УИД-05RS0018-01 №
Гр.<адрес>
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 ноября 2023 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Магомедгаджиевой А.М.,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Багандалиева Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к ИП Атаеву Юсупу Серажудиновичу (АГЗС "Аско") Об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к ИП Атаеву Юсупу Серажудиновичу (АГЗС "Аско") Об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование иска указано, что прокуратуры республики в связи с произошедшим в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ чрезвычайным происшествием, повлекшим многочисленные человеческие жертвы, организована проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Атаевым Ю.С. при эксплуатации авто газозаправочной станции (далее - АГЗС) АГЗС «Asko», расположенной по <адрес>, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной и промышленной безопасности.
Как установлено собственником АГЗС «Asko», расположенной по <адрес> является ООО «КасПетролСервис», которое ДД.ММ.ГГГГ предоставило в аренду земельный участок и здание, а также прилегающую территорию в целом как имущественный комплекс Атаеву Ю.С.
Атаев Ю.С. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации автомобильного топлива и газа на АГЗС «Asko», расположенной по <адрес>.
В соответствии со статьёй 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организации осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №123-ФЗ) в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, государственного и муниципального имущества определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации АГЗС:
- на одном заправочном островке СУГ допускается единовременная заправка более одного автомобиля (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014п. 8.14);
- для возможности маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, на покрытие дорог не нанесена отличительная разметка (дорожные знаки, схемы движения (Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.384);
- не организованы работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (не представлены договоры на обслуживание и акты проверок работоспособности) (Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.54);
- на въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.20014 п.6.21, п. 6.22);
- при срабатывании пожарной сигнализации в помещении МАЗС не обеспечены в автоматическом режиме:
• прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом;
• перекрытие запорной арматуры на трубопроводах, сообщающих резервуар хранения СУГ с транспортной емкостью (сосудом) АЦ СУГ;
• отключение всех топливораздаточных (раздаточных) колонок и компрессорного оборудования (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.54);
- расстояние от ТРК СУГ до автомобильной дороги менее 25 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.3 таблица 5);
- отсутствует источник наружного пожаротушения МАЗС (не представлены акты работоспособности) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, свод правил 156.13130.2014 п.6.37).
- резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.7.18);
- МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.6.34);
- резервуар для хранения СУГ расположен не подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п. 8.30, п.6.6).
- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их герметического объема) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.35).
Указанное подтверждается информацией начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1078 от ДД.ММ.ГГГГ.
Также проведенной проверкой выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС:
- не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть по соблюдению нормирования расстояния в размере 100 м. от АЗС до границы жилых домов, что является нарушением требований п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарнозащитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлен акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- не представлен производственный контроль за условиями труда и санитарнопротивоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;
- не представлено документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что не соответствует требованиям п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Указанное подтверждается справкой главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Asko», расположенного по <адрес>.
Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования законодательства о промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию наосуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенного осмотра установлено следующее.
- Отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно;
- Средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению;
- Не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале;
- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- Не представлено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
- Не представлено Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
- Сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).
Указанное подтверждается справкой государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Мальцагова М-Э.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать бездействие индивидуального предпринимателя - руководителя Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) по не устранению нарушений требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС «Asko», расположенного по адресу: <адрес>, на повороте в <адрес>, незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения пожарной безопасности, перечисленные в информации начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1078 от ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перечисленные в справке главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунальнобытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Asko» по адресу: <адрес>.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований промышленной безопасности, перечисленные в справке государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Мальцагова М-Э.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РД Багандалиев Г.Б. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить и показал, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД, главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД и инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора проведена проверка АГЗС «Аско», где выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и требования законодательства о промышленной безопасности. Все выявленные нарушения были отражены в исковом заявлении и в актах осмотра АГЗС«Аско». Имеющиеся нарушения нарушают интересы неопределённого круга лиц заключаются в обеспечении гарантированного Конституцией Российской Федерации права на жизнь, здоровье, безопасную среду жизнедеятельности, что является основанием для признания бездействие индивидуального предпринимателя - руководителя Атаева Юсупа Сераждиновича деятельности АГЗС «Asko», расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Ответчик Атаев Ю.С. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Судебные извещения с отметкой об истечении срока хранения возвращены в суд, в связи с чем, суд полагает, что ответчик надлежаще извещен по последнему известному месту жительства.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи с этим, суд приходит к мнению о возможности рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.
Заслушав объяснения помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходить к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
В качестве способа защиты гражданского права ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Так, ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее ФЗ №) предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В ходе судебного заседания установлено и следует следующее.
Собственником АГЗС «Asko», расположенной по <адрес> является ООО «КасПетролСервис», которое ДД.ММ.ГГГГ предоставило в аренду земельный участок и здание, а также прилегающую территорию в целом как имущественный комплекс Атаеву Ю.С.
Атаев Ю.С. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации автомобильного топлива и газа на АГЗС «Asko», расположенной по <адрес>.
В соответствии со статьёй 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организации осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №123-ФЗ) в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, государственного и муниципального имущества определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.
Из представленной в суд информации о противопожарном состоянии представленной начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитиновым Р.М. №ИВ-191-4-4-1078 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, в соответствии с требованием прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, принято участие в проверке многотопливной автозаправочной станции (далее — МАЗС) «ASKO» (ИП Атаев Ю.С., высокий риск, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: <адрес>. В ходе обследования выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
-на одном заправочном островке СУГ допускается единовременная заправка более одного автомобиля (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п. 8.14);
-для возможности маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, на покрытие дорог не нанесена отличительная разметка (дорожные знаки, схемы движения (Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.384);
-не организованы работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (не представлены договоры на обслуживание и акты проверок работоспособности) (Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.54);
-на въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.20014 п.6.21, п. 6.22);
-при срабатывании пожарной сигнализации в помещении МАЗС не обеспечены в автоматическом режиме:
прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом;
перекрытие запорной арматуры на трубопроводах, сообщающих резервуар хранения СУГ с транспортной емкостью (сосудом) АЦ СУГ;
отключение всех топливораздаточных (раздаточных) колонок и компрессорного оборудования (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.54);
-расстояние от ТРК СУГ до автомобильной дороги менее 25 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.3 таблица 5);
-отсутствует источник наружного пожаротушения МАЗС (не представлены акты работоспособности) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, свод правил 156.13130.2014 п.6.37).
-резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.7.18);
-МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.6.34);
-резервуар для хранения СУГ расположен не подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п. 8.30, п.6.6).
-резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их герметического объема) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.35).
При этом указанными заинтересованным лицом нормами противопожарной безопасности не предусмотрены разграничения на более или менее грубые нарушения правил пожарной безопасности.
Наличие этих выявленных нарушений свидетельствует о нарушении ответчиком законодательства РФ о пожарной безопасности, и в случае возникновения пожара могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на территории АЗС и проезжающих мимо.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; осуществлять производственный контроль при оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Из приложенной к материалам дела справки санитарно — гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главным специалистом-экспертом отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по Республики Дагестан Ахмедхановой О.Ч. на основании письма Прокуратуры Республики Дагестан «О привлечении специалиста для участии в комиссионной проверки автозаправочных и авто-газозаправочных станций, а также станций технического обслуживания автомобилей» от 15.08.2023г. исх. № проведено санитарно-гигиеническое обследование автозаправочной станции «Аско», по адресу: <адрес>, эксплуатируемая ИП Атаевым Ю.С. ИНН 056002172449.
В ходе обследования автозаправочной станции по указанному адресу, выявленные следующие нарушения, а именно:
-не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилой застройки (фактическое расстояние до жилой застройки составляет- 21 м), что является нарушением требований п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п. 2.1, п. 12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлен акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- не представлен производственный контроль за условиями труда и санитарнопротивоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;
- не представлено документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что не соответствует требованиям п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования законодательства о промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно справки государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Мальцаговым М-Э.М., при участии в проверке (на основании письма № от ДД.ММ.ГГГГ) исполнения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности организованной прокуратурой Республики Дагестан, в присутствии помощника прокурора <адрес> Арсланалиева Х.А., по адресу: <адрес>, МКР Восточная промзона, был проведен осмотр АГЗС per. № А32-01551-0006, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируемой индивидуальным предпринимателем Атаевым Юсупом Сераждиновичем, ИНН 056002172449.
По результатам проведенного осмотра установлено следующее.
- Отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно;
- Средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению;
- Не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале;
- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- Не представлено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
- Не представлено Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
- Сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).
Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, Пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).
Согласно п. 1, ст. 4 гл. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 253-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Принцип приоритета мер предупреждения терроризма согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О борьбе с терроризмом» является одним из основных принципов борьбы с терроризмом. Непринятие мер по обеспечению безопасности, создает благоприятные условия для совершения террористических актов в местах массового пребывания людей.
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
При этом суд отмечает, что ответчиком на исковые требования возражения не представлены, доказательства по определённым обстоятельствам, имеющим юридическое значение по делу, подлежащие доказыванию ответчиком в судебном заседании, суду не направлены и в судебном заседании не добыты, и оснований для отказа в иске по делу нет.
Как предусмотрено ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Исходя из вышеизложенного и дав оценку представленным доказательствам согласно положениям ст. ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП-Атаеву Ю.С. о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и требования законодательства о промышленной безопасности являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> РД удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя - руководителя Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) по не устранению нарушений требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС «Asko», расположенного по адресу: <адрес>, на повороте в <адрес>, незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения пожарной безопасности, перечисленные в информации начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1078 от ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перечисленные в справке главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунальнобытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Asko» по адресу: <адрес>.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований промышленной безопасности, перечисленные в справке государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Мальцагова М-Э.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.<адрес>