Дело № 5-676/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 30 марта 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, студента 3 курса информационно библиотечной деятельности института культуры, не женатого, ранее не привлекался к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
24 февраля 2022 года в период времени с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут в городе Перми около дома № 51 перед входом в Законодательное собрание ФИО1 принял участие в публичном мероприятий – митинге, проводимом с нарушением установленного порядка проведения митинга, поскольку его проведение в нарушение требований Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях" № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года не было согласовано с органами местного самоуправления.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом не согласился, свою вину не признает, пояснил, что он 24 февраля 2022 года пришел к Законодательному собранию для встречи с подругой примерно 18 часов 30 минут, что там происходило он не понял, видел, что собрались люди. О том, что сотрудники полиции предупреждали разойтись он не слышал так как вокруг разговаривали люди и он печатал в телефоне. Подруга подошла примерно в 19 часов 10 минут или в 19 часов 20 минут Омон начал задерживать людей и он не успел уйти, подруга его ушла. Просит назначить ему работы, так как он не имеет дохода, не работает и стипендию не получает.
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен командир 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по г. Перми капитана полиции Апкин Р.Ф., который в суде дал показания, что 24.02.2022 года около Законодательного собрания в городе Перми в составе наряда обеспечивал охрану общественного порядка на несогласованном митинге. Примерно около 19 часов начали собираться граждане, молодые люди и сотрудники прессы, начали выкрикивать лозунги и держали в руках банеры. Митинг был не согласован с органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченным лицом с помощью звукоусиливающего устройства неоднократно сделаны предупреждения всем участникам о прекращении данного мероприятия и о его незаконности, те кто желал уйти уходили, однако некоторые участники проигнорировали требования и продолжали принимать участите, участники митинга были доставлены в ОП среди которых был и молодой человек который находится в судебном заседании. Он запомнил данного молодого человека.
Заслушав ФИО1, допросив ФИО3 и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее- Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ), под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Согласно пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ " митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1 и 2 статьи 5).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела, 24 февраля 2022 года в период времени с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут в городе Перми около дома № 51 перед входом в Законодательное собрание ФИО1, принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, проводимом с нарушением установленного порядка проведения митинга, поскольку его проведение в нарушение требований Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях" № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года не было согласовано с органами местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 УУП ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г. Перми капитаном полиции Призюк М.А. составлен протокол об административном правонарушении №.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
протоколом об административном правонарушении №от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, в котором ФИО1 написал, что с протоколом ознакомлен не согласен; объяснением ФИО1 данным ДД.ММ.ГГГГ, в котором он отказался от дачи объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ; рапортом командира 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по <адрес> капитана полиции ФИО3, в котором он указал, что ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> перед входом в Законодательное собрание в городе Перми группа граждан приняла активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга среди участников был ФИО1; рапортом старшего инспектора ОООП Управления МВД России по <адрес> капитана полиции ФИО5 из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <адрес> перед входом в Законодательное собрание в городе Перми группа граждан приняла активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга при этом использовались плакаты, выкрикивались лозунги, уполномоченным представителем органа посредством звукоусиливающего устройства неоднократно сделаны предупреждения всем участникам о прекращении данного мероприятия и о его незаконности, участники проигнорировали требования и продолжали принимать участите, в целях пресечения противоправных действий и предотвращения нарушения общественного порядка участники митинга были доставлены в ОП № и №; письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответом И.О. заместителя главы администрации ФИО6 о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступало; и другими.
Представленные в материалы дела документы соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона не имеется.
Доказательств того, что у сотрудников полиции имелись основания для оговора ФИО1 судом не установлено.
Факт участия в несогласованном митинге ФИО1 подтвердил свидетель командир 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по <адрес> капитана полиции ФИО3 суд учитывает, что сотрудник полиции в рапорте указал при каких обстоятельствах ДД.ММ.ГГГГ он увидел ФИО1 в группе граждан, которые приняли участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга так и в судебном заседании подтвердил, что ФИО1 принял участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга.
Кроме того, все представленные доказательства последовательны, дополняют друг друга, имеющаяся в них информация не противоречива и в совокупности подтверждает обстоятельства административного правонарушения.
Доводы ФИО1 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около Законодательного собрания в городе Перми он оказался случайно и не слышала о том, что сотрудник полиции предупреждал о необходимости разойтись поскольку нельзя принимать участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга суд считает несостоятельным, поскольку ФИО1, материалами дела подтверждено, что митинг не был согласован с органами государственной власти или органами местного самоуправления, сотрудники полиции с помощью Звукоусиливающего устройства предупреждали о прекращении мероприятия о его незаконности и об ответственности за участие в нем. Довод ФИО1 о том, что он не слышал суд расценивает как способ защиты. Доказательств того, что ФИО1 после предупреждения сотрудников полиции принял меры и ушел от Законодательного собрания не имеется. При составлении протокола и даче объяснений ФИО1 имел возможность изложить обстоятельства, при которых он был задержан и доставлен в отдел полиции, однако таким правом не воспользовался. При этом в судебном заседании он пояснил, что к Законодательному собранию он пришел около 18 часов 30 минут, что свидетельствует о том, что он имел возможность оценить обстановку, увидеть сотрудников полиции и уйти, однако он находился до момента, когда сотрудники полиции начали задерживать участников митинга.
Указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении ФИО1 наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отношение к содеянному, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, его семейное и имущественное положение, учитывая, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности, с учетом принципа реальности исполнения наказания, учитывая отсутствие дохода приходит к выводу о назначении наказания в виде обязательных работ.
Обстоятельства, по которым в соответствии с ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ не может быть назначено наказание в виде обязательных работ, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.
Судья. Подпись
Копия верна
Судья О.А. Артемова