. – старшего государственного административного – технического инспектора М.О., старшего государственного инспектора в области охраны окружающей Московской области Глуховой О.С.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016/-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» в отношении Администрация г.о. Воскресенск Московской области производством прекратить, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья:                            С.М. Ильин

12-44/2023 (12-333/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация г.о. Воскресенск Московской области
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Ильин Сергей Михайлович
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
23.08.2022Материалы переданы в производство судье
16.09.2022Истребованы материалы
20.10.2022Поступили истребованные материалы
18.01.2023Судебное заседание
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.04.2023Вступило в законную силу
29.06.2023Дело оформлено
29.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее