Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1238/2020 от 11.09.2020

Дело № 5-1238/20

25RS0005-01-2020-003924-14

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        15.12.2020 г.                                 г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Корочкина А.В. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6)., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора ООО «ВАК» Сурова Руслана Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ

Прокуратурой Первомайского района города Владивостока проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, законодательства о безопасности дорожного движения субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего перевозку граждан, ООО «ВАК», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что организацией не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, Методических рекомендаций, а именно в нарушение абзацев 5. 6, п. 3 предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес> в организации отсутствуют респираторы, а также кожные антисептики для рук водительского состава ООО «ВАК» (в месте осуществления непосредственной деятельности); в нарушение п.п.7,8 Методических рекомендаций в салоне автотранспорта № Е342ТВ на момент проведения проверки отсутствовали дезинфицирующие средства, перчатки. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Приказом генерального директора ООО «ВАК» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за реализацию плана по профилактике короновирусной инфекции назначен заместитель директора ООО «ВАК» - Суров Р.В. Таким образом, заместитель директора ООО «ВАК» Суров Р.В. не исполняя требований нормативных правовых актов, возлагающих на него и его работников определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, совершил административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

            В судебном заседании Суров Р.В. не оспаривал вины, пояснил, что нарушения устранены. Компания в настоящее время прекратила свое существование, деятельность не ведет.

            Помощник прокурора Первомайского района г.Владивостока Андреева И.Е. дала пояснения, аналогичные постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, указала, что в настоящее время обстоятельства послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении устранены, полагала возможным назначить наказание в виде предупреждения.

            Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ .

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептиков, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Также, в письме Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ № МД-23185/15 даны указания по работе организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.

В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.

Письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7373-2020-32 обозначены методические рекомендации «МР 3.1/2.5.0172/4-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - Методические рекомендации), согласно п. 7 которых обязательно проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в остановленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя.

При этом, при обработке салонов в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, очки, респираторы, перчатки); должен быть обеспечен дневной запас дезинфицирующих средств в транспортном средстве для обработки салонов подвижного состава.

Пунктом 8 Методических рекомендаций установлено, что водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что организацией не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, Методических рекомендаций, а именно в нарушение абзацев 5. 6, п. 3 предписания Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю в организации отсутствуют респираторы, а также кожные антисептики для рук водительского состава ООО «ВАК» (в месте осуществления непосредственной деятельности); в нарушение п.п.7,8 Методических рекомендаций в салоне автотранспорта № Е342ТВ на момент проведения проверки отсутствовали дезинфицирующие средства, перчатки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность заместителя директора ООО «ВАК» Сурова Р.В установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, составленным в присутствии сотрудника ООО «ВАК».

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения заместителем директора ООО «ВАК» Суровым Р.В вмененного административного правонарушения.

        Оснований для освобождения заместителя директора ООО «ВАК» Сурова Р.В от административной ответственности не имеется.

        Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Поскольку Суров Р.В. является работником ООО «ВАК», которое включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение совершено им впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то суд полагает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        Заместителя директора ООО «ВАК» Сурова Руслана Витальевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.

Судья                                                    А.В. Корочкина

5-1238/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Суров Руслан Витальевич
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Корочкина Анна Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
11.09.2020Передача дела судье
14.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Рассмотрение дела по существу
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее