материал № 12-18/2022г.
УИД 26RS0024-01-2021-005368-98
Р Е Ш Е Н И Е
г. Невинномысск 16 марта 2022 года
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Васькин Ю.Н.
с участием:
должностного лица начальника отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц Аси Алексеевны,
представителя отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Журба Д.А. по доверенности № от 13.01.2021г.,
при секретаре Фоминой С.Ю.
рассмотрев жалобу начальника отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц Аси Алексеевны на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Секацкой Г.С. №/П-328/7 от 06.12.2021г. о признании виновной должностного лица – начальника отдела городского хозяйства УЖКХ администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 50000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Секацкой Г.С. №/П-328/7 от 06.12.2021г. должностное лицо - начальник отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в размере 50000 рублей.
Должностное лицо - начальник отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. подала жалобу, в которой указала, что считает постановление незаконным, не обоснованным, без учета фактических обстоятельств дела и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указала, что как указано в постановлении, на основании плановой выездной проверки проводимой на основании плана рейдовых мероприятий Северо - Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора на 2021 год обнаружено, что должностным лицом назначенным ответственным за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования (приказ от 30.12.2019 № 110) начальником отдела городского хозяйства Управления ЖКХ администрации города Невинномысска Газарянц Асей Алексеевной в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей по обеспечению соблюдения законности в деятельности организации нарушены требования природоохранного законодательства, а именно: допущено нарушение требования к охране водного объекта р. Кубань, которое может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение, а именно: допущено превышение концентрации загрязняющих веществ при сбросе сточных вод по сравнению с нормативами допустимого сброса установленными декларацией о воздействии на окружающую среду на объект 07-0126- 002615-Т, принятой и рассмотренной Северо-Кавказским межрегиональным управлением Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» были отобраны пробы сточных вод по выпускам в которых установлены превышения по сравнению с нормативами допустимого сброса.
Кроме того, в постановлении указано, что начальником отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Газарянц А.А. имела возможность для соблюдения установленных требований, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч,4 ст.8.13КоАП, а также нарушены требования п.6 ч.2 ст.39, ч.1 ст.44, ч.б ст.56, ч.1 и п.1 ч.б ст.60 Водного кодекса Российской Федерации.
Однако, начальником отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Газарянц А.А. не совершались действия, направленные на нарушение требований охраны водных объектов, более того, осуществлены все необходимые мероприятия, направленные на соблюдение природоохранных требований.
В соответствии с приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» управление ЖКХ ведет отчетность сведений, полученных в результате учета объема сброса сточных вод в водный объект реку Кубань на основании протоколов количественного химического анализа проб природной воды с предоставлением отчетности в отдел водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления.
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду мною предоставляется контролирующему органу своевременно, и порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Все необходимые платежи за негативное воздействие на окружающую среду за период действия нормативов, уплачены, следовательно компенсация за негативное воздействие на окружающую природную среду ответчиком произведена.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательствами по дел) об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все возможные меры предприняты, однако нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для ^поступления в окружающую среду зависят не только от количества выбросов, но и от климатических условий, влияющих на рассеивание загрязняющих веществ и формирование приземных концентраций. В связи с плохими погодно - климатическими условиями в сентябре 2021 (ливневые дожди), которые оказали существенное влияние на превышение допустимого сброса загрязняющих веществ в сентябре 2021.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. *
В пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано, что малозначительным административным правонарушением являются действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того характер и степень общественной опасности правонарушения в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава вмененного правонарушения, не содержит какой либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества, в связи с чем полагаем, что при данном административном правонарушении с учетом статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеется возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Наложение в данном случае штрафа в сумме 50 000,00 руб. имеет неоправданно карательный характер, с учетом размера оклада, установленный в штатном расписании управления ЖКХ (начальник отдела городского хозяйства - оклад в месяц составляет 9429,00 рублей).
Помимо прочего, полагаю, что в моих действиях отсутствуют такие признаки административного правонарушения как объективная и субъективная стороны, тогда как наступлением административной ответственности в соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормами права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Принятое постановление нарушает конституционный принцип справедливости и лишает меня возможности восстановления моих нарушенных прав. Вышеизложенным обстоятельствам Государственным инспектором не дана оценка, без устранения которых невозможны восстановление и защита моих нарушенных прав и законных интересов, которые прямо затрагивает принятое постановление.
Мною в полном объеме выполняются возложенные на меня обязанности в рамках моей должностной инструкции.
Кроме того, при принятии решения судом о привлечении меня Газарянц А.А. к административной ответственности по ч,4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просим применить норму части 3.2., 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, вынесенное в отношении Газарянц Аси Алексеевны, начальника отдела городского хозяйства управления жилищно- коммунального хозяйства администрации города Невинномысска государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу – Секацкой Г.С. от 06.12.2021г. в связи с малозначительностью и ограничится устным замечанием.
В судебном заседании должностное лицо - начальник отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, признала, уточнив при этом просительную часть жалобы, указав, что просит суд в связи с малозначительностью, ограничится устным замечанием, либо снизить назначенное административное наказание, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска по доверенности Журба Д.А. уточненные требования Газарян А.А. поддержала и просила суд, обжалуемое постановление изменить, и с учетом материального положения Газарян А.С. снизить назначенное административное наказание.
Представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности в судебное заседание не явился, хотя надлежаще и вовремя был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, о причинах неявки суд не уведомил.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть доводы жалобы в отсутствие представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо - начальника отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц А.А., представителя отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Журба Д.А., изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении жалобы, по следующим основаниям.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Суд в соответствие с положениями п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в порядке подготовки дела к рассмотрению должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили результаты проведения плановой выездной проверки согласно которой обнаружено: что должностное лицо – начальник отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. допустила нарушение требований к охране водного объекта р.Кубань, которое может повлечь его загрязнение, засорение и 9или) истощение, а именно допущено превышение концентраций загрязняющих веществ, при сбросе сточных вод по сравнению с нормативами допустимого сброса установленными декларацией о воздействии на окружающую среду на объект 07-0126-002615-Т, принятой и рассмотренной Северо-Кавказским межрегиональным управлением Роспотребнадзора от 05.02.2020 года № 17-2544.
02.01.2021 года специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» были отобраны пробы сточных вод:
В пробе с 2-98 установлены превышения по сравнению с нормативами допустимого сброса по следующим веществам: нефтепродуктам факт – 0,13, норматив (0,05) (в 2,6 раза);
- БПК – факт 3,3, норматив (2,9) (в 1,13 раза);
- БПК – факт 0,18, норматив (0,174) (в 1,03)
Выпуск №
В пробе 2099 установлены превышения по сравнению с нормативами допустимого сброса по следующим веществам:
- нефтепродуктам факт 0,12, норматив 0,05 (в 2,4 раза);
- БПК- факт 4,1, норматив 3,0 (в 1,36 раза);
Выпуск №
В пробе 2100 установлены превышения по сравнению с нормативами допустимого сброса по следующим веществам:
- ион аммонию факт 2,9, норматив 0,5 (в 5,8 раза);
- железу факт 0,18, норматив 0,14 (в 1,28 раза)
- нефтепродуктам факт 0,23, норматив 0,05 (в 4,6 раза);
- БПК – факт 5,0, норматив 3,0 (в 1,6 раза);
Выпуск №
- тепродуктам факт 0,23, норматив 0,05 (в 4,6 раза);
БПК- факт 5,0, норматив 3,0 (в 1,6 раза);
выпуск №
в пробе 2101 установлены превышения по сравнению с нормативами допустимого по следующим веществам:
- нефтепродуктам факт 0,22 норматив 0,06 (в 3,6 раза);
- железу факт 0,44, норматив 0,133 (в 3,31 раза);
взвешенным веществам факт - 50 норматив 42,3 (в 1,18 раза);
выпуск №
в пробе 21 02 установлены превышения по сравнению с нормативами допустимого сброса по следующим веществам:
- ион аммонию факт 0,62 норматив 0,5 (в 1,24 раза);
- нефтепродуктам факт 0,27 норматив 0,05 (в 5,4 раза);
- БПК факт 4,5 норматив 3,0 (в 1,5 раза);
- взвешенным веществам- факт 75 норматив 40,25 (в 1,86 раза);
- железу факт 0,39, норматив 0,133 (в 2,93 раза);
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО8 постановления о привлечении начальник отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> Газарянц А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (пункт 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 5 Водного кодекса Российской Федерации водотоки (реки, ручьи, каналы) относятся к поверхностным водным объектам.
В силу статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) компоненты природной среды, к числу которых относятся поверхностные и подземные воды, являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.
Требования к охране водных объектов от загрязнения и засорения установлены статьей 56 Водного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 данной статьи установлен запрет на сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон, устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Таким образом, должностное лицо обоснованно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что начальник отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. является должностным лицом, впервые совершила административное правонарушение, кроме того при данном виде правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует причинение имущественного ущерба.
Также в судебное заседание, должностным лицом Газарянц А.А. представлены документы о ее финансовом положении и заработной плате, как указано что ее оклад составляет 9101 рублей.
Кроме того, должностное лицо Газарянц А.А. указала, что вину в совершенном правонарушению признает полностью, в содеянном раскаиваются, также указала, что административное правонарушение совершенно ей впервые и в связи с тяжелым материальным положением, просила применить к ней положение ст. 4.1 КоАП РФ, снизив административное наказание.
В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также установленных судом смягчающих обстоятельств в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также материальным положением должностного лица, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Постановление о привлечении начальника отдела городского хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
При этом, при назначении административного наказания, на ряду с иными обстоятельствами по административному делу, следует учитывать и обстоятельства смягчающие наказание, к которым в данном конкретном случае следует отнести материальное положение Газарян А.А. признание вины в совершении административного правонарушения, а так же отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным снизить назначенное должностному лицу Газарян А.А. административное наказание.
На основании изложенного постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Секацкой Г.С. №/П-328/7 от 06.12.2021г. о признании виновной должностного лица – начальника отдела городского хозяйства УЖКХ администрации г. Невинномысска Газарянц А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 50000 рублей – изменить в части размера назначенного штрафа, снизив его до 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7, ст. 30.8, ч. 1 ст. 30.9 Кодекса РФ об АП, суд
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. №/░-328/7 ░░ 06.12.2021░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.8.13 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. №/░-328/7 ░░ 06.12.2021░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.8.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ 25000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░