Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-178/2024 ~ М-94/2024 от 22.02.2024

Дело № 2-178/2024

34RS0014-01-2024-000153-19

                                                         РЕШЕНИЕ

                                          Именем Российской Федерации

г. Дубовка                                                                                 26 апреля 2024 года

                           Дубовский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Генералова А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Коробовой О.М.,

с участием: помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Жукова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области об обязывании разработки проекта санитарно-защитной зоны скотомогильника, установлению санитарно-защитной зоны скотомогильника,

установил:

Волгоградский природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации с иском к ответчику администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области с требованиями обязать в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда, организовать работу по разработке проекта санитарно - защитной зоны скотомогильника, находящегося в 2-х км от автомобильной дороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» в сторону х. Челюскинец Дубовского муниципального района Волгоградской области и организовать работу по установлению санитарно - защитной зоны скотомогильника, находящегося в 2-х км от автомобильной дороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» в сторону х. Челюскинец Дубовского муниципального района Волгоградской области.

При подаче искового заявления в обосновании заявленных требований указано, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства при содержании скотомогильников в деятельности городского поселения г. Дубовка Дубовского муниципального района. Установлено, что скотомогильник, расположенный в границах Дубовского городского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, находящийся в 2-х км от автодороги Волгоград-Сызрань в сторону х. Челюскинец, принадлежит на праве собственности администрации городского поселения г. Дубовка. На скотомогильник отсутствует проект санитарно-защитной зоны, что является нарушением требований п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно раздела 12 таблицы 7.1 санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 скотомогильники с захоронением в ямах относятся к промышленным объектам 1 класса опасности. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательной. По результатам проверки в адрес главы городского поселения г. Дубовка прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства от 28 сентября 2023 года. Однако, до настоящего времени, проект санитарно-защитной зоны не разработан, санитарно-защитная зона на скотомогильник не установлена. Скотомогильник является действующим, используется по назначению. Осуществление полномочий по разработке проекта санитарно-защитной зоны и её дальнейшая организация установления возложено на администрацию ответчика, как собственника скотомогильника.

Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Жуков Д.Ю. просил удовлетворить заявленные требования по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ликвидационной комиссии администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представители третьих лиц: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, Комитета ветеринарии Волгоградской области, Комитета финансов Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом, администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, извещённых надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Судом на основании положений ст. 167 ГПК РФ было определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Жукова Д.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в числе которых: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу ст. 1 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Частью 1 ст. 2.1 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при маркировании и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

В силу п. 32 Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждённых приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 года № 626, на территории скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы запрещается пасти скот, косить траву, перемещать землю и гумированный остаток за пределы скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы.

В соответствии с абз. 2 п.1 Правил установления санитарно-защитных зон использования земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года № 222 - санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее – санитарно - защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Согласно раздела 12 таблицы 7.1 Санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, скотомогильники с захоронением в ямах относятся к промышленным объектам 1 класса опасности.

Пунктом 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В судебном заседании установлено, что городское поселение г. Дубовка Волгоградской области является собственником биотермического сооружения (скотомогильник), кадастровый номер , расположенного по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, в 2-х км от автодороги Волгоград-Сызрань в сторону х. Челюскинец.

Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 12 августа 2020 года.

Установлено, что санитарно-защитная зона на биотермическое сооружение (скотомогильник), кадастровый номер , расположенный по адресу: Волгоградская область, Дубовский район, в 2-х км от автодороги Волгоград-Сызрань в сторону х. Челюскинец, не установлена.

28 апреля 2023 года Волгоградским межрайонным природоохранным прокурором в адрес главы администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области было внесено представление с указанием о необходимости разработки проекта санитарно-защитной зоны вышеуказанного скотомогильника и установлении санитарно-защитная зоны.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлено доказательств того, что в отношении биотермического сооружения (скотомогильник), кадастровый номер разработан проект санитарно-защитной зоны вышеуказанного скотомогильника и санитарно-защитная зона установлена.

    Как следует из письма администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 22 ноября 2023 года биотермическое сооружение (скотомогильник) является используемым, его ликвидация не планируется.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из указанных выше обстоятельств и требований законодательства Российской Федерации суд считает требования Волгоградского межрайонного природоохранного об обязывании администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области разработки проекта санитарно-защитной зоны скотомогильника, установлению санитарно-защитной зоны скотомогильника, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Доказательств объективной невозможности исполнить требования в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу ответчиком не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области об обязывании разработки проекта санитарно-защитной зоны скотомогильника, установлению санитарно-защитной зоны скотомогильника, удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения г. Дубовки Волгоградской области, в течение 1 (одного) года со дня вступления в законную силу решения суда, организовать работу по разработке проекта санитарно - защитной зоны скотомогильника, находящегося в 2-х км от автомобильной дороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» в сторону х. Челюскинец Дубовского муниципального района Волгоградской области.

Обязать администрацию городского поселения г. Дубовка Волгоградской области, в течение 1 (одного) года со дня вступления в законную силу решения суда, организовать работу по установлению санитарно - защитной зоны скотомогильника, находящегося в 2-х км от автомобильной дороги Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» в сторону х. Челюскинец Дубовского муниципального района Волгоградской области.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 6 мая 2024 года.

Судья:                                                                                 А.Ю. Генералов

22.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2024Передача материалов судье
26.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2024Подготовка дела (собеседование)
18.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Дело оформлено
18.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее