дело № 71-888/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2021 года жалобу защитника Журавлева С.А. на постановление судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 16 июля 2021 года № 5-157/2021, вынесенное в отношении Мартемьяновой Валерии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи главному врачу государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Качканарская центральная городская больница» (далее - ГАУЗ СО «Качканарская центральная городская больница») Мартемьяновой В.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В жалобе защитник Журавлев С.А. просит об отмене постановления судьи в связи с процессуальными нарушениями, допущенными при составлении протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (п. п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Из положений п. п. 12.1 и 12.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (действовали до 1 сентября 2021 года) следует, что о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
Ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.
Аналогичные требования предусмотрены СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», вступившими в силу с 1 сентября 2021 года.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Из материалов дела следует, что 13 ноября 2020 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура установлен факт неосуществления своевременной подачи экстренных извещений в отношении лиц, заболевших новой коронавирусной инфекцией, со стороны ГАУЗ СО «Качканарская центральная городская больница».
Так, в нарушение п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 12.1, 12.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» главным врачом ГАУЗ СО «Качканарская центральная городская больница» Мартемьяновой В.В. не организована подача экстренного извещения на пациентку ( / / )5, информация о положительном результате лабораторного исследования которой передана в учреждение 7 октября 2020 года.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 28 января 2021 года в отношении Мартемьяновой В.В. протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-4).
Вина Мартемьяновой В.В. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе информацией филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура» от 11 ноября 2020 года (л.д. 24), информационным письмом названного учреждения от 7 октября 2020 года, направленным в адрес ГАУЗ СО «Качканарская центральная городская больница» (л.д. 25-27), распоряжениями от 8 октября 2020 года (л.д. 29, 30), Уставом учреждения (л.д. 31-40), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 41-52), письменными объяснениями Мартемьяновой В.В. (л.д. 70), медицинской картой ( / / )5
Оценив добытые доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Мартемьяновой В.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а ее действия правильно квалифицировал по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанные выше нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения допущены должностным лицом Мартемьяновой В.В., которая ненадлежащим образом исполняла организационно-распорядительные функции, не организовала подачу экстренного извещения на пациентку ( / / )5, информация о положительном результате лабораторного исследования которой передана в учреждение еще 7 октября 2020 года.
Доводы жалобы защитника о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, судом отклоняются.
Из материалов дела, а также объяснений специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура Рыковой О.С. следует, что 28 января 2021 года на составление протокола об административном правонарушении в отношении Мартемьяновой В.В. явился ( / / )8, предъявивший доверенность от 27 января 2021 года № 3.
Данная доверенность наделяла ( / / )9 полномочиями защитника Мартемьяновой В.В. при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 64).
По этой причине ( / / )4 было обоснованно отказано в допуске, а протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Мартемьяновой В.В. При этом экземпляр протокола, предназначавшийся Мартемьяновой В.В., был вручен должностным лицом ( / / )4 (л.д. 66-67), а также направлен лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по почте (л.д. 53-54).
Самостоятельное внесение ( / / )4 рукописных записей в экземпляр протокола об административном правонарушении, предназначавшийся Мартемьяновой В.В., не свидетельствует о допущенных процессуальных нарушениях со стороны должностного лица. Оригинал протокола об административном правонарушении таких записей не содержит (л.д. 3-4), должностное лицо ( / / )2 О.С. в судебном заседании подробно пояснила обстоятельства составления протокола (л.д. 95-96), оснований не доверять данным объяснениям у суда не имеется.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Постановление судьи о привлечении Мартемьяновой В.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Мартемьяновой В.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, данных об имущественном положении виновной. Наказание в виде административного штрафа назначено Мартемьяновой В.В. с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
С учетом характера правонарушения, объектом которого является жизнь и здоровье граждан, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 названного Кодекса, при рассмотрении дела не допущено.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Качканарского городского суда Свердловской области от 16 июля 2021 года № 5-157/2021, вынесенное в отношении Мартемьяновой Валерии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда И.О. Григорьев