Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-250/2024 от 21.05.2024

    Дело № 5-250/2024                                        59RS0001-01-2024-003226-79

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    21 мая 2024 года                                                                              г. Пермь

    Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

    при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Курванбаева А.К.,

    переводчика ФИО7,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

    в отношении Курванбаева А. К., ...

    УСТАНОВИЛ:

    К. А. К., являясь гражданином Республики Кыргызстан, Дата въехал на территорию Российской Федерации, цель въезда - работа, на миграционном учете состоял по адресу: Адрес112, с Дата по Дата. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации не обращался. Срок законного нахождения на территории Российской Федерации не продлевал, трудовой договор не заключал. Выехал с территории Российской Федерации 11.11.2023 и заехал вновь 12.01.2024. В период с 10.11.2023 по 11.11.2023 и с 12.01.2024 по настоящее время на территории Российской Федерации находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.

    Привлекаемое лицо К. А.К. в судебном заседании через переводчика пояснил, что приезжал в Россию, чтобы работать, все время работал в ООО «Докер» - в магазине «Пятерочка» в Краснокамске комплектовщиком, в прошлый приезд так же. Допустил нарушение, потому что ошибся со сроками прохождения дактилоскопической регистрации, привлечен к ответственности без выдворения, штраф оплатил, чек отдал в суд. Неправильно посчитал сроки, заехал на 20 дней раньше положенного, раскаивается. Родственников – граждан Российской Федерации не имеет, дома проживает семья, не женат.

    Заслушав участвующее лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

    В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Установлено, что К. А. К., ..., цель въезда - работа.

    На миграционном учете состоял по адресу: Адрес..., с Дата по Дата.

    С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства не обращался. Срок законного нахождения на территории Российской Федерации не продлевал, трудовой договор не заключал.

    Имея срок законного нахождения по Дата, обязанность по выезду исполнил Дата. Вновь въехал на территорию Российской Федерации Дата.

    С Дата по Дата и с Дата на территории Российской Федерации находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.

    Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ Мотовилихинским районным судом Адрес по делу по факту необращения в территориальный орган по вопросам миграции для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

    Совершение правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , в котором привлекаемым лицом указано о согласии, справкой инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по Адрес ФИО6, указавшей на ранее допущенное нарушение, письменными объяснениями Курванбаева А.К. от Дата, пояснившего, что в период с Дата по Дата состоял на миграционном учете по адресу: Адрес..., близких родственников граждан Российской Федерации не имеет, недвижимости на территории Российской Федерации нет, в Киргизии проживают мама, сестра и брат, выехал Дата по семейным обстоятельствам, копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, пояснениями в судебном заседании.

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела привлекаемое лицо принимал участие совместно с переводчиком, давал пояснения. Право на защиту не нарушено. Личность установлена по его паспорту. Неправильное указание даты рождения привлекаемого лица нарушение его прав не повлекло. Данное обстоятельство может быть устранено должностным лицом, составившим протокол, при уведомлении об этом привлекаемого и переводчика. При составлении протокола были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, при составлении протокола об административном правонарушении в реализации процессуальных прав привлекаемое лицо ограничен не был.

    Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Курванбаева А.К. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

        В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

    При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

    Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

    Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения.

        Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

    Учитывая положения Постановления от 17 февраля 2016 года № 5-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

    Оснований для применения Федерального закона от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов, не усматривается.

            В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, халатное отношение к вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации, личность виновного, отсутствие имущества на территории Российской Федерации, наличие связей с государством рождения, отсутствие устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации.

    Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, определено в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны и в целях предотвращения правонарушений, для защиты прав и свобод других лиц.

Наличие у Курванбаева А.К. трудового договора, заключенного Дата на неопределенный срок, не свидетельствует об отсутствии в его действиях рассматриваемого состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В отсутствие подтвержденных сведений о факте осуществления Курванбаевым А.К. трудовой деятельности в указанный в протоколе период, к нему не могут быть применены положения статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, устанавливающей иные сроки пребывания на адрес иностранных граждан стран-участников Евразийского экономического союза.

    В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Рассматривая обстоятельства дела, суд учитывает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, учитывая имеющиеся связи с государством рождения, отсутствие имущества на территории Российской Федерации, противоречивость предоставленных документов (договор с ООО «Докер» от 06.03.2024, при этом совершен выезд за пределы Российской Федерации 06.04.2024, документов, подтверждающих согласование выезда (приказ об отпуске, заявление об отпуске без сохранения заработной платы и пр. при составлении протокола и в судебном заседании не представлено, сведения о месте осуществления трудовой функции в договоре отсутствуют, в представленном на обозрение пропуске работодателем указано ООО Уралштат»), соразмерность предусмотренным части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о необходимости назначить наказание в форме принудительного выезда с территории Российской Федерации.

        Решая вопрос о размере административного штрафа, суд учитывает период допущенного нарушения.

        Согласно части 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Курванбаева А. К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

        До исполнения решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации содержать Курванбаева А. К. в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес «Д») сроком до 90 суток.

        Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Адрес.

                Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управления МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109357760 (штраф по постановлению № 5-250/2024).

    Разъяснить положения части 1.1. статьи 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Плеханова, д. 40, каб. 1).

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    ...

    Судья                                                                                         Е.В. Мухина

5-250/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курванбаев Абдулазиз Курванбаевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
21.05.2024Передача дела судье
21.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
21.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее