Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-342/2023 от 02.05.2023

Дело № 12-342/2023

УИД № 21RS0025-01-2022-007944-24

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

05 июля 2023 года                                                                              город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора <данные изъяты>, ИНН ,              КПП ОГРН

Ш.П.Л., <анкетные данные изъяты>

на постановления по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ директор ФИО5 ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕНННОСТЬЮ «ЧИСТОЕ СЕЛО», ИНН 2103000310, КПП 210301001, ОГРН 1112132000177 (далее по тексту - <данные изъяты>) Ш.П.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей за то, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения <данные изъяты> требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере установлено, что <данные изъяты>, директором которого он является, допущено осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, так в нарушение требований частей 1.1, 2.2, 3.2 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10-11.1 Правил , пунктов 1, 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, , утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 2.6.6, ДД.ММ.ГГГГ, 3.4.2, 4.1.1, 4.1.3 Правил , не обеспечено надлежащее состояние общего имущества многоквартирного <адрес>, следовательно не обеспечивается соблюдение требований к безопасности жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также иных лиц, тем самым допущено нарушение лицензионных требований, установленных пунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании - подвальное помещение <адрес> Республики затоплено водой. Указанное обстоятельство повлекло нарушение права граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Не согласившись с данным постановлением, директор <данные изъяты> Ш.П.Л. обжаловал его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении. По мнению автора жалобы, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указано конкретное время совершения административного правонарушения. Указал, что <данные изъяты> и его должностными лицами приняты все необходимые меры по устранению причин подтопления подвала МКД по <адрес>, что считает, полностью исключает вину лица, привлекаемого к административной ответственности. Указал, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№<адрес> Чувашской Республики, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№<адрес> Чувашской Республики, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№<адрес> Чувашской Республики, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№<адрес> Чувашской Республики, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№<адрес> Чувашской Республики, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№<адрес> Чувашской Республики, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. Батыревский агропромышленный техникум, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№<адрес> Чувашской Республики, письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики информировались о поломке дренажной системы, что были проведены земляные работы, вырыт котлован, который был в последующем засыпан обратно неустановленными лицами, работы не были завершены по независящим от <данные изъяты> обстоятельствам, что подтопление происходит в связи с поднятием грунтовых вод, МКД по <адрес> и агропромышленный техникум нуждаются в подключении к централизованной системе водоотведения, поскольку состоит на балансе администрации <адрес>, что подключение к централизованной системе водоотведения повлияет на снижение уровня грунтовых вод в подвале, что приняты незамедлительные меры по выкачиванию грунтовых вод с подвала (копия прилагается). Считает, что со стороны <данные изъяты> и должностных лиц не имеется никого прямого умысла по несоблюдению требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, даже если имеются какие-либо нарушения, то они являются малозначительными. Полагает, что в связи неполным выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов, изложенных в постановлении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и норм процессуального права, решение является незаконным и необоснованным.

Заявитель директор <данные изъяты> Ш.П.Л. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Представитель государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ФИО3 в удовлетворении жалобы заявителя просила отказать, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

<адрес> Чувашской Республики, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, обеспечил участие в деле по доверенности помощника прокурора <адрес> ФИО4, которая в удовлетворении жалобы заявителя возражала, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством, заявителю вменено совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Принимая решение о привлечении директора <данные изъяты>               Ш.П.Л. к административной ответственности, должностное лицо исходило из доказанности события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Директор <данные изъяты> Ш.П.Л. признан виновным в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Проверяя доводы заявителя о допущенных процессуальных нарушениях, судья учитывает следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).

Перечень лицензионных требований установлен в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, который в силу п. 7 ч. 1 названной статьи не является исчерпывающим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подп. "а, б" п. 3 указанного Положения № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.п. «а», «в», «г», «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года следует, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, , утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов, среди которых - проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности.

В соответствии с п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания ивыполнения, N 290, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые для надлежащего содержания многоквартирного дома работы должны заключаться в следующем: работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, а также установлены параметры и условия, которым, в целях безопасности людей и сохранности жилого дома, в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома.

Согласно абзацам 5 и 6 пункта 2.6.6 Правил в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется, в частности, в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода. При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).

Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ. Правил в зимний период следует обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах зданиях от общего трубопровода, проложенного в подвале.

В соответствии с пунктом 3.4.2. Правил подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

Согласно пункту 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4.1.3. Правил подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

По правилам ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Под обстоятельствами, установленными при рассмотрении дела, следует понимать, в том числе и фактические обстоятельства дела, которые согласно закону являются объективной стороной состава административного правонарушения.

Так, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, а также в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя - главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики Чувашской Республики в отношении директора <данные изъяты> Ш.П.Л. не указаны точная дата и время совершения административного правонарушения, в то время как время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором <адрес> Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют точная дата и время совершения административного правонарушения.

Таким образом, объективная сторона инкриминируемого директору <данные изъяты> Ш.П.Л. административного правонарушения, не описана и не раскрыта.

Вместе с тем, описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

Таким образом, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> Ш.П.Л. нельзя считать законным, поскольку не выполнены требования, предъявляемые к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлению об административном правонарушении, предусмотренные законодательством, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести соответствующее решение.

Указанное нарушение является существенным и является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой категории составляет один год. Поскольку в настоящее время не истек срок давности привлечения директора <данные изъяты> Ш.П.Л. к административной ответственности, то допущенные нарушения требований закона возможно устранить путем направления дела на новое рассмотрение.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Таким образом, постановление является незаконным и необоснованным, а потому подлежит отмене, а материалы направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление заместителя руководителя - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <данные изъяты> ИНН , КПП , ОГРН Ш.П.Л., о привлечении его к ответственности в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, отменить и возвратить на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.

Судья                                                        Е.А. Малыгин

12-342/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Батыревского района Чувашской Республики
Ответчики
Шадиряков Павел Львович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Малыгин Е.А.
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
03.05.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Истребованы материалы
12.05.2023Поступили истребованные материалы
05.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2023Вступило в законную силу
28.02.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее