Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2023 от 19.06.2023

Дело № 5-75/2023

УИД 21RS0012-01-2023-000424-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2023 года                                                                         с. Моргауши

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Российской Федерации Салдыркина Т.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хасанова Л.М. оглы, которому разъяснены положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Хасанова ФИО3, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установила:

    ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 10 минут сотрудниками полиции при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, на 607-ом км автодороги М-7 около <адрес>, выявлен гражданин Республики Азербайджан Хасанов ФИО5, который находился без документов, подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации. Срок законного пребывания Хасанова Л.М. оглы на территории Российской Федерации истёк ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Хасанов Л.М. оглы является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хасанов Л.М. оглы вину в совершении правонарушения признал полностью, пояснил, что прибыл в Россию ДД.ММ.ГГГГ и по истечении 90 суток пребывания с территории РФ не выехал, проживал без документов, предоставляющих право на пребывание в России, проживал в <адрес>. Семья, состоящая из жены и малолетнего ребёнка, в настоящее время проживают в <адрес>. Сегодня по автодороге М-7 направлялся в Казахстан для последующего направления в Республику Азербайджан.

    Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 10 минут сотрудниками полиции при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Азербайджан Хасанов ФИО6, который находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Он въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, и уклонился от выезда за пределы территории Российской Федерации по истечении ДД.ММ.ГГГГ срока возможного пребывания, чем нарушил требования, изложенные в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Хасанова Л.М. оглы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он признал, что въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учёт встал в <адрес>, по истечении срока пребывания не выехал за пределы территории Российской Федерации, о незаконном пребывании на территории Российской Федерации ему известно; сведениями СПО "Мигрант-1".

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении отнесен к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Составленный в отношении Хасанова Л.М. оглы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона. Доводы о незаконности протокола об административном правонарушении и иных исследованных судом доказательств Хасановым Л.М. оглы не приведены. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном документе, и доказательства, исследованные судом, не имеется. Нарушений закона при сборе доказательств не допущено.

Совершенное Хасановым Л.М. оглы деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, поскольку эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, вину Хасанова Л.М. оглы в совершении правонарушения суд находит доказанной, его действия квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел соблюден.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе следует иметь в виду, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении наказания Хасанову Л.М. оглы судьей в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность его, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины Хасановым Л.М. оглы, наличие у него на иждивении 1 малолетнего ребёнка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Учитывая изложенное, судья полагает необходимым назначить Хасанову Л.М. оглы административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Факт длительности нелегального пребывания Хасанова Л.М. оглы в России, также личность виновного, склонного к совершению административных правонарушений на территории Российской Федерации, его материальное положение свидетельствуют о возможности уклонения от самостоятельного выезда из России, поэтому считаю необходимым определить порядок его выдворения в форме принудительного выдворения, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Чувашской Республике (<адрес>).

Назначенное наказание соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Гражданина Республики Азербайджан Хасанова ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Чувашской Республике.

Штрафа перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Чувашской Республике-Чувашии (МВД по Чувашской Республике)

ИНН 2128015830

КПП 213001001

р/с 03100643000000011500 в ГРКЦ НБ ЧР

наименование платежа – административный штраф по постановлению Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 19 июня 2023 года № 5-75/2023.

БИК 019706900

Код бюджетной классификации 18811601181019000140.

Разъяснить Хасанову Л.М.оглы, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                        Т.М.Салдыркина

5-75/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хасанов Л.М. оглы
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Князева Т.М.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
19.06.2023Передача дела судье
19.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2023Рассмотрение дела по существу
19.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2023Обращено к исполнению
25.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее